2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал Драйв о Регионе 26.10.2014




Нуууу, на сей раз прямо-таки гигантские масштабы! Во-первых, по протяженности. С трех часов дня и до одиннадцати вечера. Вот такой вот восьмичасовой марафон!
Во-вторых, на сей раз были заявлены только одни гости из Санкт-Петербурга, да и то, они отказались от участия в последний момент. Так что, Беларусь, Нижний Новгород, Рязань, Астрахань, и еще ряд городов: вот какая обширная география оказалась представлена! Действительно, масштабный международный фестиваль.

САГА ВЕТРОВ (г. Витебск, Беларусь)
Отличный коллектив! Русскоязычный металл. Причем, отлично сыгранный. Честно говоря, фронтмену группы не нужно никаких специальных костюмов, да и вообще, каких-то там "прибамбасов и фишек", чтобы создать концертный образ. Он и так достаточно харизматичен, при этом, обладает незаурядным голосом. Да и про актерские способности его я не могу сказать ничего кроме "супер" и "крайне профессионально". Да и про остальных участников состава САГИ ВЕТРОВ ничего другого и не произнести как-то... От аранжировок до отдельных исполнительских моментов все продумано и отлажено. Похоже, эти ребята очень серьезно подошли к вопросу создания композиций и воплощения своих замыслов на сцене. Да, в отсутствии знания отечественных групп подобного стиля их не обвинишь. Стилистика соблюдена чуть ли не "канонически". Что же касаемо самобытности... АРИЯ, МАСТЕР, ЭПИДЕМИЯ, КАТАРСИС, МАВРИН... Все разные, но представляют один и тот же стиль: мелодичный русскоязычный металл. Или "хард-рок", как сами себя называют, скажем, МАСТЕР... САГА ВЕТРОВ как нельзя лучше вписывается в эту "теплую компанию." А до новаторств может довести именно такое стремление к профессионализму, которое мы видим на живых выступлениях коллектива...

DAGON (г.Дедовичи, Псков)
Тут есть две явные проблемы: первая - вокал. Нужно либо учиться , либо просто перестать сделать из женского голоса мужской. Понятное дело, что хочется песть "модно", как, например, ЛУНА или СЛОТ. Но, если пока не получается, лучше нормально интонировать. Вторая проблема - сам по себе материал: однообразно и скучновато. Нет, в принципе, все звучит. Видно, что музыканты пытались продумать свою программу, и даже что музыкальная грамотность - не пустое определение для них. И тем не менее.
И третье, кстати говоря. Подача. Несмотря на то, что музыка, вроде как, тяжелая, энергичная, достаточно мелодичная, только вокалистка старается работать на зал. Хотя, попрощалась она с публикой, совершенно выйдя из образа. Эдакая "девочка - стесняшка". И это вместо чуть ли не образа героини альтернативной группы! И зачем тогда было так напрягаться в плане подражания кому-то или вообще, достижения иной и очень неестественной манеры пения? Как говорится, "чудесненько, но непонятненько"...

ВОТТОВАРА (г. Сегежа, Петрозаводск)
Ну что, они доказали, что некоторые блэк-металлисты могут играть и с электронными барабанами. Ничего, как говорится. "Если долго мучиться, что-нибудь получится". Что-нибудь? Не знаю, что до меня, то мне лично подачи и экспрессии явно не хватило. Стиль до невозможности экстремальный, а вот воплощение творческих задач - чуть ли не себе под нос. Конечно, и здесь виден серьезный подход и намерение сделать что-то оригинальное, глубокое по содержанию, интересное по музыкальным находкам. Пожалуй, как исключительно студийный, этот проект воспринимался бы куда естественней. Может быть, стоит сначала записать альбом-другой, а потом уже продумать концертный вариант своей программы? Или же попробовтаь "прозондировать почву", распространяя свои демо, и по ходу дела корректируя те недостатки, на которые укажут сами фанаты, друзья и знакомые? Не знаю, в любом случае, то, что ребята не стали отказываться от выступления только из-за того, что пока в составе нет живых ударных, делает им честь. И пусть, например, группе ОКАЯННЫЕ СКАЗКИ будет стыдно, что они именно по такой причине поступили нехорошо: выписались из фестиваля. Ну и что! Отыграли бы в акустике! Так что, несмотря на некоторые недостатки, ребятам из ВОТТОВАРЫ - "респект и уважуха"!

ДИЛЕММА (г. МИНСК, Беларусь)
Да, в названии - ни грамма оригинальности... Ну. да бог с ним. Если бы все группы у нас так играли, я смогла бы сказать, что у нас, в рок-музыке нет таких понятий, как "лажовщики", "пионеры", и т. д. Конечно, порой их песни слегка попахивают и СПЛИНОМ, и ЗВЕРЯМИ. Ну и что?
Зато вот здесь с поведением на сцене, подачей и вообще исполнением - никаких проблем. И бубен в тему, и и аранжировки отличные. И каждое слово признесено с нужной интонацией. Фронтмен явно успевает прочувствовать и передать все, о чем он поет.
Очень ценно то, что не все песни сыграны и аранжированы так, будто всем инструментам необходимо постоянно "жужжать и пилить". Нет, здесь присутствует "воздух" в виде пауз, стоптаймов. Это все - при очень детально продуманной форме композиций. Ничего не затянуто, у каждого исполнителя есть своя партия, в которой есть, как и положено, кульминации, паузы, штрихи. Короче говоря, как и в случае с первой командой, здесь можно говорить о хорошем уровне и профессионализме.

АПРЕЛЬ 14 (г. Калининград)
Вот давайте возьмем музыку без вокала: чуть ли не прогрессив-рок! С должной долей электроники, девушкой на барабанах, и "не живым", то есть, заранее записанным басом. Очень интересно. Теперь "включаем" вокал... Русский рок не в самом лучшем проявлении... Без подачи, конечно, с элементами "чтения", но как-то блекло... И именно пение все превращает в обыкновенный рок. Отечественный. И на все изыски и находки просто начинаешь не обращать внимания.
Еще хотелось бы побольше сыгранности от этих ребят. В данном случае стиль обязывает: если где-то что-то не вместе сыграно, сразу начинает "царапать по ушам".
Из-за отсутствия "живого" баса все абсолютно не "качает". Либо нужно дольше настраиваться, но в рамках фестиваля это невозможно, либо нужно играть сольные концерты. Хотя, для этого сыроват материал. Либо надо искать вокалиста. В общем, задумка-то сама по себе не так уж и плоха. Даже, я бы сказала, оригинальна. Но вот материал надо либо менять, либо как-то "раскрашивать".

SAMPLAY (г. Рязань)
Это очень здорово. Во-первых, в плане музыкального материала. На первый взгляд, ничего особенного. Песни мелодичные, на русском, что ж тут необычного? А вот что. Стиль музыки чем-то напоминает русский рок, чем-то альтернативу, чем-то металл. И при этом ни на одно из вышеперечисленных направлений это не похоже.
Еще одно: несмотря на то, что барабанщика "живого" мы на сцене не наблюдали, тем не менее, электронные ударные смогли в полной мере его заменить. Почему? Потому. что партия четкая, продуманная, отлично сделанная и нормально отстроена по звуку. Вокал пронзительный, с хрипотцой. Конечно, когда фронтмен начинает петь чистым голосом, иногда проскальзывает какая-то не то чтобы фальшь, а неуверенность, что ли... Чудесные бэки, этого не отнять.
Саунд не перегружен примочками и вообще лишним шумом. И в то же время, в нем достаточно экспрессии для того, чтобы инструментальные партии соответствовали тому эмоциональному накалу, с которым звучат смаи песни.
Сам по себе материал тоже интересен. В меру здоровой "попсовости" или "хитовости", в меру - свежих, непривычных уху ходов, и все это приправлено чуть-чуть чем-то, позаимствованным из западного рока. Причем, современного.
В общем, чем-то описывать тут всю необычность этого коллектива, просто посоветую его всем послушать.

БЕДУИН (г. Нижний Новгород)
Эти ребята как будто хотят сказать нам всем своим творчеством: "Мы не претендуем ни на исключительность, ни на какие-то новаторства в музыке". Просто послушайте наши простые мелодичные песни! И в этом, наверное, заключается то, что придает группе БЕДУИН особое очарование.
Действительно, мелодичный русский рок, что называется, "среднестатистический"... Или как-то еще... Короче говоря, тексты незатейливые, им присуща и доля романтики, и эмоциональность. Иногда надрыв. Но вот рифмы очень простые, и никаких навороченных аллегорий или ассоциативного мышления вы здесь не проследите. Нет, я ни в коем случае не говорю про какую-то примитивность или отсутствие художественности! Нет. Может быть, песни этой команды - акустический рок, переложенный на электричество, не более того.
Вот в плане сценическом, тут дело обстоит несколько хуже: на участников БЕДУИНА лучше вообще не смотреть. Стоят себе "столбами" на сцене, поют, играют...
А вот что касаемо сольных моментов, то здесь все так же просто, как и в текстах. Иногда ощущается. что где-то что-то недоучено, но в целом это все чисто и отрепетировано. По крайней мере, подкупает то, что музыканты не стремятся во что бы то ни стало нас поразить. Вместо этого они поют очень понятные всем и каждому мелодии с незатейливым аккомпанементом. И все это, знаете ли, берет за душу. Во всяком случае, мне нравится!

ЖИВЫЕ КАМНИ (г. Архангельск)
Очень брутальное, жесткое и убедительное начало. И не только по музыке. Перед сценой народа собралось столько, что сразу стало понятно: выступают хэдлайнеры!
И вот, именно эту группу можно назвать откровенно новаторской. И не только потому, что такую жесткую музыку играет православный священник. Просто до сих пор непонятно, как можно смешать трэшевую манеру мения с чистым вокалом "а-ля КЭНДЭЛМАСС", на русском языке, исполняя при этом чуть ли не "прогрессив-трэш"!
И все крайне органично, естественно, и ничто, ну абсолютно ничто не кажется надуманным! А какие задушевные баллады! И кстати, весь материал очень профессионально написан.
Немножко не строили гитары... Знаете, в данном случае я воспринимаю это как досадное недоразумение, нежели, как закономерность и отличительную черту непрофессионализма.
Но вот что действительно способно в творчестве этой группы сбить с толку, так это какая-то нееприкрытая откровенность и эмоциональность, с которой подан материал! Ну вот, скажите. что мне думать в тот момент, когда после совершенно потрясающей баллады вдруг начинает звучать вступление к "South Of Heaven" SLAYER? Такие перепады уже сами по себе способны поразить восприятие кого угодно!
А если учесть, что все это перемежается с совершенно непринужденным и каким-то очень доверительным общением с залом, то тогда вообще возникает вопрос: а не тот ли это парадокс, появления которого на нашей сцене мы так долго ждали? В общем, здесь есть, над чем подумать, есть, что послушать, есть от чего прийти в состояние, не побоюсь этого определдения, "эмоционального шока"!

PETRICYOR (г. Астрахань)
Нечто русскоязычное и традиционное. Нет, неплохие аранжировки, достаточно эмоциональное исполнение. Не хватает сыгранности. В стилистике есть что-то от STIGMATA, хотя, может быть, такое сравнение и опосредовано... В следующей песне вдруг мы слышим, что все играют три аккорда, все инструменты исполняют одну и ту же партию... Пахнет панк-роком... Тематика песен традиционная: "с тобой", "без тебя", ну, и все в таком же духе. Видимо, группа ориентируется на тинейджерскую аудиторию, преимущественно состоящую из девочек-фанаток. И это неплохо! Не всем же воплощать в жизнь какие-то невероятные философские идеи.

CHROME MASTERS (г. Архангельск)
Очень сильная группа. Оригинальный материал, вроде как, не кавера. При этом ребята четко придерживаются эстетики классического хард-энд хэви. Высокий голос фронтмена лично у меня ассоциируется и с Брюсом Дикинсоном, и с Дио, и даже немного с вокалистом группы МАНОВАР.
Гитаристы просто умницы! У нас мало кто может сыграть грамотное соло и при этом отнестись с пониманием к аранжировкам. И, кстати говоря, умудриться сделать их на уровне если и не западных, то уж точно лучших отечественных коллективов.
Вот что абсолютно не понравилось, так это неумение быстро настроиться и начать играть . Из-за этого потом пришлось стоять на сцене со словами "а можно еще песенку?" И какое впечатление после этого будет о группе? Уж не знаю! Рок-герои, клянчащие на сцене "еще песенку" - это, по меньшей мере, странно...

ДЕКРЕСТАЛЬ (г. Осташков, Тверская область)
Интересный русскоязычный проект. Очень эмоциональное пение, да и тексты буквально пронизывают душу. В принципе, это - основное, что подкупает.
Гитарные соло я бы поменяла: очень уж они "русскороковые"! А коллектив-то исполняет все-таки нечто похожее на хард-рок... Так что, здесь просто - стилистическое несоответствие. Еще хочется побольше сыгранности. И, конечно же, упростить барабанные партии. Может быть, стоит послушать хоть какие-то западные аналоги? Или просто аранжировать новые композиции как-то по-иному?
Честно говоря, порадовал тот факт, что ни один коллектив, включая первый и последний, не выступали перед пустым залом. Все группы имеют, насколько я поняла, свою армию поклонников. И это главное! А остальное - ерунда. Конечно, не стоит опаздывать на свое выступление, равно, как и затягивать саундчек. Но главное, что фестиваль РЕГИОН - это не туса, где музыканты играют для музыкантов, а солидная акция, пользующаяся вниманием должного числа зрителей. И это вдвойне приятно!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены