2017

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Jamfest. Главная      Анонс      Мото-Джем      Jamfest the Best      BestLiveMusic      Регион      Победители      Фото      Видео      Статьи      О нас      Контакт     


::   Новости   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

РЕГИОН ВКонтакте

VideoJam ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте

БезФильтра ВКонтакте

Ближайшие мероприятия:

26 ноября Новый Фестиваль
- БЕЗ ФИЛЬТРА!
место- Концертный Дом 710
адрес - Масляный пер, 3
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

10 декабря МОТО-ДЖЕМ! 3-й тур
байк-рок фестиваль
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

17 декабря JAMFEST в MONEY HONEY
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

JAMFEST THE BEST
JAMFEST с 2009 г. проводит раз в году отчётный фестиваль JAMfest theBEST
9-й JAM BEST пройдет 24 декабря2017г. в клубе MONEY HONEY
В фестивале участвуют только лучшие группы ДЖЕМа и МОТО-ДЖЕМа
По итогам JAM the BEST каждый год выходит
CD-сборник с треками лучших команд года.
СD 2009-2017 можно будет приобрести на фестивале.

26 января BEST LIVE MUSIC
- JamCoverFest в MONEY HONEY
подробности смотрите в анонсе
или в группе фестиваля ВКонтакте

Адрес клуба MONEY HONEY
метро Гостиный Двор, Садовая ул, 28/30, корп.13









Городовой - новости Санкт-Петербурга








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 22.05.2016




Ну вот, казалось бы, настало время отдыхать на природе с шашлыками и песнями под гитару. Ан нет, многие решили иначе6 время играть концерты. Иначе как объяснить то, что на ДЖЕМ ФЕСТ 22 мая сего года заявилось аж 10 участников! При всем при этом, к началу мероприятия народу в зале собралось не так уж и много… Ну, ничего страшного, бывало и хуже, и не в такую хорошую погоду, и в разгар сезона, когда на улицу, как говорится, «хороший хозяин и собаку не выгонит».

К.С.В.
Они, похоже, несколько поднялись в плане техники игры. Конечно, гитарные соло надо еще дорабатывать, да и в плане написания самих партий, здесь все можно немного разнообразить.
В общем и целом ровно, четко, ритмично. Панк-рок на русском языке, без лишних изысков, совершенно не претенциозный. Хотя, тематика композиций весьма актуальна! Ядерный взрыв или финансы… При этом это – отнюдь не «выпуск новостей», а нечто, обличенное хоть и в остро социальную, но все-таки художественную форму… «Накупили плазменных панелей, чтоб смотреть, как пилится бабло». Злободневно, нечего сказать! Конечно, текст, по словам фронтмена, группе не принадлежит, но все равно, хорошая и запоминающаяся песня!
Еще хотелось бы посоветовать поработать над имиджем. На сцене фронтмен, равно, как и остальные участники проекта, выглядит несколько повседневно, и , кстати говоря, пока что общается с залом как-то неуверенно… Но, мы же помним, что открывать концерт, будь то фест или «сольник», дело нелегкое. И эти ребята с ним справились, кажется, на все сто!

LIGHT OUT
Очень понравился кавер на песню группы СПЛИН «Орбит Без Сахара». Донести ее до зрителя при том, что вокал женский, да и аранжировки потяжелее.. За это, короче говоря, группе – твердая «пятерка»!
Сильный голос, неплохая подача. Девушка, исполняющая довольно энергичные, драйвовые песни, отлично работает на зал, поддерживая чуть ли не каждую интонацию в песне жестом. Это очень приятно наблюдать. Кроме того, здесь как раз, в отличие от предыдущих участников – ни грамма стеснения! Может быть, именно поэтому коллектив оказался не лишен зрительской поддержки, и во время сета коллектива перед сценой выстроилась довольно внушительная толпа поклонников.
Инструментальная часть тоже не подкачала! Все ритмично, с подачей и должной долей артистизма. Единственно, чего немного не хватило, на мой взгляд, так это какой-то мелодичности. Причем не в самом материале, а, скорее, в манере исполнения. Пение иногда переходило в крик, лирики оказалось в программе не так уж и много… Если бы добавить несколько более мелодичных фрагментов, было бы куда лучше. А так. В целом очень неплохо и перспективно.

ABBAT SANTOS
Эту группу я знаю давно, уже много лет. Все очень уверенно, мелодично, ровно, в общем, как говорится. «со знанием дела». Концертного опыта ребятам тоже не занимать. Мелодичный русский рок, умело раскрашенный атмосферностью клавишных. Отличный саунд!
А вот то, что называется, «держать зал», этого пока что нет на сто процентов. Нет, конечно, уже с первой песни видно и слышно, что перед нами появились отнюдь не новички. И тем не менее, все равно, еще очень много замкнутости на исполнении каждым из участников своих партий, вместо того, чтобы сконцентрироваться на создании общего шоу.
В принципе, группа исповедует тот самый рок, который был на гребне волны году, эдак, в 2000м или около того. Ну, плюс – минус лет пять. И в этом нет ничего плохого, ведь ту музыку, которую исполнители выбрали, они играют с душой и совершенно искренне. Отличная ритм-секция задает тон всем саунду. Сами же по себе аранжировки опираются, скорее, не на гитарный рифф, а на гармоническую составляющую и то, что играют клавишные. Вокалист не то читает стихи, не то декламирует. Как такового пения нет, но в данном контексте, наверное, именно такая манера исполнения подходит больше всего. Тексты неплохие, но они являются не столько новаторскими, сколько традиционными. Может быть, именно так мы их воспринимаем хотя бы потому, что группа тяготеет к традиционному направлению в русском роке, или даже пост-русском роке. В общем, в данном случае я бы посоветовала ребятам не отходить от выбранного пути, и , как говорится, «бить в одну точку», тогда придет и понимание зрителей, и доброжелательность критики.

КАРАНТИН
А вот здесь фронтмен не врал: действительно, никаких сопливых баллад, только панк-рок! Конечно, имидж вокалиста продолжает напоминать КИШ, да и вообще никто из музыкантов не стремится быть непременно внешне красивым. Наоборот, для всех и каждого здесь, похоже, главное – сам по себе рок, с его подачей, протестом и натиском.
Эпатажная манера вокалиста здесь как нельзя более кстати! Ему, как ни странно, удается всегда очень здорово завести зал!
По музыке все – в рамках стиля «русский панк». Тематика жизненная, правда, не во всех песнях можно расслышать все слова, что несколько мешает восприятию. Зато просто море движения! Фронтмен ни секунды не дает скучать зрителю. И за это коллектив стоит только похвалить.
Конечно, где-то что-то еще звучит не так ровно, как хотелось бы. Где-то есть недочеты и по саунду, и по аранжировкам. Но, как показала практика, команда не стоит на месте, проект развивается, во всяком случае, музыканты уже куда увереннее чувствуют себя на сцене, нежели раньше. Да и репетировали ребята, чувствуется, часто и много, ибо чем же еще объяснить тот факт, что профессиональный рост коллектива виден, что называется, «невооруженным глазом»?

СЕКРЕТЫ БАБУШКИ АГАФЬИ
Довольно слабо, несмотря на то, что ребята явно старались. Конечно, необходимо сделать скидку еще и на то, что у них состоялся первый в жизни концерт. Сами они себя, как мне показалось, профессионалами и не считают, просто им нравится сочинять и исполнять то, что они на сей раз представили публике… Весело, с драйвом и с интересными задумками. Группа молодая, но уже пытается привнести в свой сет некоторые элементы шоу. Во всяком случае, мне очень понравился обмен гитарами на сцене, превращенный в некий театральный ритуал… Вот уж не знаю, стоило ли раздеваться на двух последних песнях, но, во всяком случае, получилось весьма весело.
По стилю музыка представляет собой русскоязычный панк-рок. Про пение здесь говорить сложно, хотя, все довольно слаженно кричат в микрофоны. А что еще надо для данного стиля, если задуматься?
Гитарный саунд напоминает слегка шум работающего электроинструмента. Конечно, в ином случае это было бы некстати. А здесь, опять же, учитывая музыкальное направление, все в норме.
Так что, наверное, и то, что все сыро, можно не принимать в расчет… Первый блин даже не очень-то и комом!

МЕХАНИЗМЫ
Только у них время сета составило 40 минут. Ну, и еще у гостей мероприятия – КЛОНДАЙК РОК БЭНД. Мощнейший хардкор, или нью-металл. Вокал напоминает не то очень выразительную декламацию, не то чтение стихов под музыку. Петь фронтмен тоже пытается. Но пока что это остается даже не на втором, а на последнем месте.
Плотный саунд, отличные гитарные риффы. Все очень эмоционально и с достойной подачей. Через некоторое время после начала сета начинаешь понимать, почему 40 минут, а не 25, как для сета остальных групп. Во-первых, все довольно «по-взрослому», то есть, в техническом плане здесь все на довольно приличном уровне. Во-вторых, то количество поклонников, которое собралось перед сценой, наверное, выделяет группу из числа всех конкурсантов данного ДЖЕМА.
Лично мне понравилось почти все. Кроме одного: в то время, как вокалист пытается донести смысл текстов до зрителя, используя мимику, жесты, движение, кто-то из музыкантов тоже принимает участие в том, чтобы внешне все соответствовало тому, что звучит, некоторые участники проекта стоят себе - глаза в пол, и порой начинает казаться, что они совершенно безучастны к эмоциональной составляющей. Напротив, они заняты своим делом, своими партиями. Это ужасно портит картину.
Конечно, можно стараться держаться строго в рамках стиля, но вот я думаю, а не стоит ли попробовать внести какие-то дополнения в свою музыку? Может быть, чтоит противопоставить тотальному натиску гитарных риффов какие-то паузы, лирические отступления или что-то подобное? Не нужно ли добавить контраста как раз для того, чтобы высветить тот драйв, который несет в себе музыка МЕХАНИЗМОВ? Как бы то ни было, это все – просто мысли. На самом деле ребята просто молодцы!

SEPTIMA
Вот что мне нравится в этой группе, так это стабильность. Всегда, и не только на фестивале ДЖЕМ – это техничный, скоростной металл, отлично сыгранный и спетый. НИ одна из композиций не «садится на ухо». И это при том, что коллектив исполняет один из самых экстремальных видов металла! Прекрасная работа на зал фронтмена. Выходы на авансцену, общение со зрителем, непринужденное поведение во время сета и естественность во всем. Конечно, все это не имело бы такого эффекта без очень техничной игры всего коллектива и просто очень и очень профессионально написанного материала. Инструментальная составляющая ничуть не проигрывает сценической вообще и пению в частности. Все гармонично.
Очень показательно, что на протяжении всего сета музыканты, что называется, «находятся в образе». Это некие рок-герои, совершенно открытые для общения с публикой и в то же время, дающие понять, что они способны держать зал в напряжении столько, сколько потребуется. Это – довольно редкая черта, даже среди маститых отечественных рокеров.
Знаете, а ведь в МАНИ ХАНИ можно отстроить великолепный звук! Не знаю, как на сцене, но в зале было слышно абсолютно все. Буквально партия каждого инструмента, что называется, «читалась» абсолютно отчетливо и ясно, ничто не напрягало. По крайней мере, в саунде. И здесь заслуга не только звукорежиссера или аппаратуры. Умение быстро и качественно отстраиваться – одна из основных черт профессиональной группы. И здесь SEPTIMA, как никто другой, отличились по полной программе.
Если по секрету, то сразу стало понятно, что именно им предстоит занять на сей раз одно из призовых мест.

МАЯКОВСКИЙ
Начали с песни Егора Летова… Довольно уверенно и эмоционально. Конечно, если бы не долгая настройка до сета, было бы просто здорово. Ко всему прочему не особо здорово читался текст: видимо, это – особенность настройки звука в МАНИ ХАНИ или же особенность исполнения.. Остальная часть программы оказалась в этом же стиле. Довольно весело и живо. Конечно, весь сет омрачило непонятное пререкание с ведущим по поводу того, что группе не было разрешено продолжить свой сет. Ничего, как мне показалось, публика получила достаточное представление о том, что представляет из себя МАЯКОВСКИЙ.
Хотя, сам по себе поэт или стихи его тут совершенно ни при чем. Дело в том, что в русскоязычных текстах команды присутствует должная дола мата. А как вы знаете, ненормативная лексика со сцены… Это уже не в духе времени!
И правда, в некоторых случаях можно было бы без нее обойтись. Одно дело – мат в песнях Г.О., другое дело, когда он вставляется в текст просто так. Это видно и слышно. Ну, как говорится, как вышло, так вышло.
Три человека на сцене. В плане шоу – много еще надо додумать. Однако, басовое соло впечатлило не столько музыкально, сколько сценически. Оно было «представлено» фронтменом, да и сам басист довольно артистично во время него вел себя на сцене.
В принципе, я ничего не имею ни против панк-рока, ни против мата. Но все должно быть оправдано. Мат ради мата мне как-то не очень…

ХОХОТ ВЕЛИАРА
Снова панк-рок на русском. Видать, группы чувствуют друг друга на ментальном уровне! Или на астральном, уж не знаю, как они умудряются не сговариваться и собираться в один фестиваль!
Снова долгая настройка. И, к сожалению, прослушав их сет, я предположу, что это – самая слабая группа на всем фестивале. Увы… Хотя, и здесь есть интересные моменты. Понравилось гитарное соло в последней песне. Не супер оригинальное, но все-таки, запоминающееся. Совершенно при том панковское!
Сценически как-то не смотрится, вне зависимости от того, что имиджем как раз эти исполнители озадачились. Может быть, стоит больше общаться с залом или поактивнее двигаться?
Хотя, на первом плане все-таки должна быть музыка. Ничего сложного музыканты не напридумывали, но и то, что было представлено публике на сей раз, сыграно оказалось весьма плохо. В техническом плане надо повышать уровень.

KLONDIKE ROCK BAND
Ну что, гости, они и есть гости. Уровень у коллектива соответствующий. Конечно, может быть, логичнее их было бы видеть в фестивале, подобном «Best Live Music», который проходил 2 мая здесь же, в МАНИ ХАНИ. Тогда не случилось такого засилия панк-рока, а наоборот, преобладала мелодичная музыка, исполненная на высоком уровне.
Ничего, тем лучше читалась на данном ДЖЕМ ФЕСТЕ разница между гостями и конкурсантами. Очень показательным было то, н асколько разным может быть профессиональный уровень у различных коллективов.
Конечно, кто-то скажет, что кавер-коллектив, коим и является КЛОНДАЙК РОК БЭНД невозможно поставить в один ряд с теми, кто играет авторский материал. Ничего подобного! Очень даже возможно. Ровность, техничность, способность передать все нюансы аранжировки и сценическая картинка – это для всех одинаково. Требования похожи. Но вот воплощение… Короче говоря, уровень профессионализма, требования к нему – все это относится и к исполнению каверов и к тому, чтобы донести до зрителя свое, оригинальное творчество!

В заключении скажу: ДЖЕМ ФЕСТ тем и уникален, что в одном концерте могут выступать друг за другом группы совершенно разных стилей и направлений. При этом все будет выглядеть очень гармоничным и логичным. Вот вам пример! 10 коллективов, из которых – 9, это конкурсанты. Большинство проектов работают в стиле «панк-рок», песни на русском. И здесь же, в этой же компании совершенно «как так и надо» воспринимается металл, хардкор и хардроковые кавера. При всем этом – масса зрителей в зале. И все это при том, что на улице – май, тепло… День самый что ни на есть, выходной, воскресенье. Так что, на мой взгляд, подобное положение вещей можно назвать только простым словом «успех»!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 


::   Доска объявлений   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

РЕГИОН ВКонтакте

VideoJam ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте

БезФильтра ВКонтакте

В 2017г. Фестивалю ДЖЕМ 20 лет!!!

Группы на ДЖЕМЕ могут получить:
бесплатные репетиции на точках СТУДИЯ А-1
FORMAT, АЗБУКА ЗВУКА
запись на студии CAPTAIN DRAKE
сертификат от магазина ЦЕНТР ЗВУКА
подарки от ВСЕЛЕННОЙ ЗВУКА
уроки вокала, гитары, барабанов и т.д.
интервью в муз. журнале
концертную фотосессию
поездку на байк-опен-эйр
запись концертного аудио
выход трека на CD-сборнике в конце года

Об обмене ссылками
Группы, желающие разместить свой баннер на сайте-высылайте баннеры на press@jamfest.ru. Если Вы хотите разместить наш баннер на своём сайте скопируйте ссылку в разделе "Контакты" и вставьте её в html-код вашей страницы в любом месте.

















  2009©"Джем".Все права защищены Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100