2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Журнал ДРАЙВ о фестивале Джем 19.06.2009




Лето. Не скажу, что адская жара, но выдержать двенадцатичасовой марафон трудно и зрителям, и участникам. Тем не менее, дефицита ни тех, ни других на очередном ДЖЕМЕ в ОРЛАНДИНЕ 19 июня не ощущалось. Может быть, отчасти из-за того, что в качестве гостей были заявлены EXTASY ( город Рязань), АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ, ОГНЕЛЁТ, ДАРАЙДА и OLD PEPPERS . Согласитесь, очень достойная компания!

Что касаемо АЛЬФА-СТРЕКОЗ , то я их слышала несколько лет назад. Зная о существовании группы, и примерно представляя себе, что от них можно ожидать в музыкальном плане, я чуть не «попала пальцем в небо»! Их выступление поразило меня и приятно удивило. Вот где продуманные костюмы! Без выпендрёжа, какого-то напускного эпатажа, свойственного, например, некоторым радикально настроенным готам, без помпы и претенциозности. Отличное шоу, артистизм, продуманные аранжировки и ярчайший саунд! Кажется, я только что раскрыла один из «рецептов» успеха для рок-музыкантов…

Босые, полуголые, бритые и мега артистичные показались перед публикой ОГНЕЛЁТ . Шквал драйва, вокалист буквально выпрыгивал из кожи вон, хотелось вскочить и прыгать аж прямо до пяти утра. Но сил ни у меня, ни, кажется, у остальных слушателей, уже не было. Вот если бы ОГНЕЛЁТ вышли на сцену хоть на пару часов раньше! А так, единственно, что обламывало по полной программе, так это нежелание зрителей колбаситься под экспрессивные и бодрые песни. Извините уж, за сленг, мне кажется, что такие слова будут здесь уместны.

ДАРАЙДА выступила уже ближе к ночи. Весёлый мелодичный не то рок-н-ролл, не то русский поп-рок, а может быть, и всё вместе взятое. Вот что действительно пришлось по душе всем! Такая музыка, похоже, и расслабляет и веселит одновременно. Если говорить в общих чертах, ребята играли в нужное время в нужном месте.

А вот для OLD PEPPERS участие в мероприятии стало, похоже, настоящим испытанием. И не только потому, что звукорежиссер, недавно пришедший в ОРЛАНДИНУ как-то не сразу сориентировался, кому и что надо от него в пять утра, но и из-за того, что играть пришлось в пять часов утра. Кстати, этот коллектив можно назвать «вторым пришествием группы НОСТРАДАМУС ». Помните, был такой проект в начале девяностых? Так вот, неповторимость и обаяние OLD PEPPERS заключается как раз в том, что наплевав, по сути дела, на то, что модно и что не модно сейчас, эти люди, как и почти двадцать лет назад исполняют хард-рок. Разумеется, слегка осовременив звучание. А может быть, мне так показалось. Как бы то ни было, какие бы трудности не пришлось преодолеть, но данную команду слушали абсолютно все, кто находился в столь позднее (или раннее) время в зале. Причина - музыка OLD PEPPERS, их профессионализм и безумная харизматичность.

Не имея возможности прийти на мероприятие к началу, мы отрецензировали только лишь часть конкурсантов. Вот наши мысли по поводу всех тех, кто боролся на этот раз за призы ДЖЕМА.

LE REVANCHE
Первая песня этой группы дала, было, надежду, на хорошее выступление. Но, увы, она так и осталась «визитной карточкой». То есть, можно было бы сыграть одну её и уйти со сцены. При этом эффект оказался бы куда лучше! Бодрый ритм а-ля RAMONES, лихая удаль, но и какая-то небрежность в игре. Всего, как говорится, хватало. Остальные произведения «не качнули», глаза-в пол у всех без исключения участников коллектива, недоделанные аранжировки, невыразительный вокал, откровенно слабые тексты. Плюс к этому-размытые вступления и концовки. Так что, работать, работать и работать над всем вышеперечисленным! И ещё. Нужна богатая и обширная концертная практика, ведь материал нужно не просто сыграть, его необходимо подать. Но всё-таки, за первую песню-спасибо.

MEGAGALACTIX PENSELLZ
Исполнять на подобном фестивале инструментальную музыку-очень смелый шаг! Не многие на это отваживаются, и не у всех это получается. Но вот у данного коллектива, если они, конечно, не бросят своего занятия, годика, эдак, через три, всё будет очень и очень прилично. Сейчас же нам пока представлены лишь фанковые композиции с блюзовой гитарой и редкими намёками на джаз-рок. Очень неплохая ритм-секция, но вот лидер-гитаристу нужно поработать над звукоизвлечением. Всему трио хочется пожелать, как и предыдущим участникам, додумать концовки и вступления. Неплохо было бы попробовать как-то актёрски обыграть паузы между песнями. И уж тем более. Никогда не пререкаться с ведущими фестивалей! Этим, кстати, на сей раз, MEGAGALACTIX PENSELLZ испортили о себе всё впечатление.

DRY-ROT
Отличные ребята! Бас, гитара, два вокала и электронные ударные. Убойная смесь трэша и панка. Любители ранней КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА и EXPLOITED должны оценить творчество DRY-ROT по достоинству. Похоже, здесь всё на своих местах и всего хватает: исполнительское мастерство-на лицо, общение с залом присутствует, Тексты про пиратов определяют стиль коллектива. Это, пожалуй, то, что особенно запоминается и выделяет группу из множества остальных. Угар, драйв и задор, настоящий рок. Короче говоря, так держать: играть побольше концертов, ведь сценический опыт пригодится в любом случае. В общем, ребята, похоже, совершенно искренне отрываются и получают от этого удовольствие. Может быть, даже большее, чем зрители в зале, слегка утомлённые к двум часам ночи.

КРАЙНОСТИ
Скажите пожалуйста, для чего изобретён тюнер? Наверное, для того, чтоб не мучить слушателей долгой и нудной настройкой инструментов. Хорошо, можно ведь и по старинке, повертеть колки в коридоре или туалете. Короче говоря, эти ребята напрочь испортили настройкой всё впечатление о себе. Тем более, что в результате всё равно фальшь никуда не делась. Далее: вышли на сцену, так будьте, что называется. «в образе». Не стоит прятаться за комбики, микрофонные стойки или друг за друга. Хотя бы посмотрите в зал, вы же не на репетиции! Ни о звукоизвлечении, ни о вокальной подаче говорить, к сожалению, не приходится. Ничего этого и в помине нет. Может быть, только пока? Ведь нужно отметить, что есть и неплохие аранжировки, и несколько мелодичных песен. Надеюсь, что ребята поработают над собой, а пока, главное они уже сделали: вышли на сцену. Ну, это уже не так мало.

CHIRIGUANA
Гаражный рок с примесью альтернативы. Эдакая «пост-НИРВАНА». Исполнено, аранжировано и спето всё отлично. Придраться, в общем-то, и не к чему. Хочется просто слушать. Но не смотреть. Подобную музыку нужно уметь очень хорошо подать. Надо, наверное, побольше надрыва, драйва, истерики. А иначе создаётся впечатление, что играет пластинка. К тому же, как и у большинства групп, здесь присутствует «профессиональная болезнь» всех начинающих коллективов: глаза-в пол. Общайтесь с залом, господа! Тогда и он вам начнёт отвечать. Ведь индивидуальность и узнаваемость коллектива зависит, скорее, от личной харизмы, нежели от самом материала как такового. Да, студийно-репетиционную работу вы, ребята, проделали «на отлично», осталось дотянуть до этого уровня и сценический образ.

КЛИК
Сама группа заявила стиль, в котором работает, как «психотропный гранж». Может быть, и психотропный, ведь гитары-то действительно не строили. Но вот гранж был полный! Этой команде не хватает всего того, что, что было у предыдущих участников в избытке, зато здесь есть плюсы, о которых не приходится говорить в связи с предыдущим коллективом. Да, КЛИКУ энергии и харизматичности не занимать, да и, в принципе, это главное в такой музыке, Но вот эти утомительные невнятные паузы между песнями! Без них картина выглядела бы куда лучше. Ни про какое новаторство даже и не заикаюсь. Его вообще не усматривалось ни у кого из групп с середины девяностых.

DREAD NOUGHT
Попытка совместить «death» с оперным вокалом и «doom-metal» куплетами кое-где увенчалась успехом. Подвела только общая несыгранность и неопытность музыкантов. Каждый участник сам по себе звучит, но когда все вместе начинают играть, хочется кричать «караул»! Конечно, мало сценического опыта, да и время для выступления выбрано позднее, ник-то не спорит. Материал достаточно интересный Надо просто, на мой взгляд, потрудиться над общим саундом и убрать долю «халявы» в аранжировках. Для этого существует одно неписанное правило: если в группе пять человек, необязательно всем играть постоянно без перерыва! А так, в принципе, неплохо. Песни сыграны, призы розданы. Осталось, наверное, подвести итоги. Что ж, похоже, среди начинающих коллективов чуть ли не модно проявлять полное отсутствие артистичности на сцене и аранжировок в музыке. Интересно, почему всё внимание, как правило, только на технику и тексты. Живое выступление, дорогие мои, складывается не только из таких составляющих! Будем надеяться, что ситуация станет потихоньку меняться. А пока, дорогие конкурсанты, у вас есть возможность много чему поучиться у гостей ДЖЕМА.

Леонид Синцов и Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

13 апреля Best Live Music 21 апреля JamFest





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены