2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал Драйв о ДжемФесте 19.06.2016




Сперва куда-то подевалась первая группа и звукорежиссер клуба МАНИ ХАНИ. В результате звукорежиссер нашелся, а вот группа – нет. Неужели и здесь, у нас в Питере есть аномальные зоны? Или же на всех так действует погода? Как бы то ни было, а фестиваль начался, публика начала бодро подтягиваться к сцене уже с первой песни. Хотя, ОТЕЛЬ ТРАНСИЛЬВАНИЯ были заявлены вторыми, по вышеуказанным причинам им пришлось открывать мероприятие.

ОТЕЛЬ ТРАНСИЛЬВАНИЯ
Лично мне понравилась последняя песня. Вроде и спета нормально, и название очень запоминающееся: «Свет Запрещен», да и мелодия достаточно яркая. А вот все, что было до этого вызывает больше вопросов, чем эмоций, чувств, или чего-то еще в этом роде. Конечно, выступать в фестивале, да к тому же первыми, дело непростое и неблагодарное. Со звуком, конечно, случаются накладки и проблемы. Но вот превращать время, выделенное на саундчек даже не в репетицию, а минут 15 для «просто пошуметь», я уж не знаю, насколько это оправдано. Публика у нас, конечно, терпеливая, но многим, наверное, все, что звучало до, собственно, первой песни, село на ухо и вынесло мозг, возможно, не только мне. Такое впечатление, что я попала на репетиционную точку к группе, ей богу!
Второй момент. Разумеется, большой плюс, что вокалистка озадачилась вопросами имиджа и костюмом. За это – просто твердая «пятерка»! Кстати говоря, при этом она еще и отлично работает, как оказалось, на зал, и двигается на сцене тоже. Но вот с вокалом в первых песнях случились проблемы. И они породили фальшь. Срочно исправлять. Либо учиться, либо же набираться концертного опыта, чтобы всевозможные нюансы и непредвиденности во всем, что касается настройки микрофона, не выбивали из колеи.
Сам по себе материал не порадовал. Кроме последней композиции не запоминается ничего. Ни мелодии, ни риффы, ни соло. Если во главе угла русскоязычный текст, то нужно его непременно подчеркнуть яркой мелодикой или еще чем-то, что позволило бы акцентировать на нем внимание. Если надо сконцентрировать зрителя на внешних сторонах – имидже, сценических моментах, то зачем тогда столько слов в песнях? Получается некий стилистический конфликт…
В целом неплохо, группа, как оказалось, уже имеет свою аудиторию поклонников, которые очень активно поддерживают своих кумиров. Да и сценический номер с подарком «70-градусного зелья» для самого активного фаната – тоже отличный ход! В общем. Есть еще, над чем поработать!

ИНДИГО
Вот здесь все по-деловому, бодро и энергично. Начиная от саундчека и заканчивая подачей. Все сыграно на отличном техническом уровне, ровно. Сразу видно, что отрепетирована программа досконально, все выучено. Нет каких-то досадных пауз между песнями, ни одной фальшивой ноты. Вот то, что на сцене во время всего сета эти музыканты пребывали в позе «глаза – в пол», очень разочаровало. Какой бы стиль рока команда не исповедовала, так нельзя, смотреть достаточно скучно. На деле же звучал не то панк-рок, но не наш, русский, «квадратный» и достаточно простой во всех смыслах, а западный. В принципе, группа как раз и выделяется тем, что пытается играть западную музыку с русскоязычными текстами. И если хардрокеры успешно или нет, но уже давно делают это, то те, что пытаются сочетать альтернативный панк с притяжеленным брит-попом, причем, при этом поют на русском, достойны самого пристального внимания! Может быть, я бы посоветовала им чуть менее буднично одеваться на свое выступление, привносить чуть больше чудачества, работать на публику… Тогда та энергетика, которая содержится в материале ИНДИГО, окажется поддержана еще и сценически.

DOOM BASTARDS
Я бы назвала их музыку экспериментальной. Очень мало текста. Да и вокала как такового нет. Песни таковыми тоже не назовешь. А что же вы еще хотели от стиля «психоделик-рок»? Такое впечатление, что мы слышим тотальную и непрекращающуюся инструментальную импровизацию. В принципе, неплохо. Местами даже интересно. Больше всего, как говорится, «цепляет» то, что материал ни на минуту не надоедает. Это говорит о том, что ребята хорошо владеют техникой развития материала. И при этом понимают, что такое импровизация. Вообще, знаете, чтобы выйти на публику с таким материалом, нужно иметь достаточную долу смелости. Ибо не каждый слушатель, в особенности, пришедший на фестиваль, где играют много самой разнообразной музыки, способен проникнуться подобными идеями. Кому-то покажется скучно и даже «слишком шумно», встречала я и таких, кто-то вообще не поймет, что к чему.
Чисто технически, конечно, еще есть, над чем работать. Где-то еще встречаются неровности, что-то не до конца продумано. И очень, очень однообразно сценически! Ребята, при таком подходе нужен либо очень сильный и продуманный видеоряд, либо поддержка, хоть какая-то в плане шоу. Если нет, то можно хотя бы подумать над тем, как самим музыкантам двигаться на сцене. Смотреть здесь, увы, как и в случае с предыдущими участниками, абсолютно не на что. Три человека перед публикой, глаза – в пол, тотальная импровизация, хоть и добротного качества. Световое оборудование в данном клубе тоже не предусматривает каких-то спецэффектов или даже концептуальности как таковой. Саунд порадовал. В этом плане все просто здорово. Сами по себе композиции абсолютно логичны по форме, ничуть, как мне показалось, не затянуты. Это немаловажно в музыке подобного направления. Так что, надо работать. Надо двигаться дальше!

ЙЯХХХА!
Название, честно говоря, интригует… Нет, правда, очень живо, весело, технично. И заводит, кстати говоря, не по-детски! Альтернативный рок с примесью, естественно, панка. Есть иногда ненормативная лексика, она неизменно повторяется от песни к песне. Уж не знаю, как все это стыкуется с не так давно вышедшим законом… Ну, вы понимаете!
Зато вот смотрится группа просто отлично! Ребята двигаются, фронтмен отлично владеет речевой подачей, бас-гитарист умудряется подпевать бэки, довольно ритмично играть и делать шоу. Кстати говоря, последнее возымело свое действие! Публика в зале не на шутку развеселилась, многие начали подтягиваться к сцене, некоторые пытались устроить даже нечто вроде слэма…
По музыке: плотный, тяжелый саунд, отличные соло. Вполне достойный вокал. Жаль, конечно, что ни одного слова было не понятно в зале. Ничего, зато риффы прогремели просто на «ура»! Ритм-гитаристу можно посоветовать чуть поритмичнее играть. Хотя, вроде как, в данном случае только лишь один человек совмещает и соло и ритм-партии. Короткие, яркие фразы в песнях, лишенных, конечно, какой бы то ни было лиричности. Во главе угла здесь только напор и драйв. А вот в соло-партиях присутствуют элементы блюза. Конечно, если повнимательней прислушаться. В принципе, ребята достаточно уверенно чувствуют себя на сцене, видать, за плечами есть уже достаточно концертного опыта.
Лично я бы посоветовала им начинать хоть как-то разнообразить свою музыку. Может быть, раздвигать рамки стиля, может быть, привнести мелодичности, а если поэкспериментировать, то что-то можно добавить и в сам саунд: например, клавишные. Не везде. Это просто так, к примеру. А вот нужна или не нужна ненормативная лексика на концертах, это уж каждый исполнитель решает сам для себя. Конечно, творчество Г. О. никак не возможно было бы без этого. А вот некоторые исполнители обходятся в легкую без чего-то подобного! В общем, не мне это решать.

БЕЗБЕС
Ой, ну это все можно назвать не иначе, как «колхозный панк». И здесь мы можем провести параллели не только с СЕКТОРОМ ГАЗА. Здесь и Г. О., и КИШ. Все, как говорится, «в лучших традициях». Естественно, на русском языке, естественно, в стиле «панк». Яркие, запоминающиеся тексты. Да и мелодии тоже можно спеть под акустическую гитару где-то на кухне, под портвейн. И вместе с тем здесь куда меньше ненормативной лексики, чем в случае с предыдущей группой! Имиджем эти ребята тоже озадачились, да и на зал работали с полной отдачей.
Конечно, кое-где не строили гитары. А знаете, для такого стиля это уже кажется вполне нормальным и логичным. Где-то, некоторые фрагменты оказались не совсем ровно сыграны. Ну и что? Ведь по всему видно, что команда не маститая и «заслуженная», а наоборот, начинающая. Про пение как таковое здесь говорить не приходится, некая мелодекламация, не всегда чистая по интонации. Ну что, главное в такой музыке – текст. Еще поведение на сцене. Не вижу здесь смысла в бэках: они только добавляют фальши. Да и вообще, для того, чтобы читать текст не обязательны подпевки. Ничего инструментально новаторского здесь нет. Да и быть не может. Похоже, участники БЕЗБЕС только учатся находиться в рамках выбранного ими музыкального стиля. Пожалуй, искать что-то свое нужно начинать тогда, когда, как говорится, присутствует «владение вопросом».

ИНДРА
Понятия не имею, что означает это слово! Но теперь мне точно ясно, что так называется группа, которая была на этом ДЖЕМ ФЕСТЕ лучшая из лучших. С первых аккордов стало понятно: они первые! Иначе быть не может. И это при том, что ребята исполняют строго инструментальный тяжелый «прогрессив», причем лидирующим инструментом здесь являются клавишные!
Вообще, я бы не стала говорить в данном случае чего-то однозначного. Шикарные композиции высочайшего уровня! Техническое мастерство на голову выше даже тех, кто выступает на очень престижных и куда более крупных фестивалях, нежели данный. Безупречное владение инструментами, здесь, похоже, само собой разумеется. Причем это касается абсолютно всех участников!
Не знаю, некоторым рокерам удается сочинять и исполнять инструментал настолько интересно и профессионально, что удается удерживать внимание буквально каждого слушателя на протяжении всего сета команды. Знаете, если честно, то я бы сходила на сольное выступление ИНДРЫ. Аранжировки настолько продуманны, что придраться тут совершенно не к чему. Наоборот, я думаю, что многие из тех, кто любит, скажем «прогрессив метал», и пытается что-то в этом направлении самостоятельно делать, могли бы поучиться у этих музыкантов именно композиторской технике. Я уже не говорю о владении инструментом! Конечно, в данном случае мы слышали не, скажем, DREAM THEATER, но, пожалуй, нечто вроде того…
Лидер группы, собственно, клавишник, вел себя настолько артистично, что умудрялся во время исполнения сложнейших партий подчеркивать мимикой и жестами каждую интонацию. Понятное дело, когда так делает, например, вокалист! Но вот лидер коллектива, да еще инструменталист… И чтоб такая работа на зрителя… Браво! Это и правда безоговорочные лидеры сегодняшнего ДЖЕМА!

ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ
Ну вот и гостевой сет! По словам самих участников проекта, они исполняют «говнорок»… Нуу, может быть, конечно, и так, только я бы многим группам посоветовала играть наш, отечественный рок на таком уровне!
Приятно, что эти музыканты не забывают творчество уже ушедших от нас родоначальников отечественного панк-рока. Вот, например, я считаю, что исполнение одной из песен СВИНА в своем сете – признак хорошего тона. Да, кстати говоря, о манерах. Ненормативная лексика и тут слышится. Не часто. Так, только тогда, когда этого требует сама песня. В принципе, вот в таком виде, будь я там каким-нибудь депутатом, я бы мат не запрещала. Раньше как-то если и писали матные песни, то со смыслом, а не просто для того, чтобы лишний раз выпендриться, ругнувшись со сцены.
Конечно, куда же отделение ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ без знаменитой "Песни про зайцев"! Она прозвучала. В принципе, я помню ее еще со времен старого доброго клуба ДЖЕМ на Дачном проспекте. Если бы она была написана сейчас, в наше время, но, возможно, стала бы общероссийским хитом! Ну почему судьба ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ сложилась иначе, чем, скажем, ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО или тех же ЖУКОВ? Стиль похож, только вот написана эта вещь куда раньше знаменитых «Ты Кинула» или «Йогуртов»
Ну да ладно, бог с ним, судьба, она и есть, судьба. А вот то, что группа и по сей день звучит здорово и современно, вот это нельзя не отметить! И кажутся они уже и маститыми, и заслуженными. Ну и что, что они не выступают на ЧАРТОВОЙ ДЮЖИНЕ или НАШИ В ГОРОДЕ? Все равно, музыка их от этого уж никак хуже не стала!

Лето, как говорится, это – не сезон для клубных концертов. Тем не менее, фестиваль состоялся. Были свои открытия, звучало и то, что пока еще сыро и не доработано. Призы розданы, победители названы.
Кстати говоря, в этом году ДЖЕМ не уходит на «летние каникулы», как это было в прошлых сезонах. Говорят, в июле состоится новый «ДЖЕМ для взрослых», то есть BEST LIVE MUSIC part3 и очередной конкурс, в котором будут разыграны призы от студий и репетиционных баз… Ждем!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены