2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал ДРАЙВ о международном фестивале РЕГИОН 23.08.2015




Двенадцать групп, сеты по тридцать пять минут, гораздо больше публики в зале. Похоже, фестиваль РЕГИОН набирает обороты и становится все популярнее! Многие скажут: да куда там, кризис, и на фирмачей, и на питерские коллективы никто не ходит, а тут целых 12 иногородних команд! Провал обеспечен! Ан нет, ничего подобного. Акция в который раз показывает, что имеет право на жизнь.

АПОХ (г. Петрозаводск)
Ничего себе! Довольно смело заявлять свой проект как «бред – бардак – бэнд». Хотя, ярко, обещает нечто угарное, да и вообще, довольно оригинально. И действительно, самобытные тексты, простые, на русском. Все по приколу, все запоминается и совершенно не напрягает. По стилю – пост-панк или что-то в этом роде. Ничего сверхъестественного, в то же время, группу хочется слушать. При этом их сет как раз и показался мне крайне коротким. Хотелось попросить поиграть еще. Причина до кучи заключается в том, что музыканты совершенно естественно и непринужденно общались с залом. И, казалось, что им совершенно наплевать на то, сколько зрителей в зале, десять, сто, или сто тысяч. Так и надо, работать на сцене с полной отдачей, несмотря на то, насколько многочисленной является аудитория. Если еще вспомнить о том, как расшифровывается их название, то можно только лишний раз улыбнуться: АПЕЛЬСИНЫ ПОД ХОЛОДИЛЬНИКОМ! Это какой же должен быть холодильник, чтоб под ним поместился даже не один апельсин, а несколько? В общем. Отличное начало мероприятия!

NIGHT HIGHWAY (г. Москва)
Здесь все не так однозначно. Нет, конечно, безумно радует тот факт, что и в наше время, когда за плечами и 80е, и 90е, да и вообще, целая история не только блюз-и хард-рока, но и стилей куда тяжелее, отечественные музыканты не перестают искать что-то в области того, что звучало в конце 60х – начале 70-х. THE WHO, ранние LED ZEPPELIN, даже что-то от BLACK SABBATH. Неплохой голос и отличная игра фронтмена играют в проекте, пожалуй, решающую роль. Бас-гитара хоть и, как говорится, «не лажает», но до нормального «кача» ей еще очень далеко. Клавишницу я бы поставила вообще за сценой, от этого картинка на сцене только выиграла бы. Или, если все-таки, перед зрителями должна появиться вся группа, заставила бы двигаться или хотя бы что-то изображать, смотря в зал.
По поводу того, как построена сама по себе программа. Есть очень много вопросов. Стоит ли играть столь протяженные по времени и сложные по содержанию произведения в конце программы? Да, импровизационность и масштабные формы, лично я это всегда приветствую. Но вот зрители, похоже, немного заскучали. Понимаю, что в духе как раз той эпохи, к которой обращаются в своем творчестве ребята, как раз будут протяженные импровизации, нечто прогрессивное, даже чуть–чуть заумное. Но это хорошо для сольного концерта и при тех зрителях, которые отлично знают творчество группы или же настроены только лишь слушать музыку определенной направленности. На фестивале же нужно, что называется, «удержать зрителя», ибо участники все разные, масса стилей и направлений… И в этом случае куда лучше выглядит лаконичность и какая-то «хитовость», что ли… В общем, это не мне решать.

DAGON (г. Псков)
Действительно, как и заявлено, альтернативный рок, причем, очень неплохо сыгранный и спетый. Женский вокал в самых лучших традициях того стиля, который проповедует группа. Страдает только, пожалуй, подача. Причем, не столько у девушки – вокалистки, но по большей части у остальных участников команды. Как бы то ни было, но данное музыкальное направление предполагает просто ураганное сцендвижение! На деле же DAGON не продемонстрировали практически ничего в этом плане. Хорошо, действительно, вокалистка была в образе на протяжении всех композициях. А вот название песен пыталась объявлять как-то уж очень по-женски… Да и в некоторых фрагментах песен теряла нужную энергетику и подачу. В целом, конечно, очень и очень неплохо. Хорошие аранжировки, все достаточно ровно и технично. Безусловно, еще есть, над чем работать, но проект лично мне понравился. Да и народ в зале, кстати говоря, заметно оживился. А это уже немало!

САМ ПРОЦЕСС (г. Минск, Беларусь)
Сами себя они позиционируют как «просто рок». Да, наверное, это самое верное определение их стиля. Немножко от хард-рока, немножко от панка, кое-где альтернатива или то, что мы привыкли называть «русским роком». Очень чувствуется изначальная текстовая направленность творчества. Конечно, именно поэтому ребят прежде всего волновал вопрос о том, слышно ли в зале слова. Да, в этом плане здесь было все отлично, ибо вокалист владеет хорошей артикуляцией и неплохо подает свой материал. Собственно, его пение только иногда можно назвать таковым, иногда оно переходит в декламацию. Что ж, все вполне в рамках стиля. Слушается органично. Аранжировки незатейливые, слышно, что песни под гитару переложены на электрическое звучание. Наверное, так и надо, в этом и заключается та самая «русскороковость», про которую я упоминала уже здесь. Песни лаконичные, в них на первом месте все-таки слова. Конечно, многие скажут, что нечто подобное уже слышали много раз, хотя бы в смысле музыки, то есть, самого по себе материала. Ничего, я бы посоветовала им сосредоточиться на смысле того, о чем поется. А лично мне еще очень понравился кавер на песню Майка Науменко «Пригородный Блюз». Очень по-своему сыграно, это и правда кавер, а не просто попытка исполнить знаменитую вещь в целях саморекламы. Отдельный респект. Так что, именно эта композиция и явилась доказательством того, что у проекта есть свой стиль, свое лицо.

МАНЕКЕНЫ (г. Минск, Беларусь)
Ой, сколько всего! И арт-рок, и поп-рок! Сразу возникает интрига, что за музыку мы в итоге услышим. На деле же оказалось, что со сцены прозвучал довольно качественный поп-рок на русском языке. Группу несомненно приятно слушать. Может быть, и есть какие-то неровности и шероховатости, но в целом очень даже неплохо. Мелодично, с хорошо продуманными текстами, достаточно «попсово» (в хорошем смысле слова), приятный саунд… Чуть-чуть к середине сета расстроились гитары, как мне показалось… Ничего, это выглядело не так криминально, как тотальный «дестрой» у некоторых начинающих коллективов на том же ДЖЕМЕ, например. Манера исполнения песен типично «русскороковая», однако, она кардинально отличается от подачи предыдущих исполнителей. Все-таки здесь все слушается как-то менее агрессивно, что ли. Да и лирики в целом побольше, тогда как у предыдущей команды прослеживалась социальная тематика. Да, вот вам хороший пример того, насколько может быть разнообразным рок на русском языке.

MENESTRELY (г. Брест, Беларусь)
Вот здесь уже саунд близок не только к альтернативе, но даже самым тяжелым и экстремальным стилям металла. Пожалуй, у меня возникают ассоциации с «doom-metal». А вокальные партии при этом очень мелодичные, хотя, манера пения не то что «не сопливая», а очень и очень современная! Просто отлично! И все это на русском языке! Просто супер! И песни-то совершенно не заумные, их, в принципе, тоже можно сыграть под акустическую гитару, как и в двух предыдущих случаях. Яркая мелодика помогает запоминать песни. «решили сами стереть пароли, разбили маски об эти стены»… Лирика или «социалка»? Просто эмоционально написанный текст. Я бы не стала вешать ярлыки… По форме вещи очень хорошо выверены. В этом смысле, похоже. Музыканты отлично представляют себе, что такое начало, развитие и окончание песни. Что такое проигрыши или развитие материала. Я уже не говорю о профессионализме в плане техничности! Конечно, это на голову выше того, что звучало раньше… Одно смущает. Паузы между песнями. Хотя, не такие уж они и страшные. Но стандартная проблема «глаза в пол» иногда портит все дело. Это уже на сцене, увы, никуда не спрячешь. Даже при том, насколько суперски звучит голос и какая хорошая артикуляция у вокалиста. Если на самом эмоциональном моменте композиции рядом стоит столбом какой-то участник состава, то, можно сказать, что сделано только полдела… А жаль, ведь сам по себе материал так цепляет, и буквально поднимает с мест всех присутствующих! Другой момент – совершенно неприлично нестроящие гитары. Такого быть не должно. Сразу же возникает ощущение звуковой каши. При том, что фронтмен практически никогда не фальшивит. Это очень и очень обидно. В общем, если исправить недостатки, то группу можно представить на самых лучших концертных площадках в окружении самых кассовых металлических групп.

OZON (г. Алматы, Казахстан)
Отличный коллектив. В принципе, их стиль я бы окрестила словами «лирический рок». На русском языке. Долгий саунд чек плавно перешел в одну-две очень интересные инструментальные композиции. Здесь я сразу хотела бы обратить внимание на один очень существенный недочет, который встречается часто и у многих групп. Если настройка закончена и уже начинает звучать программа. Об этом надо хоть как-то сказать зрителям. В форме шутки или же просто еще раз объявить свою команду. Иначе эффект от самой программы, а точнее, от ее начала оказывается не то что смазанным, а зачастую эти убивается вообще весь сет. Зрительское внимание куда легче потерять, чем привлечь! Ну да бог с ним! Всегда есть возможность сконцентрироваться на самих композициях, на материале, на текстах. Но здесь опять – прокол: фронтмену надо еще поработать над подачей и артикуляцией. Ибо текстовая составляющая проигрывает тогда, когда в микрофон оказываются не особо-то понятны слова. И даже тогда, когда одна из вещей была объявлена как «не совсем песня, а стихи под музыку», все равно половины слов оказалось не разобрать. Жаль, ибо что касаемо эмоциональной стороны вопроса, то здесь и в песнях, и в тех самых «стихах под музыку», все просто супер! Материал пронимает до костей! Осталось только поработать над тем, как донести задуманное до зрителей. Что касаемо воплощения своих идей в целом. То в саунде и аранжировках , на мой взгляд, ни разу мы не встретим того, что называется «формальным подходом». Этих ребят уж никак не упрекнуть в отсутствии фантазии. Встречаются и интересные гармонические, и нестандартные мелодические решения. Еще. В отличие от предыдущих участников, я бы не стала упрекать OZON в отсутствии сценического движения или вообще в чем-то подобном. Их направление, в котором работают ребята, как раз и подразумевает под собой то, что все внимание публики должно уходить на восприятие смысла, мелодики, каких-то нюансов. Не на шоу здесь все ориентировано, как ни крути. Так что, в этом плане все в рамках стиля.

НЕБЕДА (г. Минск, Беларусь)
Они изначально были заявлены как хард-рок. Хотя, уже по названию можно понять, что все обстоит в плане стиля несколько иначе. И правда, несмотря на то, что здесь все крайне шумно и довольно ритмично, говорить можно, скорее, о русскоязычном пост-панке с элементами того самого хард-рока. И как раз для этого направления и внешний вид, и поведение, и имидж фронтмена как нельзя оказывается кстати. Равно, как и манера пения. При всем этом, все крайне ровно и эмоционально исполнено, ребят ни в коем случае нельзя упрекнуть в отсутствии техничности. Больше всего хочется похвалить хрупкую девушку-барабанщицу, на долю которой выпало играть не такие уж простые партии, хотя, это и не прогрессив. Все равно, мне кажется, что со своей задачей она справляется отлично! Бэк-вокал, который зачастую идет в унисон с основным, в очередной раз напоминает нам, что мы слушаем отечественную музыку. Ко всему прочему, не обошлось без того, чтобы не вспомнить 15 августа, все-таки, еще одна годовщина смерти Цоя. И этому событию, как сами ребята объявили, не очень веселому, они посвятили кавер на песню «Спокойная Ночь». Спета она оказалась совершенно не по-цоевски. Но такое прочтение, как мне кажется, очень даже имеет право на жизнь. Жаль, что к середине фестиваля народ как-то подустал. Да и публики в зале оказалось не так много, как хотелось бы…

TERRA FERRA (г. Москва)
Очень странный проект. Как оказалось, снимать их нельзя, фотографировать тоже, группа состоит из фронтмена-гитариста-вокалиста и барабанщика. Вот так вот, два человека на сцене и все дела. Интересно, тогда почему же столь долгим оказался саунд чек? Ну да бог с ним, настроились и настроились. В каком стиле играют музыканты, не особо понятно. Нечто напоминающее хард-рок и англоязычное. Кстати говоря, если состав проекта оказался бы более традиционным, можно было бы поточнее разобрать, хард-рок это все-таки, металл или нечто вроде гранжа. Как бы то ни было, а в техническом плане придраться тут не к чему. Все довольно ровно, со знанием дела и технично. Ко всему прочему очень сильный и интересный вокал. Мелодичные, запоминающиеся композиции, интересно, почему все это подано именно в таком виде? Без баса, без света, без явных риффов (хотя, это не так уж важно) и без каких бы то ни было, соответственно, аранжировок? Сие, наверное, останется загадкой не только для меня… Долгая настройка между песнями и общение с залом на английском языке сделали свое дело. Народ медленно начал расползаться кто-куда…

S-LED (г. Москва)
Это очень убедительно! В первую очередь, радуют бэки, отрепетированные и исполненные на два голоса. Девушка вокалистка обладает очень сильным и красивым голосом. Однако, если бы она все песни исполняла сольно, было бы куда скучнее. А так, еще два поющих музыканта в группе добавляют красок в вокальные партии. По стилю это немного напоминает ЛУНУ или ТРАКТОР БОУЛИНГ, но только отчасти. В принципе, здесь материал куда мелодичней и аранжировки не столь радикально альтернативно-металлические. По настроению, есть и лирика, и нечто пожестче, но в целом. От коллектива в зал идет нереальный позитив, ни грамма агрессии, наоборот, вместо того, чтобы грузить нас вселенскими проблемами, они радуют публику качественным саундом и мастерством исполнения. Просто молодцы!

ELEPHANTS FOOT (г.Санкт-Петербург)
Если бы еще гитары вовремя строили! В принципе, интересно. Необычно, эдакий олдовый рок на английском языке. Но вот после пятой – шестой песни становится, честно говоря, несколько скучновато. Однообразная манера пения, плюс – полное отсутствие работы на зал. Нет, не эмоциональности, не сцендвижения, а именно работы на зал. Такое впечатление, что музыканты играют сами для себя. Конечно, трудно выступать перед, мягко выражаясь, не совсем полным залом, но, тем не менее… Чаще всего участники группы смотрят не на зрителя, а друг на друга или вообще в пол. Чувствуется, что то, что они исполняют, безусловно им самим в кайф. Но вот как бы именно это ощущение донести до народа в зале… Может быть, ребятам не чуждо творчество группы ПИНК ФЛОЙД, во всяком случае, та психоделичность, которая присутствует у них в композициях, ассоциируется лично у меня именно с вышеназванной командой.

Несмотря на то, что пафосно-помпезного окончания фестиваля не получилось, к тому же куда-то резко потерялась группа CRAZY ANGEL из Омска, мероприятие получилось интересным. Конечно, 23 августа, многие ловят последние теплые дни на дачах и в походах. Но тем не менее, я считаю, что надо продолжать делать акции, в которых участвуют иногородние команды.

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

24 марта JamFest 7 апреля MotoJam 13 апреля Best Live Music





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены