2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Фестиваль ДЖЕМ 15 мая. Рецензии от журнала ДРАЙВ.




Привожу в полном объёме рецензии на выступление групп на фестивале ДЖЕМ в ОРЛАНДИНЕ 15 мая, написанные редакцией журнала ДРАЙВ. Наслаждайтесь.)

«Наверное, это был один из самых сильных фестивалей. Если бы до этого я не посетила бы «THE BEST», то пыталась бы утверждать, что лучшее как раз собрано здесь. 15 мая даже для нас, по большому счёту, зажравшихся концертами журналистов, было, чему удивиться.
Две группы буквально явились открытием. Во-первых, гости акции, группа МОТОРОЛЛЕР из Петрозаводска. Слава богу, что хоть им мы не должны были ставить оценки, так как эти музыканты в конкурсной программе не участвовали. Никогда не думала, что меня можно удивить хард-роком. Казалось бы. В этом направлении уже всё сказано ещё много лет назад. Что ещё может быть тут нового? Тем более, если учесть, что коллектив русскоязычный. Может, и даже очень. Дело в том, что это – не совсем хард-рок. Понятие «нео-хард», кажется, тоже употреблялось не один раз. Я вообще не понимаю, как можно определить направление, в котором работает МОТОРОЛЛЕР. Попробую лишь описать. Как я уже говорила, русский язык, в общем-то, простые мелодичные песни, рифы от «хард-энд-хэви». Шикарные гитарные партии как ритм, так и соло. Тем более, что и те и другие исполняет один человек. Электронные сэмплы – в записи. Шикарные костюмы. Про сценическое движение я просто промолчу. Как словами описать четырёх музыкантов, которые не «стоят на ушах» и не «выпрыгивают из кожи вон», а смотреть на них можно вечно! Слушать – тоже. Одна из отличительных черт коллектива – превосходное умение сочинять и исполнять медленные песни. Согласитесь, в наше время это – редкость. Многие, наоборот, стараются быть как можно более экстремальными.
Вторая группа, повергшая меня в состояние эмоционального ступора – PSYLOCID из города Кемь. Я так и знала, что где-то сидят музыканты, способные не только придумать что-то новое, но и вообще взорвать все устои и кардинально поменять все наши представления о том или ином стиле или направлении. Те, кто мыслит не то что нестандартно, а прямо-таки парадоксально. Так оно и оказалось. Жаль, что и вторая команда, столь поразившая меня – снова не из Питера. Может быть, и у нас где-то сидят на репетиционных точках люди, способные сказать своё очень и очень веское новаторское слово в роке? Для того, чтобы ответить хотя бы самой себе, я, наверное, и посещаю подобные мероприятия. Конечно, очень трудно ставить оценки и говорить, какая из групп лучше, а какая – хуже. Тем более, что часто приходится сравнивать, например, русский рок с металлом и альтернативу с панком. Поэтому пришлось написать рецензию на каждый коллектив в отдельности.

МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР
Традиции группы КИНО, равно как и вообще русского рока живы. Это лишний раз доказывает данный коллектив. Пускай что-то звучит не вместе, что-то не продумано в плане аранжировок, да и саунд – так себе… Всё равно, какая-то первозданность и искренность подкупают. Выступать в составе «три гитары» на сегодняшний день как необычно, так и рискованно. Странное звучание. Такое впечатление, что ребята ещё вчера сидели на кухне и сочиняли песни под акустику. Тексты, похоже, так же навеяны творчеством КИНО. Ничего, возможно, в скором времени у группы появится и своё лицо и неповторимые черты стиля. Может быть, именно этим музыкантам удастся сказать новое слово в рок-музыке. Ведь многие во время начала своей творческой карьеры если и не копировали более известных исполнителей, то уж всяко были в чём-то на них похожи…

ИЗЮМ
Ребята, ну нельзя быть такими «сушёными» на сцене! Вы не сдаёте экзамен и не проходите какое-то серьёзное прослушивание. Ну и что, что на ДЖЕМЕ всегда есть жюри: это же – не советский «худсовет», заставляющий проходить «литовки» текстов! Посмотрите, ведь сейчас такую музыку вообще редко играют. Ассоциации, пожалуй, могут возникнуть с ранними НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ. Да и женский вокал как таковой вот уже много лет продолжает оставаться модным и востребованным. Да и в плане звучания здесь – всё в порядке. Песни отличные, душевные, не оставляющие к себе равнодушным, пожалуй, абсолютно никого. Над имиждем тоже неплохо было бы задуматься. Нет, я не предлагаю в срочном порядке платить бешеные деньги стилистам (к тому же от них в данном случае не будет толку). Не нужно изобретать «велосипед» в плане костюмов. Просто надо хотя бы самим себе ответить на вопрос: а как мы хотели бы выглядеть на сцене? Теперь – о несомненных плюсах. Очень порадовала техника лидер-гитариста, да и девушка-басистка, какая бы она ни была, так или иначе будет приковывать к себе внимание, к тому же, она здорово, признаюсь, играет! Девушкам – вокалисткам надо обратить внимание особенно при совместном пении на то, чтобы оно ни в коем случае не переходило в крик. Ведь тогда потеряется и обаяние самого проекта, и содержание музыки будет несколько искажено…

СИРЕНЕВЕНЬКИЙ
Слово «кий» в названии – отдельное. Вот такое оно, оригинальное и интригующее. Правильно сказал ведущий фестиваля, Гена Чистов: «По пьянке не выговоришь». Очень хорошая сыгранность. Да и работа на зал – тоже на уровне. Что сразу подкупает, то что, особенно в отличие от предыдущих участников, фронтмен общается с публикой. Причём не как-то формально, типа «…а следующая песня такая-то…». Неплохой музыкальный материал, равно, как и его подача. Только вот работа со звуком подкачала: похоже, эти музыканты много репетируют и мало выступают: они попросту не представляют ясно и чётко, как они хотели бы звучать именно на сцене, что, собственно, требовать-то от звукорежиссера. Иначе как можно объяснить этот дикий перегруз по низам и неразборчивый вокал? Кстати, возвращаясь к подаче: если бы не фронтмен, всё смотрелось бы совершенно иначе. Тексты этого поп-панковского коллектива просты и достаточно ярки: например, песня про отключённый Интернет запоминается с первого раза.

THE 9,TH GATES
Вот это внешне даже более чем стильно: как только ребята появились на сцене, стало ясно, что за стиль и что за отношение самих музыкантов к собственному проекту. И опять – довольно артистичный форнтмен и стоящие столбами остальные участники группы. Поп-эмо-готическое направление сейчас вовсю набирает обороты. Что ж, похоже, это – неплохая заявка на то, чтобы попытаться влиться в струю модной на сегодняшний день музыки. И об этом свидетельствовал радушный приём коллектива зрителями. Приятный голос лидер-вокалиста, продуманность костюмов, хотя, резко новаторского здесь я, лично, ничего не усмотрела до того момента, пока на сцене не появился «танцующий вампир». Наверное, всегда получается отличное шоу, когда в команде присутствует свободный от «музыкальной части» шоумен. Вспомним, хотя бы, Олега Гаркушу из АУКЦЫОНА. Ну да ладно, хоть это и было живое выступление THE 9,TH GATES, говорить только лишь о внешних эффектах не стоит. Яркие мелодии в песнях – главный залог успеха, особенно, если композиции англоязычные. В этом плане у коллектива – всё на уровне. Аранжировки, честно сказать, никакие, что жалко при таком ярком музыкальном материале. Барабанщик, похоже, умеет играть только лишь ровный ритм, басовые партии скучные. Хорошо ещё, что ребята не особенно заморачивались с саунд-чеком, не утомили публику долгой и нудной настройкой, а сразу перешли, собственно, к своему сету. Несмотря на то, что здесь ещё есть, над чем работать, у группы уже появилось своё лицо. Хотя, я бы посоветовала вокалисту попробовать поработать под «минус», может быть, какое-то количество недочётов можно было бы устранить именно таким образом.

БИЦИКЛ БАБСКОГО
Ну, это – старый и опытный коллектив! Я вообще не понимаю, что они делают в общем конкурсе ДЖЕМА. Но, в конце концов, это – не моё дело. Моя компетенция ограничивается прослушиванием и оценкой коллективов. И тем не менее… Как это и бывает у профессионалов, они появляются на сцене, и сразу почему-то всё становится нормально со звуком, с настроением в зале и ещё очень и очень со многим. Вот здесь можно говорить о хорошей старой рок-клубовской школе: БИЦИКЛ БАБСКОГО похожи и на НОЛЬ, и на АУКЦЫОН, да и ещё на пару-тройку старых матёрых представителей отечественного рока. «Ска», «латино», поп-рок и ещё много всяких стилей совершенно органично сочетается в их творчестве. Кстати, о преемственности поколений говорит и то, что вместе со взрослыми на сцене появился мальчик лет пяти с бубном. Уж не знаю, чей он сын, но вот то, что папы-рокеры приучают с раннего возраста к музицированию младшее поколение – очень и очень приятно. И, конечно, никакие рецензии не могут передать того позитива, который несёт в себе подобная музыка и такие зажигательные выступления коллективов. Это сравнимо, не побоюсь сказать, с концертами ЧАЙФА, когда исполняется «Бутылка кефира, полбатона» или что-то в этом роде. И на самом фестивале, кажется, зрители по достоинству оценили БИЦИКЛ БАБСКОГО, а я, собственно, с удовольствием присоединяюсь к восторженным возгласам толпы!

МАЁVЕ
Очень интересный и самобытный проект. Несмотря на то, что после тотального веселья, устроенного БИЦИКЛОМ БАБСКОГО очень трудно воспринимать что-то серьёзное, психоделическое, даже с элементами арт-рока, публика, похоже, совершенно не собиралась покидать пространство перед сценой. У группы, кажется, продумано всё: от костюмов до мельчайших деталей саунда. Совершенно не важно, о чём говорится в текстах. Это – как раз тот случай, когда всё решает саунд, аранжировка, музыкальный материал. И та особенная энергетика, которой, по-моему, удалось не только зарядить слушателей, но и буквально загипнотизировать их. Стильным здесь выглядит абсолютно всё: имидж, внешний вид, сюда вписывается и девушка-барабанщица с абсолютно беспристрастным выражением лица, и роскошный, прямо-таки неземной голос вокалистки. И всё-таки у этой команды мне удалось найти один минус: постоянные заморочки с выстраиванием звука у музыкантов между песнями. Ведь, на мой взгляд, в концептуальном проекте ничто не должно отвлекать слушателя. Нужно исключить все посторонние проблемы и сосредоточиться лишь на сценической подаче своей идеи. Была бы моя воля, я бы добавила к сету МАЁVЕ какой-нибудь психоделический видео-ряд, арт-инсталляцию или просто танцевальный номер. Ну, нет, так нет, и без них коллектив воспринимается как абсолютно самобытный и неповторимый.

КОТ В САДУ
Ну-ну, это – совсем не «музыка для пьяных «пэтэушниц»! Это нечто из серии «В небе ангелочки летают на цветочки». Помните, как это звучало в мульте про Масяню? Первая песня коллектива, во всяком случае, очень и очень напоминает. Пародия на попсу, внезапно переходящая в «русский панк-рок». Или нарочно написана в этом стиле, не знаю. Но это настолько ярко, неожиданно и интересно, что дух захватывает. От неожиданности, от экспрессии, от шквала звука и особенного «нерва» в текстах. Как известно, всё новое рождается часто на стыке стилей или при их смешении. Вот, полюбуйтесь, КОТ В САДУ – отличное этому доказательство. Панк-рок, рок-н-ролл, хип-хоп, да и просто песни… Глубокие и саркастичные, трогательные и пугающие откровениями о нашей действительности. Фронтмен, настолько талантлив и ярок, что, кажется, нет никакой разницы, что играют и как выглядят остальные участники группы. И залу не даст скучать во время пауз между композициями, и профессионально способен исполнить все партии. Порадовала группа поддержки КОТА В САДУ: помимо аплодисментов друзья коллектива даже скандировали заранее заготовленные кричалки про любимую команду, наподобие знаменитых «зенитовских». Бэк-вокалистка, как и весь проект, удивила, что называется «не по-детски»: мне вот интересно, откуда берётся практически западная манера пения и, в общем-то, такой же уровень профессионализма? И всё это – при безумном обаянии и отличной подаче! В общем, дуэт получился термоядерный. Наверное, остальные участники группы, будут на меня в обиде, если я совсем ничего про них здесь не скажу. Им – огромное спасибо за то, что никто из них не играет ничего лишнего, что всё продумано, ровно и сыгранно! Ведь без такого «аккомпанемента» никогда бы не смог раскрыться талант двух замечательных вокалистов.

JUST HATE
Непонятно, то ли группа хочет исполнять нечто вроде альтернативы или «нью-металла», то ли просто к песням в стиле «русский рок» были «приклеены» «тяжёлые» аранжировки… Или нет, только лишь саунд, отдалённо напоминающий металльный. Очень шумно, несыгранно. Композиционно – вообще никак. Короче говоря, сыро. И даже очень. Может быть, я смогла бы оценить какие-то достоинства текстов, но их, к сожалению, было не разобрать в общей звуковой «каше». И дело, как вы понимаете, совершенно не в работе звукорежиссера. Хочется сказать что-то позитивное. Но тут же замечаю, что не настроены инструменты. И в результате получается даже не «русский панк-рок», а нечто из разряда «пионер-метал». Некое сочетание панка, говнорока, и потуг на альтернативу. Хотя, нет, везде позитив можно найти! Очень и очень дружная группа поддержки, особенно, её женская часть. Визга было предостаточно. Жаль, но в остальном очень и очень слабо.

EXPODOOM
Только не подумайте, что это – и вправду «doom»! Нет, разумеется, это – намного более профессиональный коллектив, в отличие от предыдущего. Только вот напоминает он раннюю АРИЮ. Или просто какой-нибудь хард-спид-метал отечественного образца 90-х Правда, нельзя не отметить очень и очень достойный голос вокалистки. Равно, как и подачу. Есть в музыке EXPODOOM и черты фолка. Я вот только не пойму, почему русскоязычные коллективы берут зачастую себе английские названия. В наше время это ориентирует нас на восприятие чего-то западного или приближённого к этому. Вместо этого мы получаем иногда «псевдометалл». Конечно, не в данном случае. И тем не менее. Я могу в очередной раз заметить, что все музыканты, за исключением вокалистки «изображают столбы» на сцене. Хоть бы чуть-чуть движения, какой-то подачи, что ли. Все так боятся ошибиться, сыграть что-то не то или просто не считают нужным двигаться? Брали бы пример с «западников», что ли. По звуку – парадоксальная ситуация: по началу было не слышно… барабанщика!!! Нонсенс, согласитесь. Хотя, вот он-то и порадовал: очень техничный, отлично владеющий карданом. И слова хотелось бы, пускай и не все, но разобрать! Вообще-то, если в русскоязычном проекте оказывается так, что слушатель не имеет возможности оценить и прочувствовать тексты, это уже – половина провала. Ибо теряется одно из важнейших средств выразительности. Ещё, в продолжение разговора о звучании, надо бы отметить яркие клавишные вступления. В них очень интересно подобраны тембры, да и вместе с этим, они здорово разбавляют общую картину плотного саунда и звукового натиска. Итог: несмотря на то, что всё далеко не идеально, группа, что называется, «слушается».

PSYLOCID
Необычно и очень интересно. Возможно, тут уже уместен термин «прогрессив». Смены ритма, нестандартное гармоническое мышление. Плюс к этому – неимоверная экспрессия в плане исполнения. Невозможно остаться равнодушным к музыке, когда человек поёт всем своим существом, всё идёт изнутри, нет ничего показного или гротескно-наигранного. Фронтмен, он же – ритм-гитарист, он же – соло-гитарист. Сами понимаете, задача перед ним стоит трудная, особенно во время живого выступления. А если учесть, что группа использует ещё и семплы, идущие параллельно в записи, а стиль музыки, прямо скажем, не столь простой, как, например, хард-рок или панк, то становится понятно, что практически невозможно ещё и двигаться, что-то изображать на сцене, общаться с публикой настолько непринуждённо, насколько этого требует концерт как таковой. Опровергнуть это с лёгкостью смог, опять же, вокалист данного коллектива. И не на словах, а на деле. Уж коли мы начали говорить о прогрессиве, как об основе стиля, то надо бы пояснить, из чего он, собственно, состоит в данном случае. Пение чем-то смахивает на альтернативу, хотя и очень опосредованно, форма, как впрочем, всегда в прогрессиве, от арт-рока. Масштабы и количество разных по ритму и гармонии фрагментов – соответствующее. Тем труднее удерживать внимание публики. Только не для этих музыкантов! Здесь – тоже всё на высшем уровне. Можно ещё долго рассуждать о достоинствах проекта. Какой бы области я не коснулась, везде пришлось бы хвалить, хвалить, хвалить. Теперь просто попробую описать свои эмоции от услышанного: хочется просто умереть на месте, или закрыть глаза и летать. А может быть, плакать от нахлынувших, мне самой непонятных чувств. Ну, если всё-таки вспомнить, что я приглашена в жюри для оценки коллективов, то хотя бы попытаться при помощи вышесказанных слов отойти от жанра сухой рецензии и хоть на сотую долю попытаться объяснить, почему наше издание прямо на месте решило учредить специальный приз для группы PSYLOCID.

DREADNOUGHT
Очень техничная «мелодик-дэт» группа с уклоном, правда, иногда в русский рок. Но не только последнее обстоятельство отчасти портит картину. При более чем убедительном мужском пении проигрывает яркая, артистичная, но, увы, допускающая фальшь вокалистка. Жаль, если бы не этот досадный факт, оценить коллектив мы могли бы куда выше. В принципе, в процессе выступления ситуация отчасти исправилась, вот я и подумала, может быть, просто девушка себя плохо слышит в мониторы? А так – отличный саунд, энергичная подача и интересные композиции. Главное – всё в рамках стиля, нет каких-то нелепых, как оно нередко бывает, курьёзов с заминками, кусков «не отсюда» или откровенной лажи.

СЕЛЕРА
Ещё одна версия стиля «русский рок». В принципе, неплохо. Очень техничный соло-гитарист. Временами ребята пытаются играть какой-то непонятный «тяжеляк», но при том, что инструменты не очень хорошо настроены, получается весьма странное звучание. Длинные инструментальные фрагменты хоть и оживляют общую картину, но приходятся «не ко двору». Есть запоминающиеся мелодии в песнях. Но в тот момент, когда музыка резко сворачивает в сторону панк-рока, начинаешь понимать, что и эти музыканты пока наступают «на те же грабли»: хочется одного, а в итоге получается другое. Не знаю, стоило ли делать кавер на знаменитую цоевскую «Спокойную Ночь». Конечно, любой коллектив имеет на то моральное право, только вот лучше АЛИСЫ всё равно не сыграть и не придумать. Тогда зачем? Хотя, к чести музыкантов СЕЛЕРЫ, они композицию не испортили. Как не показали ничего нового или необычного. Но, в конце концов, не всем же быть непременно новаторами и первопроходцами!

SИНИЙ КОТ
Довольно средненький по уровню профессионализма образец русского рока. Хотя, играют они неплохо. Но вот в том-то и дело, что «неплохо». Причём всё: материал, аранжировки, сценический имидж и подача. И, к сожалению, в данном случае, «неплохо» означает «таких много». Вот что действительно здорово, так это приём публики. Да, собрать в четыре часа ночи такую толпу перед сценой – это надо уметь! Просто целый Фан-клуб. Как по команде все зажигают бенгальские огни, после каждой песни кричат, будто вовсе действо происходит не ночью в ОРЛАНДИНЕ, а в самое «топовое» время на стадионе. Приятно, честное слово. Но вот дальше мои похвалы заканчиваются. И начинается тотальное определение «нормально». Все песни – как под копирку, одинаковые. Через две-три уже путаешься, где заканчивается одна и начинается другая.»

Вот собственно и всё на сегодня. Следующий ДЖЕМ состоится 19 июня. Следите за рекламой. А я прощаюсь с вами. Пока-пока.

Ваша Пчёлка Майя

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены