2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Мото-Джем. Итоги "Внесезонья 2015/2016"




Ну вот, мы и дождались, когда на сцену выйдут только лучшие. И не важно, вписывается ли стиль той или иной группы на все сто процентов в формат, который можно охарактеризовать термином «байк», или же коллектив исполняет совсем иную музыку… На итоговом МОТО ДЖЕМЕ собрались лучшие. Снова МАНИ ХАНИ. Отличный клуб! Если бы по вине звукорежиссера вновь не задержали начало. Обидно. Ну да ладно, главное, что зрители начали подтягиваться к началу довольно дружно, так что, атмосферу ничего не омрачило.

BLACKLEAF
Им довелось открывать мероприятие. По музыке все просто шикарно. Особенно инструментал! Респект гитаристу во всех смыслах, как в творческом, так и в исполнительском. Сценически – тем более! А вот вокалисту надо еще очень и очень много работать над поведением на сцене! Я вот до сих пор не понимаю, чего фронтмен боится. Что, в него непременно должны полететь тухлые помидоры? Да нет, наоборот, поет он просто отлично! Имидж тоже прикольный. Тогда что? Ну нельзя же стараться спрятаться за микрофонную стойку, стоять с бегающими глазами, и вообще не знать, куда себя деть на протяжении инструментальной композиции, во время которой вообще можно и не находиться на сцене! А вот ровная ритм-секция порадовала! Артистичный барабанщик, отличный басист, продуманные аранжировки… Все на месте! Только надо поуверенней. И меньше поз «глаза – в пол». Тогда вообще все будет просто отлично!

SEZON L
Нет, все-таки здорово, что они сделали кавер на «Come Together» БИТЛЗ! При том, что программа в основном у них русскоязычная, эта песня звучала особенно выигрышно. Аранжировка довольно оригинальная, да и в общую стилистику коллектива эта вещь вписывается как нельзя лучше. Хотя, с другой стороны, а куда может НЕ вписаться композиция БИТЛЗ? Разве что в сет каких-нибудь блэк-металлистов или дэстеров.. Ну да ладно, мы что-то отвлеклись. Остальная часть сета SEZON L тоже порадовала. Эдакий рок на русском, нечто среднее между блюзом и русским роком в лучшем его проявлении. Мелодично, правда, нужно еще поработать над интонированием. Фальшь, в особенности на фестивале, где все должно быть «зе бест», это как-то не катит… Гитарные соло тоже требуют доработки. В плане техническом и в смысле того же интонирования. А вот то, что все довольно ровно сыграно, да и фронтмен – басист пытается двигаться на сцене и при этом – петь и играть на инструменте, вот это заслуживает самого пристального внимания и похвалы.

МЕТАЛЛИЗАТОР
Отличное шоу! Которое, к сожалению, было не особо видно, ибо по мнению звукооператора, а по совместительству светотехника МАНИ ХАНИ, на сцене постоянно должна работать дым-машина. А потому, общая картина напоминала, скорее, баню, или концерт на пожаре, чем нечто, происходящее на клубной площадке…
Ну да ладно, все равно, ребята из МЕТАЛЛИЗАТОРА, что называется, дали жару. Здесь и отличное сценическое движение, и работа с залом. Плюс – очень высокий технический уровень исполнения. И чумовые гитарные соло, и качающие риффы, и высокий голос фронтмена, отлично владеющего интонацией. Тексты на русском. Не скажу, что при этом все слушается по-фирменному. Нет, скорее, здесь можно провести параллели с традициями русского мелодичного металла. Хотя, такой вокал – большая редкость для отечественной музыки. В большинстве случаев происходит написание песен под возможности вокалиста или же постоянное «недотягивание» нот на концерте. Здесь же все просто прекрасно! Слушается на одном дыхании.

THE ТКАЧИ
Нечто среднее между русскоязычным блюзом и традиционным русским роком. Тексты – не то социалка, не то просто, что называется, о насущном… Довольно весело, при этом не все участники коллектива, кажется, как это говорится… «участвуют в процессе»… Хотя бы чисто эмоционально. Кто-то, кажется, получает искреннее удовольствие от игры, кто-то, наоборот, стремится исполнять свою партию с совершенно отсутствующим видом. Дескать, не трогайте меня, я занят.
Хриплому голосу вокалиста не помешало бы добавить чуть-чуть мелодичности, хотя, и так все воспринимается вполне органично. Ничто не царапает слух. Еще кажется, что сцена несколько тесновата для такого количества музыкантов. Вероятно, в другом клубе они чувствовали бы себя куда более свободно. Зато звучало все просто отлично, то ли звук удалось выстроить крайне удачно, то ли просто, группа сама по себе так выдает саунд, что, как говорится, ни убавить, ни прибавить…
В целом хочется пожелать как-то двигаться в сторону мелодичности, да и сценически надо все как-то доработать, ибо смотрится скучновато. Стоят ребята, играют, кто-то выразительно, с драйвом, а кто-то совершенно без энтузиазма… Не смотрится группа как единое целое пока что.

PANDORA (г. Москва)
Нет, оригинальное объявление песни Билли Айдола «Rebel Yell», наверное, оценили все! Да, вот такая вот песенка для тех, кто любит рыбу ловить и жрать. Отличный был бы кавер, если бы ребята не умудрились придумать свою мелодию. Тогда зачем исполнять чужую композицию? Напишите свою! Ну в песне, которую чуть ли не «подарил» Пандоре Терентьев из АРИИ «Путь В Никуда», эти музыканты не напели же отсебятины… Все здорово! Тогда почему здесь такое? Конечно, участники проекта чувствуют себя, как рыба в воде, похоже, на любой концертной площадке. И двигаются абсолютно непринужденно. Но вот половину всего сета провести спиной к публике… Как-то странно, короче, фронтмену на сей раз «низачот»…
В остальном – все просто великолепно. Очень высокий технический уровень, отличные соло, ровная ритм-секция, потрясающее шоу на сцене. Да и имидж продуман основательно. По саунду – тоже твердая «пятерка»! Аранжировки оригинальные, но если учесть, что тот же «Rebel Yell» - это кавер, сыгранный, в отличие от авторского исполнения, без клавишных, то вот в этом плане группу можно только похвалить.

УЛЬТРАВОЛНА
Вот это здорово! Вот это – уровень! Один тот факт, что группа способна сыграть и спеть кавер на песню RAINBOW «Long Live Rock-N-Roll» говорит сам за себя. А в остальном – просто ураган! Технически они оказались на голову выше всех остальных. По поводу имиджа и движения на сцене – только похвалы. (И от публики, присутствовавшей в зале, думаю – тоже). И знает, мне отнюдь не кажется, что подобного класса игры и такой подачи можно достичь, если каждый день и целый день репетировать на точке или дома зубрить свои партии. Нет. Необходим концертный опыт. И в данном случае, на мой взгляд, все нормально и в этом плане.
По стилю – мелодичный металл, песни в большинстве своем на русском языке, мега-техничные инструментальные партии. Мне показалось, что все услышанное в их сете – что-то вроде хардрока или немного потяжелее.
Можно долго спорить о качестве текстов (которые толком и не прослушиваются в общем саунде), можно пытаться сравнивать музыку УЛЬТРАВОЛНЫ с западными аналогами, и это ни к чему не приведет. Группа, по-моему, абсолютно состоявшаяся, нашедшая то направление, в рамках которого абсолютно все участники проекта компетентны. А вот дальше уже все зависит от того, насколько тот или иной стиль рока близок данной конкретной аудитории. Но ведь мы же с вами говорим о фестивале МОТО ДЖЕМ! А уж байкерам такой внешний вид и такое направление в творчестве как нельзя более близки. Была бы моя воля, я бы отдала УЛЬТРАВОЛНЕ самый главный – преглавный приз. Но, на то он и итоговый концерт, чтобы без призов не остался никто. Даже несмотря на то, что только здесь можно отдавать свои голоса как «за», так и «против»…

AVERAGE BLUES BAND
И о них я не могу сказать ни одного слова «против». Что до моего мнения, то и здесь я мысленно голосую «за». Очень интересный и самобытный блюзовый коллектив. Гитарные соло – просто чума: техника, подача, драйв! Да и артистизм у этих музыкантов тоже присутствует в достаточной мере. Хотя, они исполняют не хэви-метал и не хард-рок, чтобы выходить из себя на своем выступлении по полной программе. И, как говорится, тем не менее…
Конечно, как и остальные участники данного фестиваля, они довольно долго настраивались. Что ж, видимо, здесь причина не только в самих AVERAGE BLUES BAND но и в работе звукооператора. Эх, если бы и здесь, в МАНИ ХАНИ все было «по взрослому»: за пультом – звукорежиссер, на сцене – техники. Кто-то, вероятно, скажет, типа, может быть вам еще и световика привести? Да уж, пожалуйста, было бы неплохо… Ну да ладно, мы как-то отвлеклись от основной темы. Фронтмен умудряется и общаться с залом, и делать достойное шоу. То берет в руки бубен, то жестами подчеркивает ту или иную интонацию в песне. Просто класс!
Минус только один: группа еще не обзавелась внушительной армией поклонников, а потому должной поддержки из зала не было. Иное дело – те же МЕТАЛЛИЗАТОР! Вот там мы могли наблюдать полнейший угар и отрыв фанатов по всем статьям. Здесь же все чуть более сдержанно в плане зрительского приема. И тем не менее, группа очень и очень порадовала.

OLD BAND (г.Мурманск)
У них, кстати говоря, с предыдущими участниками – общий ударник! Хотя, группа-то сама из другого города… В общем, как бы то ни было, а на мой взгляд, очень здорово, что в финале МОТО ДЖЕМА мы смогли услышать не одну, а целых две блюзовых группы! Они и одинаковые и разные одновременно. Конечно, хриплый голос вокалиста данной команды уж ни в какое сравнение не идет с тем, что делает фронтмен AVERAGE BLUES BAND. Здесь – нечто вроде Луи Армстронга, а там – нечто более мелодичное, хотя, тоже с хрипотцой, с драйвом в голосе. В OLD BAND поет человек, играющий на инструменте, тогда как в AVERAGE BLUES BAND присутствует свободный вокалист. Как мне показалось, здесь упор делается на общий саунд, на какую-то даже «взрослость», неторопливость и размеренность, вместо присущей ребятам из AVERAGE BLUES BAND напористости, ориентированности на гитарные «запилы» или достаточно продолжительные импровизации. Хотя, не скажу, что здесь или там нарушаются традиции блюза. Отнюдь нет. Просто, блюз, он всегда разный. И надо быть очень серьезным знатоком для того, чтобы проводить какие-то параллели по стилистике или манере игры. Например, необходимо уметь отличать новоорлеанский от чикагского, или, вот, например, хотя бы «черный» от «белого»… Мне лишь остается наслаждаться музыкой обоих проектов, ибо я не настолько уж профи в области данной стилистики, чтобы рассуждать о влияниях или заимствованиях.

KINARD
Вот здесь уже все на русском, женский вокал, вроде как, все в духе веяний времени. Кстати говоря, вокалистка у группы крайне яркая, способная донести до слушателя самые динамичные композиции. И при этом она – единственный участник коллектива, способный как-то проявить себя сценически. В итоге мы имеем некий гротеск: девушка – «фронтвумен», с шикарным голосом, безупречно работающая на зал, а вокруг – стоящие в позах «глаза – в пол» молодые люди. Исключение, пожалуй, составляет барабанщик. Можно долго спорить о недостатках или достоинствах материала, то есть, авторских произведений команды, но внешняя картина требует тщательной проработки. Чего не скажешь о саунде. Все плотно, ровно, видно, что отрепетировано, да и опыта концертного у ребят хоть отбавляй.
За костюмы участников проекта тоже необходимо похвалить: KINARD сейчас очень узнаваемы по традиционному для них красному цвету. И пускай всякий раз вокалистка появляется перед нами в новых нарядах, мужская часть группы неизменно появляется в красном. Да и стиль одежды не меняется. А ведь согласитесь, узнаваемость – чуть ли не первый залог успеха и популярности для любой команды!

В целом итоговый МОТО ДЖЕМ порадовал. Всякий раз в апреле наступает черед для размышлений на тему «а что же привнес нового данный концертный сезон?» Лично я довольна хотя бы тем, что впервые услышала очень достойную и перспективную группу УЛЬТРАВОЛНА. Да и про остальных участников итогового концерта я ни в коем случае не могу сказать, что мне кто-то не понравился или недотягивает до уровня финалистов МОТО ДЖЕМА.
Так сложилось, что часть коллективов едет этим летом на фестиваль ШТОЛЛЬ под Лугу, а другая добрая половина финалистов – тоже в Лужский район, только на другой фестиваль: <strong>У РАЗВАЛИН УСАДЬБЫ РАПТИ от PITBULLS. Ну, если кто помнит, практически на том же месте проходил раньше фестиваль ГРАФСКИЕ РАЗВАЛИНЫ… Так что, несмотря на то, что по традиции, на итоговом МОТО ДЖЕМЕ зрители голосовали за самую понравившуюся группу и против самой непонравившейся, призы, похоже, получили все финалисты МОТО ДЖЕМА. Мотоциклы уже «проснулись», «заснут» они только в октябре, тогда же и откроется новый сезон МОТО ДЖЕМОВ. Наслаждаемся теплой погодой и ждем нового концертного сезона!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены