2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 31.01.2016




В начале фестиваля меня искренне удивила манера общения участников первой группы со своими «фанатами»: некая дама из зала мало того, что комментировала на весь зал происходящее на сцене, так еще умудрялась давать советы вокалисту, как держать микрофон, и вообще, что с ним делать… При всем при этом, фронтмен группы ВОЙСКО умудрялся ей отвечать что-то, без микрофона, прямо так, не парясь особо-то, из-за чего картина периодически начинала напоминать нечто вроде «междусобойчика».
Ну да ладно, начали с «капли дегтя». Но ведь ДЖЕМ ФЕСТ – это же всегда огромная бочка меда! И для зрителей, пришедших послушать разную музыку и узнать новые имена. И для музыкантов. Ведь ни одна группа не уходит без призов с этого мероприятия уже много лет! Так что, лично я всегда радуюсь, когда берет свой старт каждое новое мероприятие. Итак, поехали!!!

ВОЙСКО
Действительно, здесь мы видим попытку создать некий героический тяжелый рок на русском. Есть неплохие находки, как, например, то здесь, то там появляющийся рваный рифф гитары. Но вокал все портит. Конечно, сразу видно, что здесь во главе угла стоит текст. Но ведь металл, пусть и не экстремальный, подразумевает под собой и музыкальную составляющую. На деле же мы наблюдаем тут несколько скучноватую партию ударных, несмотря на то, что использованы электронные барабаны. Тем более, надо все как-то разнообразить в этом плане, ведь нет того, что не мог бы сыграть электронный «ударник». Сами по себе тексты и правда, про войну, например, про Наполеона. Не скажу, что они отличаются особенным новаторством, но все-таки заставляют нас задуматься над многими философскими проблемами. А вот вокальную партию, вернее, ее исполнение надо срочно поднимать на нужный уровень. Хотя бы для того, чтобы она начала соответствовать хоть как-то стилю группы. Пока что многое спето просто фальшиво, да и пением, собственно, услышанное назвать трудно. Некая попытка декламации. И все. Нет, так не пойдет.
Сценически все тоже пока что «никак». Фронтмен молодец, он пытается жестами и взглядом донести до нас смысл песен, а вот остальные участники проекта предпочитают позу «глаза – в пол». Скучно. Ну, как говорится, команда молодая, все, наверное, впереди…

КАРДИОЛОГ
За долгую настройку надо все-таки пожурить. Не стоит так делать: гитары надо настраивать заранее, расставлять инструменты необходимо быстрее! В итоге – 10 минут музыки, по которым и нужно оценить уровень группы.
Ребята исполняют типичный русский рок. Иногда более энергичный, иногда уходящий в сторону лирики. Нуу, тексты про играющих детей и медведей на велосипеде хоть и трогательные, но уж очень какие-то повседневные и приземленные. Хотя, они не лишены своего обаяния. Вокальные партии и вокальными назвать сложно, хотя, вот такое вот прочтение стихов вполне вписывается в рамки вышеуказанного стиля. Душевно. Ритм-партии не особенно «ритм», ну, куда же в русском роке без акустики! Клавишные себя как-то не очень проявили, они, видать, здесь рассматриваются исключительно как инструмент фоновый. А вот соло либо надо исключить вообще. Либо пригласить для этого еще одного гитариста. Как-то совсем не очень. Напоминает какое-то ковыряние наугад, что ли. Зато порадовал барабанщик. Он, конечно, сочинил себе чуть более сложные брейки, чем мог бы сыграть, а потом сбивался, но в целом, к своему делу он подошел достаточно эмоционально и с должной ответственностью. Во всяком случае, драйва его партии добавили.
Но вот отдельно хочется добавить, что ребята внесли некую «изюминку» в происходящее. А именно, чтение стихов опять же, барабанщиком, во время саундчека и после сета коллектива, видимо, развеселило не только меня. И пусть проскакивала-таки ненормативная лексика, но стих про тупняк и отходняк, видимо, запомнился многим пришедшим! Во всяком случае, все вышеописанное внесло нотку позитива.

G.Z.P.H.
Неплохой кавер-бэнд. Они исполняют довольно известные произведения, партии сняты весьма точно. Женский вокал порадовал. Однако, хоть и изредка, но все равно слышалась фальшь, особенно, на верхах и в кульминациях. Но ничего, во всяком случае, есть, над чем работать… А вот за работу на зал девушку хочется искренне похвалить! Ей присущ и должный артистизм, да и к своим поклонникам. Пришедшим на сей раз на ДЖЕМ ФЕСТ, она, кажется, довольно доброжелательно относится. И зритель платит ей тем же! Это очень приятно. Вот только какой смысл при этом остальным участникам группы стоять столбами «глаза – в пол»? Нет, вы не подумайте, все совсем не плохо! Во всяком случае, остальные музыканты пытались и выходить на авансцену, и как-то разнообразить чисто внешне свое выступление. Но, в этом плане я бы посоветовала им поучиться у вокалистки поведению на сцене.
Ну что сказать, кавера, они и есть кавера. Независимо от того, что Weked Game Криса Айзака и Throu the glass STOUNE SOUR– композиции, которые в изначальном варианте звучат с мужским вокалом, в исполнении данного коллектива они слушались вполне органично. Здесь уже плюсы и за пение и за инструментал.
Кстати говоря, у группы очень неплохой ударник. Все достаточно ровно сыграно, и подача соответствует. Тем более, все выверено и ориентировано, как мне показалось, на саунд именно с женским вокалом. Вообще, группа может стать в дальнейшем очень неплохим кавер-бэндом!

ALMOST SPACE
Попытка создать свой оригинальный имидж не может быть незамеченной, на мой взгляд. И этот момент очень оживил общую картину. В музыке видно тяготение к чему-то современному. Но тяжелое, вообще не значит «не мелодичное». Конечно, свое лицо коллективу искать предстоит еще очень и очень долго. Нет-нет, да и проскочит то здесь, то там нечто пост-панковское, или же что-то в этом роде. Встречаются и элементы альтернативы. Хотя, может быть, все это более чем умозрительно и опосредованно.
Сценически все еще очень и очень сыро. Глаза, по традиции, в пол. Сценического движения никакого. Нуу, здесь все еще впереди. Общее впечатление таково: скучно. Не потому, что кто-то из музыкантов не справился со своей партией. И не потому, что сам по себе материал не доведен до совершенства. Впечатление складывается из многих факторов. Нужно, вероятнее всего, понять, в какую сторону предстоит дальше двигаться. Если в сторону, собственно, мелодичности, то песни должны запоминаться с первого раза, без этого и группу не заметят. Если же ребята планируют «утяжеляться», тогда необходимо продумать досконально аранжировки. В первую очередь, гитарные. Здесь пока еще все очень наивно, видимо, профессиональный уровень пока не позволяет использовать все известные мировые приемы игры. Да и над звукоизвлечением надо поработать.

GROSS DJINN
Их мы слышали буквально на прошлом МОТО ДЖЕМЕ неделю назад. И вот, они снова перед нами, причем, с новой композицией! Похоже, что желание развиваться и не стоять на месте в плане творчества для этого коллектива стоит во главе угла. Ну что сказать, выступили ребята просто на ура! Конечно, только у представителей ритм-секции получается пока что работать на зал хоть как-то. Остальные же участники группы либо «колбасятся» в свое удовольствие, либо же заняты целиком и полностью только лишь исполнением своих партий. Ничего, понимание того, что и как нужно делать, да и того, что такое сцена, я думаю, придет к ним вместе с концертным опытом чуть позже.
Отдельно хочу остановиться на новой композиции команды. В остальных песнях есть много хорошего. Но вот она, как мне показалось, является квинтэссенцией всего самого лучшего, что есть у группы из наработок и в плане аранжировок, и в смысле музыкального материала. Экспрессии в исполнении ребятам не занимать, и, на мой взгляд, они не только не выдохлись к концу сета. А наоборот, сумели и публику разогреть, и сами дать жару по максимуму. Последняя, та самая, новая вещь отлично вписалась по стилю в общую концепцию программы. Кстати говоря, несмотря на то, что проект существует относительно недавно, поклонников на их выступление пришло достаточно много, и поддерживали их очень активно. Это не может не радовать.

ГОСТИНЫЙ ДВОР
Неужели победа на одном из ДЖЕМ ФЕСТОВ может так ослепить, что уже буквально через год-два нужно пререкаться с ведущим, не обращая внимание на график выступлений и на других участников? Что-то с группой явно не так. Хотя, несмотря на досадные «недоразумения», коллектив звучит очень хорошо. Их творчество – яркий пример классического воплощения стиля «русский рок». Аранжировки, материал, партии, все в рамках данного музыкального направления. Этим, наверное, даже можно объяснить некоторую статичность участников на сцене. Хотя, лично я бы посоветовала им побольше двигаться. И улыбаться. Конечно же, без этого просто никуда! Общались музыканты с публикой хоть и не много, зато достаточно непринужденно и душевно. Во всяком случае, до самого конца их сета все происходило на позитивной волне.
Надо сказать, что на сей раз им удалось отстроить звук по максимуму. Отличный саунд мы наблюдали как следствие этого. Несмотря на то, что в составе ГОСТИНОГО ДВОРА много инструментов, каждый из них был отчетливо слышен, а партии читались и прослушивались от начала и до конца.
Тематика песен, конечно же, весьма незатейлива: «За столом сидели, ели, пили, пели». Опять же, ассоциации со всем, что несет в себе русский рок. Бесконечный портвейн на кухнях, тусовки, общение… Хоть музыка группы и не блещет какими-то уж из ряда вон выходящими соло или риффами, все на своих местах. Чувствуется зрелость, концертный опыт, да и просто удовольствие от исполнения композиций.

ФАКТОТУМ
Гости из Москвы. Сначала они мне не очень понравились. Видимо, по причине того, что в последнее время на ДЖЕМ ФЕСТЕ играет много групп, исполняющих панк-рок в любых его проявлениях. Однако, с первых же аккордов стало понятно: коллектив очень техничный, с огромным концертным опытом.
Но вот потом как-то все больше и больше хотелось их слушать! Не знаю, почему. То ли от того, что фронтмен очень непринужденно и открыто общался с публикой, то ли потому, что в ряду первых композиций прозвучала песня группы МОТОРХЭД, правда с текстом от ФАКТОРУМА на русском. Живо и очень оригинально. Та же история повторилась c Breaking The Law JUDAS PRIEST. Но вот к кавер-группам я бы не стала причислять сегодняшних московских гостей. Конечно же, основным все равно является их оригинальный авторский материал. И он вполне зрелый и отлично был исполнен.

В заключении же хочется написать что-то не только от себя, как журналиста, но и как музыканта группы КАКОЙ-ТО BAND, принимавшей участие в мероприятии в качестве гостей. Лично мне все понравилось: отличный звук, сам по себе зал клуба МАНИ ХАНИ подходит как для самых экстремальных групп, так и для акустики. На сей раз выступать пришлось в составе: две акустические гитары и вокал. Что ж, все прошло очень душевно, публика собралась понимающая, слушающая и думающая. Зрители активно подпевали, да и вообще, на данном ДЖЕМ ФЕСТЕ поддержкой зала мы не были обижены.
А вот что касаемо победителей, то я всецело поддерживаю общее решение жюри: GROSS DJINN и правда оказались лучшими! Невозможно не дать первое место группе, которая чуть ли не дебютировала неделю назад на той же самой концертной площадке, и вот, через семь дней представляет нам совершенно новую композицию, написанную и сыгранную на совершенно новом уровне! Такая работоспособность и правда заслуживает самой высшей награды! Так держать!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены