2017

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс      Jamfest. Главная      Мото-Джем      Jamfest the Best      Регион      О нас      Победители      Фото      Видео      Статьи      Группы      Контакт     


::   Новости   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

РЕГИОН ВКонтакте

VideoJam ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте

БезФильтра ВКонтакте

Ближайшие мероприятия:

17 сентября BEST LIVE MUSIC
- JamCoverFest в MONEY HONEY
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

24 сентября JAMFEST в MONEY HONEY
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

8 октября стартует новый МОТО-ДЖЕМ!
байк-рок фестиваль
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

СКОРО Новый Фестиваль
- БЕЗ ФИЛЬТРА!
26 ноября в Концертном Доме 710
следите за анонсом

JAMFEST THE BEST
JAMFEST с 2009 г. проводит раз в году отчётный фестиваль JAMfest theBEST
9-й JAM BEST пройдет в декабре 2017г. в клубе MONEY HONEY
В фестивале участвуют только лучшие группы ДЖЕМа и МОТО-ДЖЕМа
По итогам JAM the BEST каждый год выходит
CD-сборник с треками лучших команд года.
СD 2009-2017 можно будет приобрести на фестивале.

Адрес клуба MONEY HONEY
метро Гостиный Двор, Садовая ул, 28/30, корп.13









Городовой - новости Санкт-Петербурга








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 20.12.2015




А знаете что? давайте как-нибудь сделаем так, чтоб всегда любой фестиваль начинался так же. Что я имею в виду? А вот что. Сразу, с первых нот, что называется, «быка – за рога!» Может быть тогда зрители не будут ходить – бродить, не зная, чем себя занять во время долгого саунд чека или просто в ожидании чего-то куда более интересного.
Конечно, здесь нужно соблюдать одно условие постоянно и неукоснительно: звукорежиссер должен включать аппаратуру задолго до того момента, как в зал начнут пускать публику. А первая по счету группа отнюдь не должна настраиваться в то время, когда все пришедшие уже затарились пивом и встали перед сценой в ожидании, собственно говоря, концерта как такового.
Тем не менее, на сей раз, нам, то есть, зрителям и представителям жюри в очередной раз пришлось прослушать всю настройку барабанов ровно в 18.00… И знаете, как бы то ни было, а сей факт отнюдь не испортил впечатления от начала мероприятия. Вероятно, дело в том, что первый участник, ART TRACK, сумели собраться? быстренько решить все свои технические вопросы, и начать радовать нас своим творчеством.

ART TRACK
В очередной раз здесь мы сталкиваемся с тем, что название у коллектива почему-то английское, а вот песни исполняются на русском. В чем тут прикол, непонятно. Ну да бог с ним. В принципе, неплохой старт для очередного ДЖЕМА, кстати говоря, последнего в уходящем году. Панк-рок со скрипкой, довольно энергичный. Исполнено все с должным напором и отличной подачей. Не скажу, что у нас не возникает ассоциаций с тем периодом творчества КИШ, когда в составе появилась скрипка. Но откровенных заимствований в глаза не бросилось ни одного. В очередной раз, как говорится, респект. Интересные тексты. Тематика самая разнообразная, в основном – наша с вами жизнь, с ее проблемами и казусами. Ну как же тут обойти тему интернета! Конечно, никак. Вот, в одной из композиций она и стала ключевой.
Как бы то ни было, но на данный момент скрипка чуть-чуть сковывает движения фронтмена. Поясню. Поющий скрипач в панк группе – это очень ярко, это то, что запоминается и обращает на себя взгляд в первую очередь. Тем не менее, чуть ли не 90 процентов времени занимает, собственно говоря, пение. В этот момент, возможно, нужно больше движения. Ан нет, не получается: в руках инструмент, который не бросить и не отложить. И нет возможности п оддержать ту или иную фразу жестом, например. Вместе с тем, про аранжировки как таковые говорить пока что рано. Более того, многое сыграно неровно, что-то звучит постоянно мимо нот. В общем, пока что сыровато. А потому, на данный момент, как мне кажется, в «бэках» как таковых, например, и смысла нет: что толку подчеркивать фальшиво спетую мелодию? Конечно, такое происходит не всегда. Кроме того, есть и положительные моменты. Группа, например, во многом тяготеет к современным течениям рока, а потому, очень интересно наблюдать, как эти музыканты используют декламацию, часто не просто поют, а именно читают… Ну как тут не вспомнить того же НОЙЗ МС!
Что насчет пожеланий, то этому коллективу я бы посоветовала добавить все-таки чуть побольше мелодичности. При этом – ни в коем случае не отходить от направленности в сторону современных течений отечественного рока. Потенциал-то есть!

W. D' JACKOFF BAND
Ага! Как говорится, старые знакомые! Что ж, по-моему, просто отлично, что они зачастили на ДЖЕМ ФЕСТЫ! Синтезатор, виолончель, гитара, и очень добрые песни. Конечно, как только мы видим на сцене детей, сразу же возникает вопрос: а что по тематике мы услышим? Будут ли это сугубо «детские» песни, или же нечто более глубокое? А знаете, и то и другое. Например, трогательная песня про Робинзона вполне могла бы быть исполнена, скажем, каким-нибудь хором музыкальной школы. А вот композиция, в которой говорится про поколение 70-х, она уже куда более глубокая, здесь уже мы сталкиваемся с, собственно говоря, текстовым отечественным роком более глубокого содержания. Лично я думаю, что для детей это тоже подходит, ибо подобные тексты заставляют думать, переживать. При всем при этом исполняется эта вещь с отличной речевой подачей.
А вот сольных партий хотелось бы побольше. Фоновые клавиши, акустическая гитара, виолончельная поддержка. Плюс – очень большая текстовая нагрузка. Нужно чем-то разбавлять. Ибо если в рамках фестиваля все это слушается оригинально, сеты короткие, стили музыки, которые нам представляют участники, совершенно разные, то на сольном концерте W. D' JACKOFF BAND я бы, вероятно, немного заскучала бы…
Единственно, что раскрашивает все то, что мы слышим, так это очень яркая образная сфера текстов песен. Есть и змей, и принцесса, райский сад. Все очень зримо. Так что, если продолжать в том же духе, то, возможно, скоро мы услышим много новых интересных композиций. Во всяком случае, лично я совсем не против, чтоб данный коллектив участвовал в ДЖЕМ ФЕСТЕ еще и еще.

WHITE SCREAM
Попытка играть экстрим. При этом сценически выглядит все пока что, увы, ну совершенно никак. Все шоу состоит из каких-то нелепых «приседаний перед микрофоном» и стандартной для начинающих музыкантов позой «глаза – в пол». Нет, ребята, это совсем никуда не годится. Вы же пытаетесь и гроулить, и скримить, и это, кстати говоря, у вас неплохо получается! (Респект вокалисту). Но при этом внешняя подача отсутствует напрочь. А если учесть, что всему вышеперечисленному предшествует ну ооочень долгая настройка, тогда впечатление становится вообще, прямо скажем, не ахти… Да и в принципе, зачем всем скопом выходить на сцену, в то время, например, когда барабанщик развешивает тарелки? Не стоит фронтмену стоять перед залом добрых 15 минут, не зная, куда себя деть, для того, чтобы потом как-то чуть ли не незаметно начать свой сет. Если начинает звучать столь энергичная музыка, нужно, наверное, изобразить некое помпезное начало, сделать так, чтобы выход на сцену вокалиста стал для каждого слушателя событием! Ну да ладно, все это, возможно, придет с опытом. Барабанщика стоит похвалить за очень техничный «бласт-бит». Впечатлило. Но вот то, что все песни аранжированы чуть ли не в разных стилях, создает ощущение излишней пестроты и какого-то сумбура.
Кардинально не понравился кавер на песню группы LUMEN «Не надо снов». Нет, я отнюдь не против своего видения чужого материала, и ни в коем случае не хочу насаждать позицию, диктующую подходить к чужому материалу исключительно с точки зрения «трибьюта», то есть, копирования точь в точь. Нет. Но когда от композиции остаются только слова, которые вокалист просто проорал как попало, а вместо аранжировки вообще случился какой-то шум… Не знаю, здесь надо многое продумать.
В целом, главное, что есть запал и желание творить. Участники группы еще очень молодые, видно, что концертного опыта нет. Ничего, возможно, у них все впереди.

В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
При всех сценических огрехах, стоит похвалить за такую находку, как оригинальный мейк-ап басистки. Причем, в зале я увидела еще одну девушку с подобным «макияжем», видимо, из группы поддержки команды. Что ж, оригинально и необычно, что есть, то есть! И это – первое, что бросается в глаза.
Второе. Манера поведения вокалиста. Не знаю, стоит ли на протяжении всего сета вот так вот отчаянно носиться по сцене? Такое впечатление, что человек просто отрывается сам по себе, ему в кайф. И какая разница, что там в зале! В принципе, тоже позиция. Но ведь при этом еще и песня какая-то исполняется… С текстом на русском языке, между прочим. Может быть, надо как-то продумать подачу? Но для начала я бы посоветовала группе определиться с имиджем и стилистикой. По музыке – не то альтернатива, не то энергичный панк-рок. Надо решить, в какую сторону двигаться дальше. Тогда и с общим имиджем можно будет что-то придумать. Вот если бы я просто вошла в зал, и увидела, скажем, гитариста этой команды, я бы точно подумала, что сейчас будет звучать хард-рок, или что-то в этом роде. Загримированная басистка, хоть и обращает на себя внимание, но смотрится как «сама по себе», отдельно от группы. Ее стиль тоже не поддерживается остальными музыкантами коллектива. Фронтмен, кажется, вообще не запаривается с какими-то внешними эффектами! При этом, его стоит похвалить за отличное общение с залом.
Ну да бог с ними, с внешними эффектами. Теперь по музыке. Тоже долгий саундчек, постоянные технические проблемы, возникающие по ходу сета. Вывод: нужно больше концертного опыта. Гитары тоже неплохо бы настраивать получше. Аранжировки… Их как таковых нет, все энергично, шумно, и все. А вот то, что абсолютно все участники проекта чисто эмоционально принимают участие и в происходящем на сцене, и в том, что звучит, вот за это нужно похвалить ребят! За счет этого, пожалуй, коллектив смотрится целостным.
Барабанщик довольно ровный и техничный, пытается исполнять довольно непростые брейки. Еще один плюс в копилку группы.
В принципе, если посмотреть побольше отечественных и западных концертов, послушать побольше музыки, определиться со стилем, в котором хотелось бы дальше работать, то из этого проекта может получиться даже нечто оригинальное. А пока что, как говорится, проба пера.

ПЛАНЕТЫ
Гости фестиваля. Да, могу сказать, что это нечто завораживающее! Конечно, если бы они вышли, например, после сета ДДТ или АГАТЫ КРИСТИ, например, может быть, их выступление не воспринялось бы так ярко, так неожиданно, буквально, как глоток свежего воздуха. Хотя, как знать! Все здесь очень и очень профессионально, докопаться вообще не к чему. Что можно сказать однозначно, так это то, что группу уж никак нельзя причислить к рангу начинающих. Класс виден и слышен с первых нот.
Каждая интонация в песне поддержана мимикой, жестом, взглядом, это очень круто чисто актерски. Все, что называется, сыграно. И в музыкальном плане, и в сценическом.
По музыке все практически безупречно. Да, конечно, многое здесь в традициях отечественного рока. Если бы я услышала тут или иную композицию ПЛАНЕТ в ротации НАШЕГО РАДИО, только порадовалась бы, да и только! Во-первых, потому, что их музыка как нельзя лучше подходит по формату именно для этой радиостанции, а во-вторых, потому, что они оказались бы куда лучше многих из тех, чье творчество представлено в эфире уже не первый год. Короче говоря, коллектив более чем подтвердил статус приглашенных гостей мероприятия!

AVERAGE BLUES BAND
С первых аккордов понятно: это – победители. Однозначно, окончательно и бесповоротно. Казалось бы, что там уж такого можно придумать, блюз он и есть блюз. Сиди себе спокойненько на табуреточке, дергай за струны. Нет, это уж точно не про данную группу! Чего-то подобного я ох как давно не слышала! Помнится, на одном из РЕГИОНОВ выступала команда БУМАЖНОЕ СОЛНЦЕ. Круто, здорово, тоже, в общем-то, блюз. Но даже по сравнению с ними, с довольно известным и классным проектом, эти музыканты делают поистине искрометную музыку!
Вот это подача! Не только каждая интонация, каждая нота подается слушателю чуть ли не «на блюдечке». Все исполняется на зал. Весь сет эти музыканты держат нас в напряжении. И у них, заметьте, нет таких убойных средств «раскачивания публики», как, например, чисто хардроковые крики и вопли или жесткие рифы в хардкоре. Нет. Артистизм здесь соседствует, пожалуй, даже с какой-то утонченностью.
Про техническую сторону вообще говорить сложно. Если выразиться образно, то иногда даже начинает казаться, что гитарные соло «переливаются» тысячами оттенков. Технически, конечно, все идеально. Именно поэтому все внимание у зрителя начинает концентрироваться именно на выразительности, на звукоизвлечении, на тех или иных акцентах. Есть в репертуаре команды песни как таковые. Естественно, с очень масштабными соло и вообще, последующим развитием материала. Есть и просто инструменталы. Кстати говоря, и то и другое слушается и смотрится (!!!) очень живо и органично. От музыки AVERAGE BLUES BAND, кажется, совершенно невозможно устать. Здесь всего в меру: и общения с залом, и супер техничных «запилов», и мелодичности. Никаких досадных пауз или технических неполадок.
В общем, крайне профессионально. Не удивлюсь, если совсем скоро мы сможем увидеть выступление этого коллектива в качестве гостей ДЖЕМ ФЕСТА

NAYLOK
Типично текстовое творчество на русском. Две электрические гитары, одна из которых выполняет функцию «ритм», другая, в основном – «соло». Честно говоря, эти ребята переносят нас в некую «кухонную» атмосферу, где вместо чего-то кричащего, яркого, нас встречают приглушенные тона и дух неспешной беседы за чашкой чая, например.
В самих по себе композициях присутствуют яркие образы, от мистики до поэтического описания реальности. Правда, что касаемо сугубо текстов, то здесь иногда встречаются очень странные обороты. Например, в песне про часы, которые если «хочут – упадут». Ну, что сказать, зато запоминается. Вокалист пытается петь выразительно. Но вот сама по себе мелодика не позволяет это сделать в полной мере: она слишком проста, если не сказать, примитивна. Ну, наверное, все же это было бы слишком. Может быть, стоит подумать над тем, чтобы вставлять некие элементы декламации для того, чтобы как-то разнообразить материал?
А вот расстановка «инструментальных ролей», а именно, только ритм и только соло, напоминает нам про типично «кухонное творчество» в не самом его лучшем значении. Есть в музыке паузы, синкопы, стоп таймы. Есть различные виды боя, которыми можно воспользоваться в зависимости от того, какую эмоцию хочется передать. И не лучше ли было использовать чисто акустические гитары вместо того, чтобы пытаться играть акустику на электрических? Ну, как говорится, дело вкуса.
По поводу сценичности всего увиденного. Да, в такой музыке не подвигаешься. Но вот смотреть в зал просто необходимо! Иначе как донести до зрителя глубокий смысл и вообще содержание своих песен?
И еще. У любого музыкального произведения есть начало, развитие, кульминация и кода. Вероятно, программа NAYLOK будет слушаться куда лучше, если треки перестанут быть такими монотонными и обретут вышеуказанные «очертания»…

M.P.S
И опять контраст по отношению к предыдущим участникам. Вот эти ребята серьезно озадачились и внешним видом, и тем, как они донесут свое творчество до зрителей. Во-первых, они все оделись в ярко-красные футболки с желтой звездой посередине. Во-вторых, им удалось избежать долгой настройки, даже учитывая тот факт, что к началу их сета звукооператор почему-то отсутствовал в зале. Третье. На протяжении всего выступления они не переставали двигаться и общаться с залом.
Конечно, этот коллектив уже побеждал на ДЖЕМЕ. На сей раз такого не случилось не только по причине того, что первое место на этом фестивале дважды одной группе почти никогда не присуждается. Конечно, исключения были. Но вот 20 декабря они по уровню немножко, что называется, не дотянули.
И дело не в том, что что-то не получилось. Может быть, им как раз и не хватило той филигранности, той отточенности и, в принципе, техничности, которую нам продемонстрировали AVERAGE BLUES BAND.
Хотя, признаться честно, они, как и полагается настоящим профессионалам, несли нам массу позитива. Их музыка буквально дышала энергией, все очень задорно, с драйвом и достаточно эмоционально.
Не скажу, какой именно стиль музыки ассоциируется с их творчеством. Здесь есть и СКА, и панк, и русский рок. Всего понемногу. Очень хорошо, когда несколько направлений органично сочетаются в музыкальном материале той или иной группы.
Общение с залом – просто на твердую «пятерку». Знаете, а ведь работать вот так вот на контрасте, да еще когда на выступление вместе с настройкой отводится всего полчаса, это не так-то просто! Раскачать аудиторию за такое время не все смогут. Да и просто, что называется, «разбудить». А вот у M.P.S это получилось с легкостью. Просто молодцы!
Кстати говоря, такого впечатления не получилось бы, если бы не один факт: команда уже успела обрасти довольно приличным количеством поклонников. И даже фанатов. Принимали этих ребят просто на ура! Отличный сет.

BACKINBLACK
Да-да, я вот тоже удивилась, что пишется в одно слово! Тем не менее, так оно и есть. На сцене МАНИ ХАНИ вновь появились гости мероприятия, на долю которых выпало завершать программу фестиваля.
Сразу скажу: концовка получилась просто феерическая! Группа исполняет убойнейший хард-рок на русском. Тематика – самая что ни на есть, рокерско-байкерская: секс, пиво, драйв, рок-н-ролл. В общем, полный угар! Кстати говоря, очень странно, что я их никогда не видела на каком-нибудь из МОТО ДЖЕМОВ
В плане имиджа – просто «пять»! Ребята смотрятся очень стильно. И не потому, что озадачились костюмами или какими-то элементами шоу. Кажется, что они – рокеры по духу, если в человеке живет рок-н-ролл, то это видно, как говорится, «невооруженным глазом». Но им как раз и нельзя останавливаться на достигнутом. Имея и колоритную внешность, и умение играть, надо стремиться к тому, чтобы делать на сцене законченную и продуманную шоу-программу. Это же очень важно именно в хард-роке. Харизматичности им хватает, умения играть – тоже. Материал оригинальный и запоминающийся. Теперь надо сделать так, чтобы сет представлял собой не набор песен, а заранее подготовленную, не скажу что гипер-концептуальную, но все-таки программу. Костюмы, шоу, яркие отдельные соло того или иного инструмента… Тогда их в полной мере можно будет назвать профессиональным хард-роковым проектом, стремящимся к тому, чтобы соответствовать западным стандартам, и при этом петь на русском и свой собственный материал. Конечно, все это невозможно просто физически уложить в рамки тридцати – сорокаминутного отделения!

Что сказать в заключении? Кто на сей раз был в жюри? Представители студии А1, музыкального журнала ДРАЙВ и группы КАКОЙ-ТО BAND.
Совершенно точно, что ни один из ДЖЕМ ФЕСТОВ не похож на другой. Бывают фестивали откровенно слабые по уровню, случается и наоборот, когда жюри не знает, как распределить места так, чтобы не обидеть никого из участников, так много групп нравится.
На сей раз присуждены были только одно первое и одно второе места. Конечно, хорошо, что победители выбраны единогласно. Но ведь очень хотелось бы, чтобы в ДЖЕМ ФЕСТЕ участвовало как можно больше сильных по уровню групп. Что ж, может быть, в новом году это будет именно так…

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 


::   Доска объявлений   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

РЕГИОН ВКонтакте

VideoJam ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте

БезФильтра ВКонтакте

В 2017г. Фестивалю ДЖЕМ 20 лет!!!

Группы на ДЖЕМЕ могут получить:
бесплатные репетиции на точках СТУДИЯ А-1
FORMAT, АЗБУКА ЗВУКА
запись на студии CAPTAIN DRAKE
сертификат от магазина ЦЕНТР ЗВУКА
подарки от ВСЕЛЕННОЙ ЗВУКА
уроки вокала, гитары, барабанов и т.д.
интервью в муз. журнале
концертную фотосессию
поездку на байк-опен-эйр
запись концертного аудио
выход трека на CD-сборнике в конце года

Об обмене ссылками
Группы, желающие разместить свой баннер на сайте-высылайте баннеры на press@jamfest.ru. Если Вы хотите разместить наш баннер на своём сайте скопируйте ссылку в разделе "Контакты" и вставьте её в html-код вашей страницы в любом месте.

















  2009©"Джем".Все права защищены Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100