2020

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Jamfest. Главная          Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте

Регион ВКонтакте

VideoJam ВКонтакте

БезФильтра ВКонтакте




Статьи

JamFest 24.10.2020




"Ну, здравствуй, Мани Хани,"- подумала я, проходя мимо торговых лавок Апраксина двора. Тысячу времени я проходила мимо этого клуба, ещё дольше не заходила на Джемы. Почему? Да как-то, наверное, не по пути. То репы, то концерты... Эх.. Какое-то удивительное ощущение не то ностальгии, не то хандры.
Ну что ж. /strong>Пивовар попросил - выручаем. Сегодня я здесь за главного. Сегодня я накидываю говно на вентилятор, а страдаете вы. Ха!
Погнали. Начнём без задержек. Ровно в 18:15.

Александр Ладыка
Я напомню, что на Джеме в последний раз я была года два назад и то проездом. Поэтому сегодня для меня всё в новинку. Сегодня меня легко удивить.
Поэтому для меня... Внезапно Александр начал сет с композиций Сатриани. Хорошо? Хм... скорее приятно :) Не буду говорить о точности снятой партии - я не могу сказать, что знаю Сатриани до последней ноты, однако же. Александр старательно выигрывает все положенные ноты! Всё на своих местах, всё чётко... Но лучше бы он на сцене со своей гитарой "занимался сексом"... А то не цепляет. Ну, пилит чувак. И что?
Кстати! Стоит отметить классный звук инструмента. «Джексон» Александра самозабвенно выдаёт звук сатрианивского Ибанеза! вот прям удивил, если честно.
О, «Метла» пошла. "Для бодрости духа," как сказал Александр. И я уже приготовилась услышать на минусе знакомый хэтфилдовский "ХААААААИЯ". Но нет. Однако же, вскочить, потрясти "батвой", схватить микрофон и подпеть вот прям... не захотелось. Но тут, возможно, злую шутку сыграла моя личная нелюбовь к Металлике. Да-да, закидайте меня помидорами. Я не люблю Металлику. А вот и инструментал собственного сочинения подвезли. По началу довольно мило. Пошли ассоциации о скрещивании Маврина с Кем-то там... И подумалось: "Ну, уж тут-то Александр разорвёт наши слушательские сердца гитарным пронзительным "УУУААААААААА", прям всем нам покажет!" Спасибо, увозите.
"Ну не шмагла я, не шмагла", как в том анекдоте.
Но... тут Александр решил сыграть последнюю песню. Лебединую...
Внезапно что-то случилось со звуком - гитара обросла ватой, а сам трек до боли напомнил всех сразу, из цикла "неизданное". Но, в целом, я бы минусовку сперла и, быть может, запилила бы из неё мощную телегу для гитары с ГОЛОСОМ. Но опять же не хватило эмоционального накала.
Резюмирую. Сыграно чётко, но на этом и всё. А настроение-то где? Чувак, мало сыграть ноты, ты заставь сврю гитару страдать. Пока просто миленько.

ТАУ
Вот для кого я перед сценой читала тот долгий текст про историю Джемфеста? И про то, что фестивалю уже 23 года, про проекты МотоДЖЕМ и прочие отростки фестиваля? Ребзя, в чём была проблема выйти и начать раскладывать инструменты сразу? Взяли и сожрали у себя 10 минут сета.
...тут я оторвалась от экрана телефона, где "в прямом эфире" накидываю мысли по поводу происодящего, и.... ой... там лысый парень в черных очках и в балахоне. Да и остальные музыканты резко сняли свои пиджачки и остались в рубашках! Неожиданный манёвр, прикольно :)
Обратите внимание, чувак-вокалист вполне себе забавный перформанс пытается мутить! А вот исполнительской техники ему определённо не хватает... Да и звучание всех остальных инструментов как-то расстроило.... эй, звукарез! Гришаня! Сделай гитары громче!... может поможет? хотя.... смысл? звук у парней накручен такой, что эти самые гитары не читаются от слова совсем.
После первой песни у меня закралось подозрение, что это будет нудная история. Но начало второй песни меня заинтриговало. Пойду послушаю.
Нет, со звуком гитр всё же нужно поковыряться. С аранжировками мужики почудить могут. Это было бы интересно услышать. Любопытно, что будет дальше?
Эх, ребята так стараются, так стараются.... как на репе прямо. Мужики, это концерт! Тут нужно жечь. Но вокалисту чётенькая пятёрка - выдержал образ до самого последнего аккорда. Басисту тоже - за чёткость попадания в бочку. Эта ритм-секция точно не упадёт с крыши "чвяк"-"шлёп". Хотя депрессивная направленность лирики коллектива этому явно способствует. Эдакий Дельфин на минималках.
P.S. Ой, а гитары-то на сцене две! А что ж не слышно-то нихрена?..

ЛёничBAND
Буги-вуги, олдовый блюзон, неиссякаемый позитив - вот, наверное, те три слова, которые характеризуют для меня этих старперцев. Даже ножка притопывает, а ладошки тянутся похлопать в слабую долю :)
А? Что? Пол сета прошло, а я ещё не написала никаких гадостей? вот-это да!
А и наверное не напишу, уж слишком позитивные дядьки на сцене!
"Песни либо про жизнь, либо ни про что,"- говорит со сцены Лёнич. И заводит телегу про то, что всё лечится употреблением определённого напитка по утрам., рассказывает романтическую историю про некую Марину, приправляя всё это зажигательными телодвижениями. Давай, дядька, жги!!!!
И вот сет перевалил за экватор, и началось то, чего я тысячу времени не видела в Мани Хани - ТАНЦЫ!!! Ох уж этот мне ЛёничBAND :) Я рада, что вы вновь на сцене! Когда сольник? Я приду к вам сидеть в углу и улыбаться во все свои 32 :)

Twenty Twelve (В.Новгород)
Вот честно. Каюсь. Пропустила начало сета этих ребят, пригнавших ради своего получаса из Великого Новгорода. И первое, что пришло мне в голову - БИ-2. Потом почему-то прошла ассоциация с ShortParis, но нет. Какая-то очень долгая логическая цепочка. Не смогу объяснить её даже сама себе.
Так вот. Два парня: гитара, бас, он же вокал. И подложка. Огромный настроенческий контраст с предыдущей командой. Но, если не смотреть на сцену, звучит довольно интересно. А и если смотреть, то тоже ничего, но как-то пустовато.Со всем остальным вроде даже и ничего.
Несмотря на использование плейбэка, всё звучит достаточно слитно: живая гитара не доминирует, голос не вываливается из общей картинки. Короче, пацаны определённо с головой подошли к вопросу звука. Атмосферно вышло.
Да. Несмотря на то, что я с трудом воспринимаю неполносоставные команды, мне скорее понравилось, чем нет. Но я не могу ванговать стадионы этим чувакам. По крайней мере до того светлого мгновения, пока на сцене не появятся живые музыканты, а пацаны не раскрепостятся по полной.
И ещё кстати. Мысль под конец сета. Не ожидала, что такое напишу - очччень сексуально. Интересные, разнообразные, а главное к месту применённые, вокальные приёмы заставляют дрожать не только тонкие струны моей девчачей души, но и моё певческое эго. Пойду поищу их записи. Надеюсь, они будут достойными!

Город в Глубине (В.Новгород)
Настройка. Долго!
Но тут вокалист вскрикнул "ВСЕМ ПРИВЕТ!" и группа грянула со своим забавно-задорным русско-роковым поп-панком. Субъективно - вообще не моё. Хотя, к поп-панку я отношусь вполне себе лояльно. Видимо тут сыграла приписка "русско-роковый" в худшем её понимании...
Объективно - ребята интересно миксуют рифы и действительно работают с динамикой.
Но я, блин, не понимаю. То ли манера вокалиста для меня слишком назойлива, то ли нужно спрятать голос чуть в микс. Слушаем дальше.
Да нет, друзья. Тут в другом месте собака порылась.
Чтоб вы понимали, пацан с микрофоном достаточно забавно эмоционирует. Он экспрессивен, дерзок, "не бревно", как сказал когда-то один мой товарищ. Но ё-маё... Как же чертовски сильно "плавает". Чувак, каким бы панком ты ни был, ты обязан быть точным, а не выдавать хронически "± четвертьтон в полёте". Удручающая звуковая картинка...
Ладно. Отстану от вокалиста. Докопаюсь до гитариста.
Дружище, ну ты ж молодец. Но настрой себе нормальный звук! Купи себе нормальную педаль перегруза. Звучишь, как на школьном концерте. И поработай над звукоизвлечением. Струны - не женщина. Их гладить не надо.
Басист, а ты чего стоишь? Такое ощущение, что не очень-то тебе и нужен этот концерт.
Барабанщик? А барабанщик старается. Но про это я уже писала. Стараться - на репу. Вмачивай, чувак! Сердце группы кто? Правильно - барабаны. А ты следишь за своими партиями, как оркестрант!
Хотя, не могу не признать, что это "сердце" стучит хоть и скромно, но аритмией не то чтобы сильно страдает.

COV!D
Скорость распространения Ковида в пространстве сильно преувеличена. Вот тут ребята действительно долго ковырялись в своих проводах и примочках. Это, наверное, больной вопрос лично для меня. Я мечтаю, чтобы каждая команда, выходящая на сцену, хоть раз оказалась в условиях, когда саундчек в 6 минут - это "ребята, вы охренели?!"
Но тут нас хоть гитарист поразвлекал своими запилами... Ладно. Здесь не буду. Оставлю вам личное послание в конце статьи. Короче, даже мощное начало вас не извиняет, чуваки.
Ладно. Выдыхаем. Едем.
Наконец-то на сцене живые люди. ВСЕ ЖИВЫЕ! По крайней мере шевелятся.
В целом, команда оставила о себе довольно приятные воспоминания с точки зрения музла и его исполнения. Эти пацаны наверное единственные из всех групп мало того, что прокайфовали свой сет, они горели тем, что делают. Хотя, с другой стороны оно и понятно. Команда в этом составе живёт чуть больше полугода. Запал, всё такое.
Какой там "разбор полётов" они устроили друг другу в гримёрке (и устроили ли) я предпочитаю не думать. Но техническую сторону коллективу подтянуть-то нужно и достаточно оперативно, потому что жгут на сцене ребятки очень даже не хило. Но чуваки, времена, когда безумием на сцене можно было прикрыть всё, что угодно, прошли. Сейчас народ приходит на концерты больше слушать и пилить сториз в инстаграм, нежели отрываться, как ни прискорбно. Так что давайте там, прокачивайтесь оперативней. Доиграл Ковид. Время подвести итоги.

На первое место не наиграл никто. Сорян, ребята.
Зато второе место поделили между собой Твенти Твелв и злосчастный Ковид.
Третье почётное забирает группа ТАУ.
остальные получили свои утешительные призы.
Но на этом фестиваль не закончился! Нас ждало выступление группы ГештальТ!
Эх! На то они и гости программы! Яркая энергетика, продуманный сценический вид и движ! Любо-дорого посмотреть! Я получила удовольствие, спасибо, ребята!
И вот, разбрёлся по домам уставший зритель, бармен протирает столы, музыканты получив свои призы и утешительные подарки задорно болтая уходят в закат... а я...
А я бешусь аки фурия в плохой день. Несмотря на то, что музло, которое я сегодня услышала, порадовало меня больше, чем я предполагала.


Так вот. Дальше читать не обязательно. А слабонервных и беременных новым гениальным треком музыкантов просьба вообще закрыть страницу во избежание истерик и преждевременных родов. Возможна ненормативная лексика.
Мужики. Это ***дец в финальной его стадии. И это про каждую, каждую, мать его, команду, бывшую сегодня на площадке!
Вот скажите мне, как можно выходить на сцену 10-15 минут, когда у вас сет всего пол часа? В чём проблема достать инструменты и настроить их ДО выхода на сцену?! В чём проблема подготовить свои примочки ДО того, как вы их вынесли? Нет, блин. Вышли, и как давай гитары из чехлов за п****болией доставать. А потом провода из карманов. Ой! Я что-то там в гримёрке оставил. Вы там как себя чувствуете? Корона не жмёт никому? Ваш личный Олимпийский подождёт? Метро не закроют, пока вы не отрубите свой чумовой сет, о котором будет идти молва сквозь десятилетия, а зритель потом будет своим внукам рассказывать, как смотрел на ваши поднятые вверх задницы и чуть ли не кончал от экстаза? Да вас просто не дождутся и уйдут. Курить, за пивом, просто нафиг из зала. и дай бог к последней песне кто-то там почешется посмотреть на происходящее. Если вы, конечно, успеете её сыграть с такими темпами коммутирования.
О'кей, сегодня вым, читай, повезло. Две команды самоустранились - ковидла, всё такое. Их время раскидали на вас, поэтому вы смогли отыграть свои сет-листы.
Но, чуваки, это редкостное дерьмо. Мало того, что вы сознательно сжираете у себя время на 1-2 телеги. Вы ещё и коллег подставляете пытаясь сыграть "ну ещё одну" последнюю песню!Пол беды - выйти на сцену. С неё ещё и уйти нужно! Вас же хрен выгонишь.
Это редскостное мудачество, коллеги. Напоминаю. У вас пол часа, у тех, кто после вас, не больше ни на минуту. Хотите фото в конце? Договоритесь заранее и между собой, и с фотографом.
Не договорились - остались без фото. Инструменты - в зубы, и освобождать сцену! В гримёрке всё по чехлам разложите, поделитесь впечатлениями и тд.
А теперь рассказываю, как обойтись без потерь. А вдруг вы не знаете. Делюсь опытом. Бесплатно.
Итак. За 10 минут до начала сета вы начинаете стаскивать стаф к выходу на сцену.
За пять минут вы и ваши инструменты должны быть уже все распаковны, собраны и готовы к выносу. Сделали? Можете быстренько долететь до горшка.
ГИТАРИСТАМ: Выходите на сцену УЖЕ с процессором/педаблордом/закоммутированным набором примочек(или как там у вас?) в руках. Джек - в предназначенное для этого отверстие, вилку - в розетку.
И БЕГОМ ЗА ГИТАРОЙ! Вынесли уже со шнуром в гнезде. Второй конец в борд/проц. Громкость, ДЖ-ДЖ, ПОГНАЛИ!
Итого: 3 минуты. 2,5 из которых - на вялые хождения.
БАРАБАНЩИКАМ: во-первых, научи своего вокалиста развешивать железо. во-вторых, за 5 минут до выхода у вас "кардан" должен быть собран (ключ в кармане), "рабочий" - вытащен из чехла и готов к выносу.
Доиграла предыдущая команда? Иди, поработай техником у коллеги по цеху. Тебе ещё со своим "лего" развлекаться. Чувак готов? Бегом за своим стафом! И срочно ставить.
Напоминаю, для железа есть вокалист, который уже воткнул свой микрофон, открыл рот и не знает, чем себя занять. Всё.
Поправил стойки, пробежался по томам, ещё раз поправил стойки, выслушал, что ты долгий, крикнул "я ща, уже почти", И ПОГНАЛИ! На всё - 5 минут. Это понятно?
Уходим ещё более оперативно. Всё в охапку и в гримёрку пить пивасик.
Всё.

Предлагаю внести эту инструкцию в правила проведения всех фестивалей и заставлять участников ставить под ней подписи всем составом.
Кровью.
До свидания, коллеги.

автор Лина Мелешкевич

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

8 ноября MotoJam 1 тур

14 ноября Best Live Music

22 ноября JamFest



::   Наш призовой фонд  ::

репетиции от СТУДИИ А-1
запись на студии СТЮ
запись на CAPTAIN DRAKE
запись на GRACHEV RECORDS
запись на студии СПЛАВ СЛОВ
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио
выход трека на CD







  2009©"Джем".Все права защищены Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100