2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 25.10.2015




Конечно, технические накладки по вине клуба это не очень хорошо. Расстановка барабанов, вынос баннера и прочее - всю подготовку нужно, наверное, делать заранее... Но, тем не менее, от коллективов тоже многое зависит. Не стоит настраивать гитары по 10 минут, не стоит думать, что каким-то волшебным образом время замедлит свой ход, а потому станет возможным отыграть на несколько песен больше. Конечно, часто участники спрашивают: а для кого играть-то, для кого стараться, например, первой группе, если в зале в начале мероприятия и зрителей-то практически нет? Давайте посмотрим на проблему с другой стороны: если сделать начало каждого ДЖЕМА куда более организованным, праздничным, и даже пафосным, может быть, и зрители подтянутся без опозданий?

MR.HOWDOYOUDO
Две песни. По ним, конечно, трудно судить, но, тем не менее, все-таки, хоть что-то сказать можно. Неплохой потенциал у коллектива. это факт. Очень пристальное внимание к вопросу аранжировок. Это слышно уже с первых нот. Грамотно использован компьютер. Хотя, может быть, стоит задуматься над тем, чтобы взять в коллектив "живого" клавишника? Текстовая составляющая очень важна. И донесен смысл песен, кстати говоря, очень неплохо. С артистизмом ситуация другая, здесь еще нужно поработать. Хотя, опять же. повторюсь, по двум песням судить сложно. Неплохой вокал, хотя, и для русского рока здесь все можно сделать несколько лучше. Уж очень пронзительные верхние ноты. Хотя, за отличное интонирование этих музыкантов нужно похвалить. В целом неплохо. Нужна концертная практика, и, может быть, даже не в плане сольных выступлений, а игры в различных "солянках". Это уж точно должно помочь в том, чтобы быстро настраиваться.

ХАРАКИРИ
С саундчеком - та же история. Господи, ну неужели нужно приезжать на свое выступление только для того, чтобы настройка по времени в два раза превышала сам по себе сет? Не знаю, по-моему? это как-то неправильно. По материалу - не оригинально, но подход мне понравился: русскоязычные тексты поданы в интересной форме. Собственно, сам по себе формат песни ребята пытаются преобразовать в нечто более масштабное и интересное по форме... Концовка сета, прямо скажем, получилась весьма эпической. Шумно, но эмоционально, с драйвом и очень артистично. Лично мне вообще понравилось, как фронтмен общается с публикой. Видать, обширный концертный опыт налицо... По саунду - не так оригинально, но зато группа очень сыгранная и каждый из участников пытается не просто играть материал, но уделяет внимание и подаче, и работе со зрителем. В общем, неплохо. Было бы в зале побольше публики, картинка выглядела бы куда более естественной при таком артистичном исполнении программы...

МОРЕМ
Снова русскоязычный коллектив. Женский вокал. Сразу же чувствуется ... нет, не неуверенность, а просто какая-то чрезмерная аккуратность во всем. На первом плане - текстовая составляющая. И к чести вокалистки, она умеет очень хорошо передать именно речевую интонацию. Что до пения, то оно ничем не напрягает слух, но пока что, на данном этапе кажется скучноватым. Может быть, просто потому, что, опять же, девушка старается все делать гипер осторожно и аккуратно. Может быть, просто не хватает концертного опыта. Но песни трогают. И не только из-за того, о чем они. Просто все сделано как-то очень душевно. Внимнаие уделено каждому аккорду, каждому мелодическому ходу. Может быть, на сцене стоит быть пораскованней, или же, при той же аккуратности и внимательности стоит привнести в исполнение больше "нерва"?
По инструментальной части все точно так же пока аккуратно, ничего особенно оригинального нет, но кажется, что к своим партиям все участники состава относятся очень внимательно и стремятся к сыгранности. Пока что не все получается, но потенциал есть.

3 ЧАСА МЕЖДУ РЕЙСАМИ
Они привели с собой внушительную группу поддержки. Респект им за это! Ну, сами понимаете, отсюда и непринужденность в общении с залом... Эх. если б не столь долгий саунд-чек. Было бы куда лучше. А так, в принципе, начало, как и у многих участников в этот вечер, оказалось смазанным. Подача здесь тоже на уровне. Все очень весело, хриплый голос вокалиста придает шарм и какую-то индивидуальность, хотя в этом и нет ничего новаторского.
Не пойму, что за стиль. Есть и что-то от рок-н-ролла, и от панка, и вообще от всех стилей и направлений русского рока. Возможно, нужно определиться на будущее, в каком направлении дальше двигаться. Если эти ребята хотят и дальше играть классический рок-н-ролл, то необходимо делать нечто близкое к канонам этого жанра. Если синтез, то тогда все должно быть более обоснованно. Что я имею в виду? Например, не так четко, как это надо для рок-н-ролла в его привычном понимании, читается линия баса. Конечно, вокал относит нас к творчеству не то Тома Уэйтса. не то самого Армстронга... Но все равно, пока что все услышанное воспринимается скорее пестротой, нежели синтезом.
А вот что касаемо до эмоций, подачи. выразительности и драйва, вот тут вот ребята просто молодцы! Что и подтвердила им благодарная публика своими бурными аплодисментами.

W.D'IAKOFF BAND
Ой, а вот оправдываться в начале сета не стоит. Тем более, что и группа-то не настолько не в формате ДЖЕМА. Да и как здесь можно "прийтись не ко двору", когда и формата-то никакого нет? Так что, нечего стесняться, тем более, что и команда-то неплохая и даже оригинальная. Акустика, виолончель, синтезатор. Русскоязычные тексты. Не могу сказать, что какая-то необычная, но вполне такая себе имеющая, как говорится, право на жизнь, манера пения. Я бы назвала все услышанное "акустический лирический рок". Или просто "акустические баллады на русском". В принципе, хотелось бы чуть больше четкости в артикуляции и чуть подправить интонацию, но и так неплохо. По аранжировкам даже оригинально. Во всяком случае, ничто не царапает слух и позволяет сосредоточиться, собственно, на песне. Сценически, конечно, никак. Может быть, стоит подумать о том, чтоб выступить в какой-то более камерной тусовке или на менее масштабной сцене? А если устроить какое-то дополнительное шоу во время сета группы? Или подобрать видео-ряд, который станет хорошим дополнением к тому, что звучит со сцены. Не знаю, вариантов много. Смотрите, а ведь именно эта группа способствовала тому, что лично у меня в голове родилось столько идей. Может быть, еще кто-то что-то подскажет этим замечательным музыкантам?

БАЛТИЙСКАЯ ЧАЙНАЯ ПАРТИЯ (г. Москва, гости)
Ну и название! Интересно, а где вот такие вот партии регистрируют? И как в нее вступать? И вообще. что же означает такое название? Ладно, послушаем...
Очень достойно, довольно высокий уровень. Не скажу, что прямо-таки группа пытается копировать КИШ, но что-то есть общее. Хотя бы в том, что и там и тут рассказывается некая яркая история. Простая мелодика, тоже скрипка, как и было у КИШ. Коллектив очень сыгранный, все сделано очень просто и по саунду, и по аранжировкам, и самому по себе музыкальному материалу. Есть бэк-вокал, можно даже сказать, что частенько начинает казаться, будто у команды два вокалиста. Ну, сами понимаете, с каким проектом, опять же, возникают ассоциации...
Вот ровности у них можно поучиться очень и очень многим на этом фестивале. Равно, как и подаче, и работе со зрителем. А знаете, все, в принципе, достаточно профессионально. Так что, ребята в полной мере подтвердили звание гостей мероприятия.

ЧАЙКОВСКОГО ДВА
Ну вот, пошли какие-то очень уж чайные темы... И тоже непонятно, что же нам хотели сказать организаторы проекта, когда выбирали свое название?
С интонацией у фронтмена тут явные проблемы. То ничего, а то прорывается фальшь. Обидно до ужаса, ведь музыка такая энергичная, и именно этот вокалист настолько соответствует данному стилю! Который, кстати, можно назвать "хард-панком на русском с элементами альтернативы". Хотя, все очень и очень опосредованно. Мне очень близок такой саунд, плотный, но на уши не давит, есть какое-то пространство, какой-то "воздух". Хотя, сам по себе гитарный звук плотный и довольно брутальный. А ударные просто-таки "вколачивают"! Так что, из конкурсантов в моем личном рейтинге они пока лидируют...

ВОЛКОДАВ
Что-то срочно надо делать с ритм-секцией... мягко говоря, немного несыгранно. Вокал типичен для фолк-металла: в меру псевдо-оперный, в меру хриплый. Так же присутствует декламация, очень хорошая подача русскоязычных текстов. Так же, в саунде коллектива присутствуют тембры, более характерные для фолк-рока как такового. Например, блок-флейта. Кстати говоря, именно она придает пикантности и оригинальности звучанию состава. В принципе, я могу сказать, что если не самобытно, то по крайней мере, команда нашла свою нишу.
Кто-то скажет: послушайте тот же FINTROLL, там все и все уже сыграли в этом направлении. Жаль, конечно, что русскоязычные рокеры всегда оказываются вторичными по отношению к западным первооткрывателям того или иного стиля. Что делать. В любом случае, если делать все профессионально и с полной отдачей, никто и не вспомнит об этой вторичности.
Очень привлекают к себе внимание оригинальные стоп-таймы, паузы и другие аранжировочные моменты. Конечно, нельзы исключать и долю фальши, преимущественно гитарной... Ладно, спишем это на то, что перед концертом не успели отстроиться, на нервы, и еще бог знает что. Это- не главное. Важно то, что группа хочет донести до нас, в плане эмоциональном, в плане текстов и смысловой нагрузки. А вот с этим здесь все в порядке.

AKRIDA
А! Старые знакомые! Блииин... Ребята, отучайтесь настраивать гитары на сцене! Есть же тюнеры! Однако, настроились довольно быстро, и уж точно, и зал завели, и группу поддержки привели не слабую, и начало сета у них получилось очень удачным и драйвовым по энергетике. И началось эдакое брутальное нечто! Может быть, их музыка на сей раз так воспринималась из-за того, что это оказалась самая тяжелая и экстремальная по саунду команда на всем фестивале? И альтернативного рока она представила больше, чем все предыдущие "ораторы"?... Чистый голос соседствует с ращеплением. На верхних нотах ощущается фальшь. К сожалению... Хотя, все очень крепко и отлично сыграно. Общение с публикой - на твердую пятерку! Хотя, часть публики каким-то невероятным образом они умудрились потерять.
Их сет воспринимается будто на одном дыхании. Все песни энергичные, саунд плотный, очень все ровно и профессионально. Первое место. Как мне кажется...

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (г. Череповец, гости)
Грим, сразу предупреждаю, не от стиля "блэк-метал", а от того, что ребята хотели как можно большей театральности для своего проекта. Получилось. Стихи между песнями, прекрасная работа с залом. Гитары, конечно, надо настраивать. Но, в принципе, выступление понравилось.
Конечно, многое из услышанного напомнило КИШ, в частности, вокальная подача, скрипка, строение песен, мелодика, стиль музыки. Может быть, все звучит чуть - чуть более экстремально, чем у вышеозначенного коллектива. КИШ все равно не повторить, увы. Как бы этого ни хотелось. Последняя композиция показалась мне очень и очень эмоциональной. А как вы еще хотели, чтобы оказалась спета песня на слова "Сижу за решеткой в темнице сырой"? Вот так вот. Новое прочтение классики. Тоже, согласитесь, интересно и необычно.

Я бы окрестила данный фестиваль как "мероприятие, посвященное самым долгим саунд-чекам". А что, не так?
Мы удивляемся, почему в зале так мало народу поначалу, почему к некоторым группам отношение, мягко говоря, не очень хорошее, почему звук недостаточно хорош, как на сцене, так и в зале. Может быть, стоит прежде всего подумать о зрителе? Не многие способны воспринимать музыку после 15-ти минутного "дж-дж-дж" на гитаре в полную мощь. Начинает хотеться тишины. Так что, стоит задуматься над тем, как сократить время на настройку.
И еще. Как правило, на фестивале ДЖЕМ многие спрашивают, а где оно, то самое жюри? И кто в нем сидит? И где они все сидят? Отвечаю: на сей раз специально озадачилась вопросом, и своими глазами увидела представителей от БОМБЫ-ПИТЕР, <strong>студии А1, фестиваля ДОБРЫЙ РОК, журнала ДРАЙВ и группы ШЕКСПИР. Были, оценивали, внимательно слушали, живо обсуждали увиденное и услышанное. Так что, если кому-то покажется, что жюри - полная фикция, я отвечу: нет, видела лично, разговаривала лично, все в порядке, никакой фикции! Ну вот, как-то так, ждем следующих мероприятий!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены