2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Best Live Music. Part 2. "Джем для взрослых"




Ну вот, очередной «ДЖЕМ для взрослых». Лето. Начало, конечно, как-то не очень. Помнится, куда более оживленно публика встречала аналогичный фестиваль, то есть, его первую часть 2 мая. Тоже МАНИ ХАНИ, тоже хорошая погода. Видимо, сезон выпускных экзаменов, поездок на дачи и шашлыки, да и просто лето как таковое стимулирует на посещение различных опен-эйров. А вот клубная жизнь переживает, что называется, «не сезон»… Ну да ладно, теперь, собственно, об участниках.

АЗЪBEST
Название коллектива как нельзя лучше гармонирует с концепцией, да и, собственно говоря, с тем, как обозвали свое мероприятие организаторы! Главное, конечно, что присутствует слово «бест»!
Русскоязычный коллектив, в стилистике которого присутствует и блюз, и что-то от русского рока, да и текстовая составляющая тоже имеет большое значение. Отличный вокал, да и гитарные соло не ударяют лицом в грязь. Клавишные привносят тембр старого доброго «хаммонда», что добавляет лишний раз какой-то оттенок «олдовости», что ли. Если можно так выразиться, конечно.
Сценически очень статично. Хотя, а каким еще должен быть блюз на русском? Конечно, такие коллективы, как OLD BAND и AVERAGE BLUES BAND куда более темпераментны, если рассматривать элементы шоу и внешний вид! Ну да бог с ним. В принципе, можно сказать, что коллектив состоялся, да и возраст музыкантов уже довольно почтенный, если брать в расчет тот факт, что группа играет рок-н-ролл.. Они, кстати говоря, тоже. Как и вышеназванные блюзовые команды, побеждали в прошлом на ДЖЕМ ФЕСТАХ. В их музыке ничто не царапает слух. Никаких вокальных, инструментальных или аранжировочных огрехов я не усмотрела. Единственно, что удручило, так это отсутствие нормального количества поклонников. Ну, спишем это на тот самый пресловутый «не сезон»….

SNATCH
Очень живо, и, кажется, именно они, то есть, их музыка призвана раскачивать зал! Сам по себе материал состоит из каких-то ультрасовременных ритмов (я имею в виду тексты), скороговорок, народных мелодий, поддержанных шикарной ритмикой! И, кстати говоря, панк-рока, традиционного для ДЖЕМ ФЕСТОВ, тоже хватает. Только в данном случае он отличного качества! Ну, не мудрено! Это же фестиваль с приставкой «бест»…
Отличные аранжировки и очень выверенный саунд, в меру прозрачный, в меру драйвовый. Ребята, в отличие от предыдущих участников, отлично двигаются на сцене. Кажется, что им вообще все равно, один человек в зале, или же сотни зрителей. Ничто не мешает им работать с полной отдачей. Не знаю, насколько этот коллектив бы прозвучал на «обычном», «традиционном» ДЖЕМ ФЕСТЕ, где каждый участник может зачастую довольствоваться сетом по 25 минут. Ведь к вопросам настройки звука эти музыканты подходят очень внимательно и вдумчиво. К сожалению, саундчек их занял чуть ли не полчаса. Нуу, минут 20-то уж точно! Досадные паузы между песнями хоть и повлияли на общее впечатление, но, на мой взгляд, ничуть не испортили выступление команды. Во-первых, потому, что в зале публики было все-таки маловато. Во-вторых, потому, что каждая из вещей исполнялась с совершенно чумовой подачей. Никакой фальши, никаких помарок или неточностей в исполнении. Конечно, может быть, нужно доработать немного гитарные соло. С другой стороны, это же не хард-рок, где соло-гитарист обязан «поливать», что есть сил! В общем, очень приятное впечатление от сета группы!

CHILDHOOD'S END
Это очень серьезно. И не только потому, что они играют очень и очень сложную музыку. Участники проекта – маститые, заслуженные исполнители. Некоторые, кстати говоря, в прошлом или даже в настоящем принимают участие еще и в KLONDIKE ROCK BAND. Англоязычные кавера у нашей, отечественной аудитории ассоциируются в основном с чем-то, звучащим в «кабаках», или еще чем-то подобным. Нет. Здесь все ориентировано исключительно на большую сцену. Пусть кому-то стиль и выбранный материал покажется чуть-чуть элитарным, но, тем не менее, похоже, эти музыканты решили не искать легких путей, а попробовать заставить нашего слушателя думать, воспринимать, анализировать… Один тот факт, что в составе хардроковой группы присутствует виолончель, говорит сам за себя. Кстати говоря, Антон Швайковский в прошлом как раз и играл в KLONDIKE ROCK BAND, причем, и там пытался ввести виолончель в состав группы. И знаете, и тогда, и сейчас у него это отлично получилось! Еще касаемо проекта, можно сказать, что здесь, в их сете мы не услышали ни одного хита, который бы в то или иное время доминировал в эфире, будь то Россия или Запад. Нет. Что ни говорите. Здесь мы слышим классику рока, но ни в коем случае не «самую популярную классику рока», если можно так выразиться. Может быть, еще и поэтому все воспринимается настолько свежо и необычно. Хотя, если говорить об исполнении, то и техническая сторона здесь, похоже, безупречна! Сыгранность, ритмичность. И что больше всего подкупает, что в музыке CHILDHOOD,S END есть душа. Это и лирические виолончельные соло, и необыкновенно богатый саунд, и отлично прочувствованная и продуманная подача. Так что, пусть в данный момент никуда не «бежали джонни» и не звучала в сотый раз песня про дым над водой, лично я получила несказанное удовольствие от сета группы. И это несмотря на то, что коллектив временно остался без клавишных…

521 - ТРИБЬЮТ THE DOORS
Странный какой-то трибьют. Во-первых, потому, что в «оригинале» бас играл клавишник. Ну не было басиста в THE DOORS! Во-вторых, такого хулиганства, какое устраивал Моррисон, здесь мы и в помине не увидели. Уж кто-кто, а лидер вышеупомянутой группы любил эпатировать публику во время концертов. Чисто внешне, кстати говоря, вокалист группы со странным названием «521» тоже не очень похож на фронтмена THE DOORS. А вот по музыке (если не считать аранжировочного момента, а конкретно, наличия бас-гитары), все просто замечательно! Кажется, что эти ребята в полной мере сумели прочувствовать музыку того времени, и в частности команды, кавера которой исполняют. Если бы мне в руки попался студийный диск коллектива «521», то я бы, возможно, сказала, что это – настоящий трибьют, и ничто другое.
Сценически довольно статично, а вот саунд и вокал порадовали. Технически ребята тоже весьма серьезно подготовлены. Да и партии сняты довольно точно. Особенно порадовали вокал и сольные партии гитары и клавишных. Достаточно импровизационности, неторопливости и масштабности по форме, интересно по содержанию. Так что, в исполнительском плане им тоже можно поставить твердую «пятерку»!
Если задаться вопросом, как бы раскрасить все увиденное, не испортив того, что звучит. Я бы посоветовала немного поработать над имиджем: есть же парики, костюмы, мимика, жесты, все то, что мы привыкли называть артистизмом. И вот тогда имидж плюс артистизм сделали бы, возможно, свое дело: группа бы стала и «слушаться», и, что называется, «смотреться» куда лучше!

KLONDIKE ROCK BAND
А вот тут уже – именно хиты мирового рока! Как раз то, что мы привыкли слышать часто, по нескольку раз в день, на различных радиостанциях и телеканалах. Пусть не сейчас, пусть в прошлом, и даже позапрошлом десятилетии. Вот с них, кстати говоря, нужно брать пример того, как надо заботиться о своем имидже! Знаете, а ведь у этого коллектива с CHILDHOOD,S END общий вокалист! И вот он, как раз-таки умудрился выйти совсем в другом образе, совершенно отличном от того, что был у него в прошлом проекте. Фронтмен тот же, имидж другой! Просто здорово.
Кстати говоря, как и CHILDHOOD,S END, КЛОНДАЙК остались временно без клавишных. Ибо по состоянию здоровья Сергей Рыбачек не смог участвовать в данном фестивале. Очень и очень жаль. Ничего, как говорится, мастерство не пропьешь! Ребята выбрали такой репертуар, который отлично звучит без участия синтезатора. МЕТАЛЛИКА, МОТОРХЭД, да масса коллективов, чьи песни можно сыграть в такой вот «упрощенной» аранжировке. Тем не менее, саунд у KLONDIKE ROCK BAND остался насыщенным, плотным, и сет воспринимался просто на ура! И, кстати говоря, буквально на одном дыхании. Вот у кого другого, а у них практически никогда нет пауз между песнями (Это смотря, конечно, с кем сравнивать, но на сей раз мне показалось именно так). Яркие концовки, интонации, подчеркнутые жестами, активное общение с залом. Вот, например, кто бы еще догадался назвать «Big Gun» AC-DC «песней про большое оружие»? Или, скажем, обыграть название «King Of Dreams» чуть ли не сагой про некого короля? Здорово! Вообще, если признаться честно, то у данного коллектива виден самый богатый концертный опыт, даже в сравнении остальными «бест», даже из тех, кто играл на данном фестивале. Этого у группы не отнять. Результат – самое пристальное внимание публики именно к их сету. Заслуженно и закономерно!

В целом не скажу, что данное мероприятие прошло с таким же массовым и неподдельным интересом со стороны зрителей, как и BEST LIVE MUSIC-1, 2 мая. Но ведь каждый концерт неповторим по-своему, и музыкально, и эмоционально, и энергетически. Так что, несмотря на то, что приходится говорить о том, что раз на раз не приходится, мне данное мероприятие понравилось и показалось очень необычным и интересным.

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены