2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Мото-Джем 18.10.2015




Конечно, снег еще не выпал, а потому мотоциклам "заснуть" еще не пора. И тем не менее, то там, то здесь, в различных клубах проходят мероприятия, посвященные закрытию мото-сезона. Взять хотя бы недавно открывшийся МОТО ПЛЭЙС. Вот, не так давно, 10 октября, если мне не изменяет память, там как раз и происходило нечто подобное. Ну а мы более подробно остановимся на МОТО ДЖЕМЕ, первом в этом сезоне, который состоялся 18 октября в МАНИ ХАНИ, фестивале, который стартует и проводится как раз в тот период, когда мотоциклы "спят".

BLACKLEAF
Лучшего начала не только для концерта, но и вообще для открытия череды МОТО ДЖЕМОВ, вообще придумать нельзя! Группа просто супер! Здесь, кажется, все на месте. Есть и техничные гитарные соло, инструментальные композиции, и, собственно говоря, песни. Отличный саунд! Равно, как и аранжировки. Здесь вообще придраться не к чему. Первые два инструментала как будто созданы для того, чтобы раскачать зал. Вы спросите, как это так, без вокала? Да, ибо, повторюсь, эти ребята очень хорошо понимают в том, что называется композиция, саунд и аранжировки. Соло партии и техничны и написаны сами по себе так, что слушать их интересно, они просто притягивают наше внимание. Ритм-секция просто безупречна. А уж когда появляется фронтмен, то есть, человек, исполняющий песни, то здесь отчетливо становится заметно, что коллектив тянет если и не на западный уровень, то что-то очень близкое к этому... Очень интересная вокальная подача. Одинаковая, правда, во всех песнях, но это не делает выступление BLACKLEAF ни однообразным, ни скучным. Единственно, чего хотелось бы пожелать, так это побольше чисто визуальных эффектов, больше движения на сцене. Но и так здорово. А что касаемо звучания, так здесь можно было бы подумать о том, чтобы включить в состав команды клавишные или вторую гитару.

STRAINED
Ну ооочень долгая гитарная настройка! Она прямо-таки "высадила уши". Не знаю, как всем присутствующим, а уж мне точно. Ребята, сцена - это не репетиционная точка! Здесь есть зрители! Потом подключился бас... Та же история... Вокал... Первый раз слышу столь масштабную по времени проверку микрофона в полный голос... Хочется и здесь повторить: это не репетиция! Ладно, теперь, собственно, о выступлении. На него, кстати, после всех хождений - брожений по сцене осталось 15 минут... Видимо, эти музыканты исповедуют нечто вроде стилистики и даже эстетики, близким к EWANESENCE. Может быть, лучше просто играть кавера на данную группу?
Ну, нет, так нет... В принципе, оригинальное творчество группы очень понравилось. Если бы не некоторая фальшь в вокальных партиях. Все как будто немножко передавлено... Но зато в плане имидже и поведения на сцене - девушке поставим твердую пятерку! Еще создалось такое впечатление, что коллектив играет сам по себе, "а капелла", а девушка поет сама по себе. Конечно, опять же, этого вопроса мы коснулись в смысле интонации. Что ж касаемо сыгранности, то к ней явно стремятся все участники команды, без исключений. И все-таки, пока ощущается некоторая скованность в исполнении. И здесь репетиции, на мой взгляд, увы, не помогут. Нужен обширный концертный опыт, без этого не справиться со всем вышеперечисленным.

ORANGE BOOSTER
А вот здесь вокальная подача мне более близка, хотя, стиль музыки - наоборот, нет. Но тем не менее, с первых нот ясно, что ребята в том направлении рок-музыки, которое они для себя выбрали, ощущают себя, как рыба в воде.
Несколько не хватает бэк-вокала. Может быть, партии бэков фронтмен исполняет сам? Несомненно, музыка коллектива станет интересна для поклонников FOOFIGHTERS или RED HOT CHILLI PEPPERS. Хотя, лично мне, например, как любителю классического хард-рока, здесь тоже многое близко и приятно.
По стилю это нечто среднее между калифорнийским панком и фанком в классическом его проявлении. Слишком перегружены партии ударных, на это, пожалуй, стоит обратить внимание. Либо уж делать барабаны более "прямыми", с откровенной гранжевой подачей, либо синкопировать, но не перегружать.
И конечно, хотелось бы иногда услышать обращение к публике. Даже если в дальнейшем пойдет движение коллектива в сторону какой-то элитарности, что ли... А пока что, к концу сета, мы, зрители, невольно задаем себе вопрос: неужели концерт - то же самое для музыкантов, что и репетиция? Неужели главное - чисто отыграть свои партии? А как же шоу?

THE ТКАЧИ
Быстро настроились, все по делу. Русскоязычный традиционный рок. Не всегда понятно, почему то или иное байкерское жюри предпочитает именно русскоязычный коллектив западным и куда более байкерским по стилистике. Но, тем не менее, на МОТО ДЖЕМЕ данные решения уж точно не обсуждаются! Раз так случилось, значит, так надо. Лично я не могу назвать ни их сет, ни сам по себе музыкальный материал яркими. В принципе, конечно, неплохо. Да и в целом, именно на ДЖЕМАХ с приставкой "мото" я давно не наблюдала откровенно слабых групп. Имидж...его надо доработать. При том, что все сыграно с энтузиазмом и с должной долей драйва, сценически тоже все выглядело на уровне обычного клубного феста.
Песни достаточно эмоциональные и энергичные. Жалко только, что не особенно запоминающиеся. Вот спросить, например, что за группа ЭМИЛИОН, например? Сразу возникает образ кавер-банды с шикарным вокалом, исполняющей хард-рок. Что за проект BLACKLIFE? Это очень техничный оригинальный хардроковый состав единомышленников, в репертуаре которого находится как много инструменталов, так и, собственно, песен. Шикарный вокал и соло-гитара! Образ... так вот. А что за группа THE ТКАЧИ? Что-то довольно бодрое на русском. Да, здесь, увы, в голове возникает вот такая вот ассоциация. И все. Конечно, мое мнение субъективно, но я бы посоветовала в том случае, если музыкальный материал оставить неизменным, придумать какие-то сценичесаие фишки, или, наоборот, вставить несколько инструментальных моментов, которые и окажутся теми самыми яркими пятнами, по которым будет запоминаться группа.

THE CORIDOORS
Нет, все-таки они мне куда больше нравились, когда были более рок-н-ролльными, а не старались играть нечто вроде русского рока с элементами хард-рока. Но это было давно. Увы. Скучно. Такое впечатление, что ребята хотят нагнать пафоса, непонятно, по какой причине. Если бы такое мы услышали где-то в девяностых, а лучше, в восьмидесятых годах прошлого века, тогда бы, наверное, смело можно было бы говорить о том, что коллектив в чем-то даже новаторский.
Все как-то очень шумно и не по делу. Вот если бы хотя бы немного раскрасить русскоязычный материал группы интересными аранжировками, пусть и в таком звучании, дело сразу пошло бы на лад. Сейчас, и правда, даже не девяностые! Интернет дал нам массу возможностей для того, чтобы послушать самые крутые западные хиты абсолютно всех стилей рока. Хорошо, если песни на русском, возможно, акцент делается на текстовую составляющую. Так ее-то и надо высветить. Но только не тем, что вокалист поет, все постоянно играют, получается такой крик с гармонической поддержкой. Ребята! Есть паузы, штрихи, синкопы и стоптаймы! Если вписать их грамотно в аранжировку, может получиться очень интересно. А если правильно подчеркнуть самые яркие текстовые моменты...в общем, я могу только предложить, в какую сторону двигаться.

AKRIDA
Во всяком случае, очень современно. Можно тысячу раз спорить о том, как группа выглядит, какие недочеты встречаются там или тут в исполнении или самом материале. Но в целом, первое, что обращает на себя внимание, так это тот факт, что есть хоть какие-то бэки, что присутствует владение несколькими манерами пения у фронтмена, что видна очень и очень доскональная работа над саундом. Конечно, хотелось бы, чтобы глаза смотрели в зал. И конечно, сценически можно было бы все сделать куда интересней. Общее впечатление, что звучит все достаточно брутально, смесь нью-металла, чего-то менее экстремального, ну и еще бог знает каких музыкальных направлений!
Не могу сказать, что услышала нечто новаторское. Да и в плане техничности тоже есть вопросы. Долгая настройка, например, не украшает ни одно выступление. Технический уровень надо поднимать... В принципе, неплохо, но есть, над чем работать.

ЭМИЛИОН
Не знаю, будет ли мое мнение объективным. Я слышала их и на огромных, масштабных фестивалях, и в маленьких залах, и на очень значимых, и на второстепенных концертах.Отличный вокал. Редкий, тем более, для Санкт-Петербурга. Кавер-группа на фестивале, где нет ни трибьютов, ни еще двух - трех кавер-коллективов...
Не хватает подачи. Вспомните хотя бы один концерт ДИО или кого угодно из "фирмачей". Кто-нибудь из них выходит на сцену "глаза в пол"??? Нет.
И вообще, подобная музыка предполагает наличие отменного шоу. Нет? Тогда о чем же тут говорить. Ребята! Выполните хотя бы основные законы сцены! Больше общайтесь с залом, подавайте материал так, чтобы притянуть к себе, и как следствие, к тому, что вы играете, внимание абсолютно всех и вся!
Конечно, вокальные данные фронтмена делают свое дело. Тембр буквально пронизывает душу каждого слушателя. Но вот подача, скажем, ритм-секции... Нельзя играть западный хард-рок по принципу "Вот сейчас закончится песня, и все, домой, а то завтра рано на работу вставать"... Или что-то в этом роде.
И это все при том, что звучит все и правда потрясающе! Не знаю, была бы моя воля, я бы дала ребятам шанс попробовать себя на итоговом МОТО ДЖЕМЕ. Но, видать, зрители и байкерское жюри решили иначе...

WERDEN
Действительно, все познается в сравнении. Если бы не сет первого коллектива, никогда бы не подумала, что инструментальную музыку можно даже на небольшом фестивале играть лучше. Все технично, да и звучит хорошо. По имиджу тоже особо-то не к чему придраться. Вообще, хочется отметить, что и первая команда, и WERDEN действительно выбрали для себя очень непростое музыкальное направление. От вышеназванного коллектива, конечно, хотелось бы чуть поменьше сумбура и побольше лаконичности как в самом материале, так и в подаче его. Или же стоит забраться совсем в дебри ритмов, форм и средств выразительности, и стать эдаким чуть ли не трэшевым DREAM THEATER. Хотя, и то, что продемонстрировали нам на данном МОТО ДЖЕМЕ эти отчаянные рокеры, достойно самого пристального внимания и уважения.

Концертный сезон для мотоциклистов уже начался. Да и сами "железные кони" их скоро отправятся на зимний отдых. Что можно сказать уже по первому МОТО ДЖЕМУ в этом сезоне? Что уровень участников, да и самого мероприятия постоянно растет, организация на уровне. Собственно, как и всегда. Конечно, каждый раз мы наблюдаем новые коллективы, открываем для себя новые имена. Но лично мне хотелось бы, чтобы и победителей прошлых лет организаторы не забывали. Может быть, стоит сделать гала-концерт победителей прошлых МОТО ДЖЕМОВ, с должным размахом и пафосом? А вы как думаете?

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

24 марта JamFest 7 апреля MotoJam 13 апреля Best Live Music





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены