2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 29.11.2015




Вот это по-нашему, по-рокерски! Уже в 6 часов вечера звучит первый аккорд, множество людей в зале активно поддерживают исполнителей. Радостно, крайне радостно наблюдать подобную картину. Ведь так не хочется, чтобы хоть кто-то их артистов оказался обделен вниманием зрителей. Уфф… Ну что, понеслась! ДЖЕМ – всегда конкурс, возможность не только сыграть и получить кучу сертификатов на бесплатные репетиции. Но еще и выиграть несколько часов записи в студии. А если отбросить все эти «призы – пирожки», то можно понять, что ДЖЕМ – тот самый фестиваль, где каждая из групп, любой из музыкантов может обрести новых друзей, еще больше поклонников, да и просто окунуться в атмосферу праздника.

THE DEADMENS
Не получилось у них сделать помпезным свой выход. Задумка оказалась весьма неплохой, но то ли проблемы со звуком, то ли просто отсутствие достаточного концертного опыта не позволили выйти на сцену с должным пафосом. А знаете, общей картины это совсем не испортило! Группа исполняет эдакий панк-рок на русском языке. Тематика песен – зомби, всевозможные мертвецы и кладбищенские ужастики в виде приколов, шуток, да и просто стеба. Очень даже ярко. По крайней мере, вопрос «а что играют эти ребята» никого, наверное, не поставит в тупик и не заставит задуматься над тем, что ответить. Конечно, ощущается пока что некоторая несыгранность и разнобой, хотя, при всем при этом, в общем и целом партии ударных, например, достаточно ровные. Да и при том, что коллектив отлично выглядит на сцене, музыканты общаются с публикой, есть попытки сделать нечто вроде шоу, все недочеты не кажутся такими уж значимыми. «Дайте нам почувствовать себя настоящими рок-звездами, под музыку которых люди в зале танцуют!» И все в таком ключе, как-то очень просто и незатейливо. И зазвучало нечто медленное, как потом оказалось, все-равно переходящее в энергичный панк-рок. Не скажу, что участники проекта так уж сильно озадачились костюмами, но в целом, на с цене смотрелись неплохо, и команда оставила после себя, скорее, позитивное впечатление.

К.С.В.
Сценически здесь все гораздо скучнее… Хотя, если вновь попытаться обратиться к тематике текстов, то вот здесь можно найти много интересного и даже очень современного и актуального. Кризис, потребитель, короче говоря, наша с вами действительность. А вот по мелодике слегка однообразно. Несмотря на то, что здесь тоже, как и у предыдущих исполнителей, все в рамках традиций русскоязычного панк-рока, и даже все сыграно как-то чуть-чуть поживее. Может быть, дело в том, что яркий имидж только у фронтмена? Остальные же участники, мало того, что не озадачились тем, как коллектив в целом будет смотреться во время выступления, так и внешним видом каждого из музыкантов в отдельности. Ко всему прочему, стоять весь сет по принципу «глаза – в пол» - не самое удачное сценическое решение для любого стиля и направления в роке… Общение с залом ограничивается только лишь объявлением следующей песни. Во время же, собственно говоря, того, как та самая песня играется, слов, например, вообще не разобрать. Формы композиций простые, соло как таковых в чистом виде, похоже, нет. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что команда впервые вышла на сцену. Может быть, в дальнейшем ситуация улучшится… Только вот расшифровка названия как КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА наводит на грустные мысли. Может быть, все-таки поменять название? Знаете, я – человек суеверный, и примета «как вы яхту назовете, так она и поплывет», мне кажется, работает…

THE KRUTCHES
И вот, перед нами появляются две очень красивые девушки! Харизматичные, прекрасно выглядящие на сцене. Странный состав у группы: электро-гитара и ударные. И все. Вот так вот, лаконично. Странно, что вышли они как-то молча, ни вам «здрасьте», ни чего-то еще в этом роде. Нуу… Представились хотя бы… Конечно, любой стиль музыки имеет право на жизнь. И нечто англоязычное, сыгранное в таком вот составе, тоже не может не вызывать интерес. Но когда третья, а то и четвертая песня оказываются спеты и сыграны вне тональности, вне хоть какого бы то ни было намека на интонирование, тут же возникают вопросы… Это – черта стиля или же просто музыкальная безграмотность? Нет, все-таки, второе мы отметаем сразу, ибо вот в чем угодно, а в эмоциональности исполнения девушкам не откажешь. Видимо, они все-таки очень хорошо эмоционально чувствуют рок. И все-таки, я бы посоветовала добавить мелодичности в свой материал, может быть, как-то «обгрейдить» состав, придумать несколько элементов шоу. Пока что сыровато…

МЕХАНИЗМ
Вот здесь уже море эмоций! Вновь русский панк-рок. Разумеется, с текстами о нашей с вами повседневности. Не могу сказать, что в них представлена богатая образная сфера или здесь что-то вообще отличается высоким профессионализмом. Нет, все довольно буднично и даже как-то прозаично, несмотря на то, что мы говорим о стихах… Теперь о музыке. Гитары было бы неплохо подстроить. Простые песни, сочиненные явно под гитару. И к тому же по принципу «что вижу, о том пою». Нуу, видимо, это тоже – одна из традиций отечественного рока. Сами по себе треки простые, весь сет не приносит нам никаких особенных удивлений, ничего особенно-то и не цепляет ни слух, ни вообще восприятие. Хотя, повторюсь, все очень живо. Было бы, конечно, куда лучше, если бы фронтмен еще и не стоял все время с закрытыми глазами. И движения на сцене могли бы быть поинтереснее. А так, похоже, человек просто не знает, куда себя деть в паузах или в тех местах, когда ничего не поется. Кстати говоря, точнее было бы сказать «не декламируется», ибо вокала как такового здесь и нет. В довершение всего фронтмен умудрился сорвать голос. Видимо, сказалось волнение перед выступлением или эмоциональность зашкалила. А может быть, стоит меньше кричать и добавить мелодичности в свой музыкальный материал. Зато вот девушка за ударными очень порадовала. Все ровно, с хорошей подачей, достаточно эмоционально. В целом получилось нечто в стиле «ЗВЕРИ – КИШ – НАШЕ РАДИО», задорно, бодро, весело. И при должной, кстати говоря, поддержке зала! Что, согласитесь, немаловажно для любого исполнителя.

УГАДАЙ ЧТО
И вновь мы сталкиваемся с довольно лаконичным составом: электрогитара, вокал, бас. Ну что ж, тоже интересно. Сам по себе музыкальный материал явно текстовой направленности. Разумеется, как следствие – неплохая речевая подача. Собственно, пения, здесь тоже не прослеживается… И в данном случае это ничего не портит. Ведь в основе лежит интеллектуальная, не побоюсь этого термина, составляющая. В песнях все просто. Такое впечатление, что в данной аранжировке сыграны некие экспериментальные композиции, частенько звучавшие, по традиции, на кухне, в кругу друзей и у костра. Но вот тот музыкальный язык, на котором с нами говорят участники проекта, очень и очень далек от тех банальных «трех блатных аккордов», к которым мы привыкли чуть ли не с детства, с которыми у нас ассоциируется каждый раз любое текстовое творчество на русском. Это, знаете ли, крайне приятно. Короче говоря, ребятам удалось уйти как от откровенных клише, так и от повседневности в каком бы то ни было проявлении. По имиджу все тоже довольно интересно, хотя, никакого эпатажа, все ярко, но как-то очень стильно и продумано. Согласитесь, очень трудно сценически подать подобное творчество, когда не гремят барабаны, нет ритма, способного раскачать публику. Конечно, зал, в общем и целом, притих. Ко всему прочему, вероятно, музыканты из этой команды еще не успели «обрасти» достаточной толпой фанатов, а потому к концу их сета зал казался каким-то пустым, что ли… Хорошо, конечно, что коллектив УГАДАЙ ЧТО сумел перенести нас в более камерную обстановку, создать даже некую ауру не то кухни, не то просто пения в кругу друзей, может быть, «квартирника». При этом они явились контрастом к тому обилию панк-рока, который звучал в начале мероприятия. И все же нужна еще большая работа на зал, побольше внимания на сценичность. Иначе можно потерять внимание зрителя.

PITERSUPERBAND
Они ворвались шквалом в то слегка «сонное царство», которое нам оставили в наследство предыдущие исполнители. Здесь все, знаете ли, по-взрослому! Имидж, движение, чувствуется достаточно «увесистый» концертный опыт. Нью-метал, фанк, современные стили рока, в которых прослушивается влияние не то НОЙЗ МС, не то еще кого-то в этом направлении. Сочетание майки, какой-то меховой шкурки с ушками, сценического дыма, все это дало, что называется, «кирпичом по голове» всем присутствующим. А если учесть, что при всем вышесказанном, уже с первых аккордов поразила техничность игры и отточенность музыкального материала, то уже после первых двух-трех песен можно было смело утверждать: это точно победители! Иначе и быть не может. По мере того, как группа все продолжала нас удивлять все новыми и новыми сценическими находками, ураганной подачей и смелостью тех или иных аранжировочных моментов, у меня лично постепенно складывалось мнение, что фронтмену реально тесно на сцене МАНИ ХАНИ. Нет, не потому, что мало места (хотя это и правда так). А потому, что для выступления PITERSUPERBAND, вероятно, необходимо приделывать к сцене «язык», то есть, еще один помост, по которому можно было бы выходить в зал для более тесного общения с фанатами. Ничего, эти ребята оказались явно не робкого десятка, и попросту совершили «выход в народ». Вокалист принес свой радио-микрофон, что позволило ему во время пения свободно двигаться не только на сцене, но и по всему залу, донося абсолютно всю без остатка эмоциональность своих песен до каждого из слушателей. Эти исполнители умудрились постоянно держать народ в напряжении! То в песне «Город Самоубийц» фронтмен прикладывает микрофон, словно пистолет, к виску, то на одном из участников появляется та самая меховая шкурка, то вдруг она исчезает, то сцена погружается в дым, то наоборот, все становится кристально чистым и залитым светом. Класс! Настоящее шоу на отдельно взятом фестивале! И все это за столь короткий сет! (По часу никто на ДЖЕМАХ не играет, и по 20 минут не настраивается). Очень и очень профессионально, что тут еще сказать! Браво!

АСТЕРА
Неплохое воплощение традиционного мелодичного русскоязычного металла. Нет, я совершенно не согласна с теми, кто кричал из зала нечто вроде: «О! Круто! Концерт АРИИ за 200 рублей!» Да нет, все было не так. Во-первых, вокал здесь ближе все-таки к оперному. Кстати говоря, в этом плане группа уже может стоять в ряду лучших отечественных проектов, работающих в данном направлении. Во-вторых, если тексты вполне на уровне, ничуть не хуже арийских, то вот с гитарными партиями надо бы еще поработать. Отлично сыграны рифовые вещи. А вот как только речь заходит о каком-то более «балладном» вступлении, все уже слушается не так хорошо. И гитары, кажется, что не совсем строят, да и переборы уж слишком «кривые», то есть, неритмичные, да просто начинает казаться, что не хватает техники. Так же не радуют некоторые соло. В этом плане нужно еще работать. А вот сценически все продумано очень досконально. Есть и синхронное движение, и работа с публикой, и эмоциональность в подаче. И это все при том, что все участники коллектива вынуждены вплотную друг к другу стоять чуть ли не весь свой сет! Сцена-то маленькая, не разгуляешься. Особенно, если вспомнить о том, как должна двигаться и выглядеть именно металлическая группа. Ничего, с этой задачей, как мне показалось, музыканты справились. Мне показалось, что ребята прежде, чем появиться на сцене вообще и на данном фестивале в частности, пересмотрели уйму правильных и достойных видео наших и западных металлистов. Во всяком случае, они умудрились то ли снять, то ли сами придумать и то, как встать, и то, как лучше подать ту или иную фразу в песне. Кстати говоря, при всем при этом, пауз между композициями практически нет. И это еще один плюс в копилку участников проекта АСТЕРА. Есть и должный пафос, и хорошее чувство меры во всем. Тексты в основном героические. А знаете, годика через два я бы сходила на их сольный концерт…

FURIOUS BOBCATS
Интересно. Уже во время саунд чека. Не только потому, что перед нами появляется девушка с аккордеоном. Сам по себе состав группы – перкуссия, аккордеон, скрипка, вокал. Тут же возникает вопрос: что за материал играют эти музыканты. Все просто. Кавера. Причем. В какой-то своей, неповторимой и уникальной аранжировке. FURIOUS BOBCATS можно ругать или хвалить, но в оригинальности им не отказать. Это действительно, в какой-то степени, откровенное новаторство. И все услышанное особенно ценно, если учесть, сколько трибьютов сейчас развелось. Хотя бы у нас, в Питере. Все стараются сделать шоу, похожее на ту или иную группу, снять в точности песни, повторить саунд и подачу. Что ж, тоже вполне достойное занятие. А кавер он на то и кавер, чтоб в известную композицию можно было привнести что-то свое. Или вообще переосмыслить песню. Вот, именно это и сделали участники FURIOUS BOBCATS. Конечно, не обошлось без долгой настройки и некоторых проблем со звуком. Но ведь надо же понимать, что состав инструментов не совсем обычен в данном случае. Как бы то ни было, а на подобных ДЖЕМУ мероприятиях нужно укладываться в регламент. И не стоит говорить в микрофон так любимую многими группами фразу: «а можно мы не одну песню, а еще две сыграем»… Сколько можно! Если нужен саунд чек, приезжайте, ребята, за час до мероприятия, настраивайтесь, выступайте первыми. А как иначе? Зритель не должен быть в курсе каких-то разборок насчет графика, тайминга, сет-листа. Зритель приходит на шоу! В этом плане участникам FURIOUS BOBCATS нужно многое переосмыслить.

ЮНОСТЬ ЗЛОДЕЕВ
Достойное завершение фестиваля! Да, исполнение и музыкальный материал, достойный гостей, да-да, именно гостей мероприятия, а не конкурсантов! Проект небезызвестного Стаса Березовского. Русский рок, очень мелодичный, отлично исполненный. Конечно, сам по себе коллектив смотрится на сцене несколько статично. Но, тем не менее, все впечатление здесь должно основываться не на внешних эффектах, а исключительно на авторском материале. А здесь все просто супер! Единственно, что немного огорчает, так это тот факт, что народ, в большинстве своем, к концу концерта умудряется сильно устать. А потому общий энтузиазм хоть и есть, но уже не тот, что группы 4 или даже 3 назад. Согласитесь, 9 команд, очень короткие сеты, постоянно меняющиеся стили, да еще и соревнование! Шквал эмоций. К концу все оказываются просто вымотанными. Может быть, потому и гостей принимают не так, как хотелось бы. И происходит это не потому, что что-то не нравится в игре. Просто усталость. Тем не менее, повторюсь: очень достойное окончание феста!

Как жаль, что в любом конкурсе есть места. Первое, второе, третье… Знаете, так хочется, чтобы все были первыми. Ведь все старались, готовились, репетировали. Или вы – за строгую градацию: одним можно в студию, а остальные должны еще немного посидеть на точке, что-то улучшить или исправить? Не знаю, что и выбрать. Могу сказать одно: на данном фестивале места распределились сразу, все члены жюри оказались солидарны друг с другом в том, что FURIOUS BOBCATS и THE DEADMENS третьи, АСТЕРА вторые, а PITERSUPERBAND однозначно победили. Присоединяюсь, как говорится, к общему мнению! И как же здорово, что если коллективы достойные, и невозможно дать только три призовых места, нет-нет, да и появляются то два вторых, то два третьих места. Поддерживаю обеими руками! Таланты надо поощрять. А вы как думаете?

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены