2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Джем 2007 . Мысли вслух.




ДЖЕМ. ДЖЕМ. ДЖЕМ. Что скрыто в названии фестиваля? Нет, это не джем-сэйшн, когда музыканты из разных команд просто выходят на сцену и начинают вместе импровизировать. Скорее Джем всё-таки варенье, сваренное из разных ягод, и именно от подборки последних зависит- получится ли Джем вкусным или нет. Так вот,по моему мнению, самые вкусные Джемы пришлись на холодное время года. Больше было достойных команд, что ли. Хотя дело тут даже не в «хороших» или «плохих» командах, на каждом Джеме присутствуют в равных долях и те, и другие. Может быть сама атмосфера фестиваля была более располагающей и дружелюбной в первой половине полугодия. Под словами «плохие» и «хорошие» я здесь подразумеваю разделение групп по полученным на фестивале оценкам, т.е. «двоечников» и «отличников». На самом деле- плохих команд не бывает. Бывает просто, что люди занимаются не своим делом, например человеку дано стихи писать- а он к микрофону петь лезет( без каких-либо реальных вокальных данных), или человек –хороший друг, поэтому его по дружбе взяли поиграть в команде ( хотя он музыкой до этого не особо увлекался, да и играть едва умеет на музыкальном инструменте).Поймите- звёздами стать могут только люди целенаправленные, для которых творчество - смысл жизни, а не развлечение.

Рок- музыкантом быть Круто. Отрастить хаер ,или, наоборот, побриться налысо, или заплести дреды, или, на худой конец, выкрасить волосы во все цвета радуги, взять в руки гитару, выйти на сцену- к сожалению многие делают всё это только для того, чтобы Выделиться из серой толпы. Да, это работает- поклонники и поклонницы чаще бросаются на имидж, не особо разбираясь в самой музыке и музыка ли это вообще. Творчество ли это с большой буквы или всё же желание покрасоваться , гордо погарцевать на лошади с которой по прошествии лет, между прочим, можно очень больно упасть, выясняется не сразу. Мне довелось в жизни видеть многих благополучных и жизнерадостных горе-музыкантов в начале их музыкальной карьеры и я , видела, как она заканчивается- эта ,так называемая, «карьера»-у пивного ларька в обществе таких же несостоявшихся « звёзд» или того хуже- могилой на кладбище с надписью- ушёл из жизни в 30 лет. Обидно, пёс возьми, жалко и очень грустно, когда мрут, как мухи, хорошие люди. Возможно, не стань они музыкантами – прожили бы они долгую, интересную и счастливую жизнь. Как сказал в своё время господин Макаревич, да, да, тот самый из «Машины Времени» (гениальное, кстати, название для группы-всех переживёт),так вот-он сказал: «Я долго не мог поверить, что хороший музыкант может оказаться плохим человеком». Я хочу перевернуть эту фразу с точностью до наоборот: я долго не могла поверить, что хороший человек может оказаться плохим музыкантом, вернее сказать немузыкантом, но, к сожалению, жизнь показывает, что так бывает довольно часто. Ладно, бог с ними, с мыслями о вечном.

Хочу теперь поговорить о русском роке. Мне непонятно и неприятно отношение команд, работающих в других музыкальных жанрах, к рус-рокерам. На форуме феста мною неоднократно было замечено выражение русский рок – «говнорок». Так вот, давайте расставим все точки над i в данном вопросе. Не стоит ставить между этими двумя понятиями знак равенства, как делают это некоторые бяки. Говнорок- в моём понимании- это любой рок, сыгранный плохо, т.е. говнорок- это 30% участников каждого Джема, представляющих, кстати, на сцене клуба совершенно разные стили, но первое место в говнороке, по-моему мнению, принадлежит уж никак ни русскому року, а некачественному панк-року.
Говнорок номер 1
Человек, соорудил на голове ирокез, выучил три аккорда и запел «Всё идёт по плану» или что-то в том же духе, ещё и лажово- вот это и есть истинный говнорок. Панк-рок- это минимализм, стиль вроде бы очень удобный в этом смысле для самовыражения. Ан нет- им тоже надо уметь пользоваться, не для всех краткость-сестра таланта. Именно поэтому так много у нас в России так называемых Панков, которые вроде бы хотят что-то выразить, а не получается, минимализм для них -своеобразная ловушка, поскольку на их уровне минимализм и серость –синонимы. На самом деле само понятие punk в нашей стране давно уже перестало значить то, что оно значило изначально. Давайте вспомним легендарную группу «Sex Pistols»- родоначальников этого замечательного стиля. Группа появилась в Англии как протест существующему укладу жизни сытого общества. В России же панк-рок довольно долгое время носил чисто политический характер, высмеивая тоталитарный режим всеми возможными способами.Но времена-то изменились- ныне наше общество ещё не является особенно сытым и уже не является тоталитарным. С кем и с чем собираются бороться нынешние панки, мне совершенно не понятно(разве что сами с собой). Настоящий панк-рок включает в себя две составляющие: а)всё-таки качественно сыгранную музыку, б) хлёсткий текст. У нас же всё больше панками называют музыкантов, которые напиваются до свинского состояния и кроют бессвязно матом под три аккорда всё и вся, помня только про пункт Б( и то не в том смысле) и совершенно забыв про пункт А . Протест можно выражать по-разному(не обязательно ругаться матом , блевать и вставлять везде слово из трёх букв). . Панк- где-то нигилист. Панк- человек свободный от штампов , человек, несогласный с мнением большинства и отстаивающий свою точку зрения. А вот на каком человеческом уровне(если вообще на человеческом) он это делает- от этого и зависит качество панк-рока в целом. И уж совершенно точно- панк ни в коем случае не должен быть грязным и плохо пахнуть. Отсюда-от недопонимания кто есть кто и с чем это едят- появляется лже-панк-рок-он же говнорок номер1.
Говнорок номер 2
Группа ещё находится в поисках стиля или чего-то ещё, иногда группа находится в поиске недостающих участников группы или инструментов, которые сделали бы звучание группы более насыщенным. Короче, группа находится в творческом поиске. И вот пока она там находится- совершенно ничего непонятно,что же она играет. Возникает вопрос, зачем она вообще лезет на сцену, если она к этому не готова. Скорее всего такой группе не нужен приз-запись на студии, потому что она с составом-то ещё не определилась, не то, что с репертуаром, который надо записать и выпустить в массы. Пусть посидит ещё на точке- порепетирует, со временем, может быть, что-нибудь да получится. К счастью- это не клинический случай г-рока.
Говнорок номер 3
Попытка сыграть тяжёлую и сложную музыку при полном отсутствии нормального вокала, плюс содранные, если не один к одному, но близко, гитарные ходы известных западных кумиров, будь то Metallica, Nirvana или Offspring. Хотя, всё это объяснимо, кто что слушает, тот то и копирует. Панки- своих кумиров, металлисты-своих, коровцы-своих. Многие команды, довольно плохо владеющие русским-то языком пытаются петь на корявом английском. Объясните мне, зачем? Вы сразу планируете выйти со своей программой на мировую сцену? Какие вы! А вы думаете- вы там нужны? Я ещё не видела ни одной группы, которая минуя отечественное признание, сразу получила всемирное. Чушь. Живёте в России-пойте по-русски, хотя бы чтобы завоевать русскую аудиторию-ведь она намного больше. Это в больших городах люди владеют английским языком, но на 70% Россия состоит из деревень и посёлков городского типа и там-то точно по-английски трактористы и доярки не разговаривают, разве что с коровами. Ну это шутка, конечно.Вобщем-смотрите сами. Но есть большая вероятность того, что группа поющая в России на английском языке вряд ли получит признание при жизни. Приведу небольшой пример для непонятливых. Группа «Пилот» поменяла за период своего существования не только большое количество музыкантов в своём составе, но и полностью сменила стиль музыки не менее пяти раз. На самом деле Илья Чёрт пел почти 10 лет на английском языке, группа сменила несколько английских названий и играла тогда музыку ближе к западным стандартам. Только почему-то не принесло это группе заслуженных лавров, пока она не стала тем, что она есть на сегодняшний день. И, слава богу, скоро уже будет снова десятилетний юбилей, с тех пор, как группа востребована не одним миллионом человек, считающих русский язык своим родным языком.
Говнорок номер 4
Пресловутый русский рок, но…только тот русский рок, который не несёт в себе реальной смысловой нагрузки. Русский рок без русской души - есть говнорок. Но...

Существует и другой русский рок. Вы спрашиваете, какой такой другой? Отвечаю-настоящий. Настоящий русский рок-это русская поэзия, вплетённая в музыку. Это стиль-где отправная точка – текст, стихи , умные мысли, в конце концов ,оформленные с помощью рифмы и мелодии. Мелодии, а не навороченной гитарными партиями, сложной композиции, в которой не разобрать текста. Это такой стиль и он имеет место Быть. И я думаю, что можно было бы гордиться, что именно в нашей стране есть вот такой самобытный, не похожий и не содранный ни с кого способ самовыражения поэтов. Мести же всё одной метлой, типа: а это русский рок, значит это г-рок, а вот это блэк-метал-и это круто -не катит. Сравнивать между собой противоположные по сути музыкальные стили, говорить что лучше, что хуже просто нельзя. Это то же самое, что выяснять, что лучше летает- камень , птица, бумажный змей или самолёт. И вообще ,я считаю, что первым рус-рокером был Владимир Высоцкий, ниша в которую его запихивают радиостанции- русский шансон- здесь не годится.Русский шансон-это кабак. Шуфутинский и иже с ними. Высоцкий-это недюжинный интеллект, поэт с большой буквы, это человек, у которого каждое слово в тексте-на своём , отведённом только ему, месте. И так должно быть в русском роке- только текст и мелодия. Без наворотов.
И ещё- в защиту русского рока. Многие музыкальные стили берут своё начало у американских негров- блюз, джаз, рок-н-ролл, рэп. Вторая часть пирога – классика рока - принадлежит в основном англичанам. Франция- родина французского шансона, который не похож не на одно направление в мире(смотри Edit Piaf),и уж тем более не имеет никакого отношения к шансону русскому. Немцы (Rammstein), да и не только они, интересны тем, что не гнушаются петь на своём родном языке, что совсем не помешало им получить мировое признание. И есть свои национальные песни в Грузии, Армении, Турции и т.д. А в России есть такой стиль-Русский рок, и слава богу, поскольку Россия на карте занимает гораздо больше места, чем Англия, Франция и Германия вместе взятые. Это наше национальное достояние. Что же вы , русские люди, хаете свою родную русскую музыку? Или вы Нерусские. Это то же самое, как если бы негры вдруг ввели у себя понятие говноблюз или говноджаз. Короче, не патриоты вы ни фига, некому Россию будет защищать, если что, я что ли под танки полезу- да ни в жизнь.

Ну а теперь перейдём к итогам полугодия. Как я уже сказала в начале сего повествования- меня лично порадовали больше зимние фестивали, нежели весенние и летние. Не знаю почему, но мне кажется -сильных команд было больше в феврале и марте. Хотя,возможно, я заблуждаюсь. Лучшими группами полугодия хочу назвать команды Бредman, Reclama, Неваляшка, Эйдос,Тorquato Tasso, Эльба, Пантеон, Bayleys, Дельта 9, Легенда, Кимберлитъ, Grass Hoppers,The Wine, Cold Fog, Beer Drenkers, Destroyka, 7 Feels, Пи-Гусли, Эротика, Алхимия, Мысли вслух, No Way, Brainhack, Кофеин, Biscuit Kruger. На будущее-все вышеперечисленные команды рок-фестиваль Джем рад приветствовать на своей сцене всегда. Прошу заметить (для противников русского рока) здесь всего семь команд представляющих рус-рок, то есть всего одна четверть. Так что уж никак нельзя сказать, что жюри пристрастно относится к командам других направлений.
ОТСТОЕМ ПОЛУГОДИЯ названы следующие коллективы- Еvgenika и B.Г.П.. Что касается первой команды, как говорится, ладно-они участвовали в фестивале впервые, первый блин комом,но что касается группы В.Г.П.-довольно неприятно, что команда-заслуженный участник Джема прошлых лет, неоднократно выступавшая на фестивале и получавшая хорошие оценки, так отвратно выступила на фесте 29 июня. Самое интересное, что своё выступление она начала с композиции под названием «Плохо пить водку». Я согласна с ребятами и хочу им сказать: плохо пить водку- особенно в таких количествах, сколько они выпили перед своим последним выступлением на Джеме(как в том анекдоте-ну выпили бы грамм 700, но зачем же напиваться). Вобщем В.Г.П не смогли даже себя отстроить на сцене, что просто непозволительно для команды с солидным музыкальным стажем и не первым их выходом на сцену клуба Рокс.

Касательно тура Джема, который прошёл в Roks Club 29 июня ,подробно расписывать не буду, коротенько обрисую ситуацию. Очень порадовали гости. А гостей было четверо-это группы ВРЕМЕНА, ЖИВАЯ РЫБА, НЕТ СНА(экс КЛОФЕЛИН) и группа из города Калининграда ОБРАТНЫЙ РЕЖИМ. К сожалению, группа АФАЗИЯ, по личным причинам, к нашему великому сожалению, не смогла в намеченные сроки покинуть родную Белоруссию и выступить на фестивале. Но я думаю, что эта группа заслуживает внимания, поэтому мы обязательно пригласим её как-нибудь на один из следующих фестов. Ночная половина фестиваля принесла больше разочарования, чем радости, ночью было выставлено колоссальное количество двоек и троек. Перечислять всех двоечников и троечников воздержусь(будем надеяться, что выступили они плохо в связи с магнитными бурями, сессией или предвкушением летних отпусков.)Скажу только, что ночью только две команды получили высокие оценки – это Эйдос и Bayleys. Поскольку Эйдосы уже стали призёрами предыдущего феста, решено было поощрить вторую «ночную» команду и отдать ей третье призовое место. Вечер прошёл гораздо плодотворнее. Несколько команд получили хорошие оценки и жюри пришлось изрядно попотеть, чтобы принять решение, кому отдать запись. Итак, победителями Джема на сей раз стали группы Эротика и Легенда(1 и 2 место).Очень близко ко второму и третьему месту , буквально наступая друг другу на пятки, стояли команды Бредman, Biscuit Kruger, Cold Fog, Destroyka, чуть хуже выступили Фаzaмака, Кимберлитъ и Экспресс. Помимо Афазии на фестиваль не смогли приехать ещё две команды–участницы. У вокалиста Дельты 9 случился в этот день сердечный приступ ,а так же один из участников группы Система был госпитализирован в больницу с аппендицитом. Пожелаем им скорейшего выздоровления. Их время выступления, между тем, было поделено между оставшимися участниками, выступавшими до 12 часов ночи, к превеликой радости последних. Народу было много меньше, чем обычно, да оно и понятно- лето. Звук -более или менее. Здесь разве что немного расстроило поведение звукооператора, который, видимо обидевшись на нелестные отзывы на форуме в интернете музыкантов на звук, свалил на все 12 часов из-за пульта, оставив отдуваться за себя своего помощника. Надо сказать- тот неплохо с этим справился. А вообще- есть предложение на будущее- разумный компромисс -группам недовольным звуком на Джеме- являться на концерт со своим звукооператором и пусть он сидит за пультом на выступлении своей команды( при условии- группа несёт полную материальную ответственность за испорченное оборудование, чтобы штатный звукооператор не переживал за клубное оборудование, ведь он за него отвечает головой). Кто согласен – отпишитесь на форуме (тогда я буду ходатайствовать за вас, чтобы нам дали добро на это), кто несогласен- прекратите ругать звукача- он не бог, а такой же человек, как все. Честно скажу, что ни на одном фестивале за весь год я не слышала ни одной жалобы на звук от гостей фестиваля- то бишь от групп опытных и видавших виды. Хотя есть и обратная сторона медали- одно дело отстроить сольный концерт грамотной команды, каких-нибудь «монстров рока» или тех же самых «гостей», которые моментально могут отстроить себя на сцене и звукорежиссёру нужно суетиться только первые полчаса концерта, а дальше он может спокойно сидеть оставшиеся 2-3 часа и курить бамбук. Другое дело, когда группы сменяют друг друга на сцене 12 часов подряд, каждые 25 минут, половина из них ещё не умеет себя отстраивать, на чек у каждой-всего 5 минут и звукорежиссёру нельзя расслабиться за все 12 часов толком ни разу. Это трудно, согласна , но не невозможно. В конце концов- это работа, за которую платят деньги, а не халтура- на которую хочешь идёшь, хочешь- нет. Вобщем , надеюсь на общее благоразумие ( как звукооператоров, так и исполнителей) и , очень надеюсь, что к следующему Джему все начнут относиться к этому вопросу адекватно. Давайте будем уважать друг друга.

По-поводу следующего Джема - сообщаю, что он намечен на 25 августа, набор групп только начался, присылайте свои заявки на адрес электронной почты jamfest@pochta.ru. Гостями фестиваля в августе ориентировочно станут группы CUTYSARK (г.Москва), АГНИЯ БАРТЕZ(Питер) и ТЕОРИЯ (Питер). Примечательно, что все три гостевые команды- с женским вокалом. Посмотрим- на что способны рок-дивы. Следите за рекламой на сайте клуба www.roksclub.com и на сайте фестиваля Джем www.jamfest.pochta.ru. А я прощаюсь с вами. До новых встреч в эфире.

Ваша Пчёлка Майя

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены