2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Best Live Music. Part 5. "Джем для взрослых"




Как-то очень неприветливо встретил клуб СТОКЕР данный фестиваль. Отопление куда-то подевалось, и в относительно теплый день, в зале образовался жутчайший дубак. Попросту говоря, горячего приема музыканты не получили. Еще хотя бы потому, что зрители хоть и подтягивались на мероприятие, то как-то уж очень вяло! А зря, ведь, как мы уже помним по предыдущим подобным акциям, BEST LIVE MUSIC – своеобразный «ДЖЕМ ФЕСТ для взрослых», то есть, здесь играют только самые-самые! Лучшие из лучших! Ну да бог с ними, все равно концерт получился отличный!

РОКИН
Вновь они порадовали нас отличными мелодичными песнями в духе группы ПИКНИК. В принципе, звук неплохой, а уж что до исполнения, то группа давно себя зарекомендовала как мега-профессиональная, так что, ничего кроме отличной подачи и мастерского воплощения очень и очень интересного музыкального материала от них ожидать и не приходилось. А вот в чем еще они очень преуспели, так это в умении раскачать зал, в котором находится «три с половиной» человека. Все, кто пришел ко времени начала сета группы, принимали ее совершенно искренне и дружно. От этого начинало порой становиться несколько теплее…
Сет оказался, как и всегда, ровным и по эмоциональности, и по звуку, и по тому, как двигались на сцене участники проекта. В принципе, в последнем не оказалось ничего особенного, но и обвинить музыкантов из РОКИН в отсутствии подачи никак нельзя. В принципе, наверное, все остались довольны таким началом фестиваля…

ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ
Здесь музыка куда экстремальнее! Настоящий, можно сказать, олдовый трэш. При этом все очень классно и технично. Отличный плотный саунд дополнялся настоящим гроулингом, скримингом, да и просто экстрим-вокалом. Все приемы слушаются просто на ура! Очень ровная ритм-секция поразила тем, насколько она убедительна, насколько партии продуманы и отточены.
Материал русскоязычный, однако, из-за обилия экстремальных приемов вокала слова часто не разобрать. Но это совершенно не значит, что фронтмена надо в чем-то упрекать. Наоборот, он очень убедителен, а на переднем плане остаются не слова, а как раз-таки музыкальный материал. Одно несколько смутило: достаточно долгая настройка несколько расхолодила аудиторию. Все-таки, в том случае, если на фестивале выступает более четырех групп, саундчек просто обязан быть лаконичным и непродолжительным по времени. Ну да ладно, в принципе, как показала практика, оно того стоило! Звук во всяком случае не подкачал. Имидж оказался основан на камуфляже, некоем военно-спортивном стиле, так привычном нашему глазу. Особенно, когда речь заходит о стиле «трэш». Вот, как мы видим, и тут все в рамках заданного направления. Так что, эту команду можно смело считать очень яркой в своем стиле по всем параметрам.

ANDREW & COMPANY
Вот здесь можно смело говорить: всем срочно учиться вести себя на сцене! Да и имидж ребята себе придумали очень яркий! В чем-то он даже и новый. Хотя, традиционная красная майка Эндрю, на мой взгляд, по-прежнему остается чуть ли не отличительной чертой группы. Кстати говоря, не только имидж, но и состав у коллектива новый. Басиста и лидер-вокалиста я наблюдаю в этом проекте впервые.
Что касаемо до ритм-секции, то здесь все просто классно. С подачей, драйвом и кучей эмоций. Фронтмен тоже отличный! Общение с публикой – на твердую «десятку» по пятибалльной шкале. Просто отлично! Вокальные партии в основном микстовые, не всегда чистые по интонации, но лично мне этот новый музыкант в команде показался очень перспективным. Кажется, басист и барабанщик теперь тоже новые. Ну что же, тем интереснее было послушать сет группы! Конечно, положа руку на сердце, могу совершенно искренне сказать, что Александр Гребенщиков, который пел раньше в данном проекте, наверное, не только мне, но и всем запомнился как лицо группы, ее голос, ее тембр и ее подача. И сейчас многим из тех, кто знает и любит эту команду, придется многое заново переосмысливать, привыкать к новому звучанию не только вокала, но и всего состава.
Отличный материал. Конечно, не хватило, наверное, пары-тройки ярких каверов. Тем не менее, программа получилась насыщенной, яркой, очень динамичной. Опять же, вернусь к вопросам сцены: все соло оказались поддержаны выходами на авансцену, все самые важные моменты в композициях сопровождались выразительными жестами, а сами по себе участники коллектива постоянно взаимодействовали на сцене между собой: общались, бросали реплики в зал, иногда синхронно двигались. Паузы непременно оказывались заполнены. Короче говоря, зрителям скучать не пришлось. По звуку все оказалось тоже очень достойно. В особенности, если взять в расчет тот факт, что ребята очень быстро настроились, не мучали публику долгими саундчеками и брожениями по сцене. Все быстро, четко, и по делу. И знаете, лишний раз убеждаюсь в том, что в это тоже заключается мастерство: прозвучать так, как будто выступлению предшествовала долгая и скрупулёзная отстройка звука.

ЭМИЛИОН
Они, конечно, порадовали нас каверами. Но основное внимание в программе было уделено, конечно, своему, авторскому материалу. Сразу скажу, забегая вперед. По вокалу, если брать пение как таковое, две последние команды были впереди всех. Так вот, если уж хвалить ЭМИЛИОН, то не только за вокальное мастерство, но и за то, что писать музыку они умеют если и не на западном, то уж, во всяком случае, просто на хорошем уровне. Да и сочинять материал русским людям, на английском языке, причем так, чтобы это было убедительно, всего в меру, все слушалось органично… Это – сверхзадача, по-другому и не скажешь!
Тем не менее, ребята справились не только с тем, чтобы написать, но и с тем, чтобы воплотить задуманное, как говорится, «в реале».
Саксофона на сей раз в составе не было, уж не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, еще один солирующий тембр никогда не помешает, а с другой, лично мне совершенно непонятно, как бы он вписался в такую поистине сумасшедшую подачу, в ту энергетику, которую привнесли вместе со своим появлением на сцене музыканты ЭМИЛИОН… Здесь, кстати говоря, если уж мы заговорили о составе, тоже, как и в случае с предыдущими участниками, произошли изменения. Новый бас-гитарист отлично вписался в общую концепцию группы. Мало того, что он отлично играет, так его еще можно назвать очень «фактурным». Это уже касаемо вопросов сценических.
В общем и целом, все прозвучало очень уверенно, подача оказалась настолько артистичной и яркой, что зал буквально «встал на уши»! Да и публики к тому моменту набралось уже в несколько раз больше, чем было в самом начале.

WIRESTONE
Группу, в которой фронтменом является Андрей Гусаров, мне довелось слышать еще больше года назад в клубе МОТОПЛЭЙС. Тогда хоть проект и порадовал мелодичностью и попытками довольно точно снять музыкальный материал многих западных групп, уровень был куда ниже, чем сейчас! Как вы уже, наверное, догадались, эти ребята исполняют исключительно кавера. И тот скачок в плане профессионализма, который нельзя было не заметить на сей раз, не мог не порадовать.
В первую очередь внимание приковывает не столько сценическая сторона, сколько музыкальная. Все очень мелодично. Все продумано, доделано, выверено. Конечно, подача, может быть, в некотором роде, страдает еще и по этой причине. Но все равно, столь бережное и внимательное отношение к оригиналам, досконально и точно снятые партии, все это подкупает уже буквально с первых нот.
Ребята не гонятся за «журавлем в небе». Наоборот, похоже, «синица в руках» их вполне устраивает. Это я про сложность выбранных песен. То, что эти исполнители не могут технически сыграть или спеть, они не включают в репертуар. И от этого он ничуть не кажется каким-то излишне обыдненным или слишком уж простым. Да и композиции-то «не детские»! Ну-ка, попробуйте-ка, что называется, «с листа» в точности скопировать, при том, желательно, еще и на публику, «Rebel Yell» Билли Айдола. Получится, только далеко не у всех и каждого! Когда фронтмен еще играет на гитаре, это всегда сковывает движения. Наверное, именно поэтому некоторые вещи солист коллектива исполняет без своего инструмента, и группе приходится играть в одну гитару. Тоже, кстати говоря, звучит вполне неплохо.
А вот речевая подача на зал – вот здесь во многом можно именно поучиться у Андрея Гусарова. Каждое слово «читается», смысл доносится не только до ушей, но и до сердец слушателей. И при этом, как показало данное выступление WIRESTONE, никому из участников проекта не нужно «выпрыгивать из кожи вон» или заводить зал каким-то невероятным способом! Отнюдь нет. Лирика и текстовая составляющая здесь на первом месте. Именно они являются тем самым решающим фактором, заставляющим нас ни на минуту не отвлекаться от того, что звучит в данную минуту.
А в целом все сыграно и спето неплохо, ровно, профессионально и со знанием дела. Думаю, что у этой группы очень большие перспективы.

Итак, прошел еще один BEST LIVE MUSIC. Действительно, гостевых сетов на всех, как бы того ни хотелось, на «обычном» ДЖЕМ ФЕСТЕ не хватит. Так почему бы в очередной раз не послушать тех, кто является лучшими? И пусть зал дарит нам не совсем «праздничную» атмосферу, пусть отсутствие нормального сценического света и мало-мальски приличного отопления заставляют задуматься о том, а правильно ли выбран зал. Ничего страшного. Музыка сделает свое дело!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены