2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

И ВНОВЬ С ПРИСТАВКОЙ «МОТО»




Как это обычно и случается, в начале концерта зал спал. Или же все еще слишком мало выпили: сил хватало только на то, чтобы вяло и неохотно аплодировать первой группе. Не знаю, лично мне, то, что исполняют ULME нравится. Мелодичные песни, своеобразная смесь из блюза и русского рока, да еще с солирующими клавишными и флейтой. Плюс ко всему вышесказанному – отлично отстроенный звук. Единственно, что откровенно обломало, так это внешний вид исполнителей, да и группы в целом. Может быть, стоит как-то продумать имидж? А вот тому, как ведет свой сет Петр Малаховский, как он общается с залом, могут позавидовать, вероятно, многие коллективы. Так что, в принципе, старт фестиваля оказался довольно задорным и каким-то «нескучным». Во всяком случае, народ, кажется, взбодрился, и концерт стал похож на мероприятие, а не на филиал некоего «сонного царства».

СЕКВЕНЦИЯ по характеру музыкального материала не особенно отличалась от предыдущих участников. А вот саунд оказался иным: женский вокал, более жесткая гитара, практически металлические соло в некоторых песнях. Чуть меньше клавишных и уж, конечно, без флейты. Тоже, кстати, вполне самобытный и неплохой коллектив. Иногда, правда, совершенно не разобрать слов, да и фальшь проскакивала иногда в пении. Тем не менее, повторюсь. СЕКВЕНЦИЯ – очень и очень достойный проект. Еще бы в паузах как-то пободрей разговаривать с публикой. Или же устроить некий «нон-стоп», вообще без каких-либо остановок. Но даже при наличии всяких «но» впечатление группа оставила положительное.

MONGOL лишний раз напомнили нам о том, что и сейчас актуально не только само по себе творчество Майка Науменко и группы ЗООПАРК, но и их последователей. Они тоже могут, что называется, «зацепить» слушателя. Во всяком случае, по-моему, MONGOL это сделать сумели. Некоторые из присутствующих в зале пытались даже танцевать рок-н-ролл. Единственный вопрос, который я бы хотела задать этим ребятам, хотят ли они и дальше оставаться исключительно в рамках стиля «зоопарк» или планируют привнести что-то, какое-то разнообразие? Расширение границ музыкального направления еще никому не вредило. Ну, а пока что все отрывались под песню про некую тусовщицу Марину…

И вот, с появлением УРСУС (экс СИБИРСКАЯ АНОМАЛИЯ), РОК КАФЕ начали буквально сотрясать звуки металла. Правда, очень мелодичного и довольно технично сыгранного. Тем не менее, даже в таком стиле я бы не советовала музыкантам исполнять что-то на пределе громкости. Это тоже затрудняет восприятие. И вот вам результат: все присутствующие вновь посели по своим местам. А так как общаться стало вообще невозможно, то слушатели постепенно превращались в неподвижные статуи… Хотя, в перерывах между композициями УРСУС срывали должную долю совершенно искренних и заслуженных аплодисментов.

ROADHOUSE BAND своим англоязычным блюзом как бы уравновесили «крайности»: от русского рока до металла… солидный такой стилистический разброс! Так что, пожалуй, именно этот коллектив явился некоей «золотой серединой» на данном МОТО ДЖЕМЕ. Не знаю даже, за что можно было бы упрекнуть их. Только за то, что в их программе много каверов? Так это, на мой взгляд, здорово! И то, как песни сыграны, меня лично вполне устраивает. Только, может быть, именно здесь они оказались немного «не в своей тарелке»? Вероятно, в «форматных» клубах типа JFC или чего-то подобного они оказались бы более к месту. Ничего, у них, я думаю, все впереди. Здесь, во всяком случае, ROADHOUSE BAND тоже отлично прозвучали.

В целом же порадовало то, что наши питерские коллективы исповедуют совершенно разные стили и направления в своем творчестве. И если пока что-то не получается, или оказывается сыграно «не очень», это все – мелочи по сравнению с видимым желанием заниматься именно рок-музыкой. Ну, а МОТО ДЖЕМ, мне кажется, очень и очень многим старается помочь в этом нелегком деле. Здесь ведь идет отбор на байкерские фесты. А как же музыкантам оттачивать свое мастерство без концертной практики? Так что, байкерские опен-эйры, получается, им нужны, как воздух! Иначе – только просиживание штанов на репетиционных точках, и «поедание самих себя». А это – далеко не лучшая перспектива для кого бы то ни было. Согласны?

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

24 марта JamFest 7 апреля MotoJam 13 апреля Best Live Music





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены