2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте








Статьи

Рецензии журнала ДРАЙВ. ДЖЕМ 22.02.2010






ABOLA
В принципе, довольно технично. Да и с подачей все нормально. Тотальный слэм группы поддержки пришелся как нельзя кстати: все-таки, на сцене появился лишь второй коллектив, так что, народ к этому времени только начинал подтягиваться и вяло заправлялся пивом. Основное веселье, согласитесь, как правило, случается на ДЖЕМЕ где-то часам к девяти – десяти. Так что, публике – лишний раз «зачот»! Конечно, у ABOLA есть и влияние Г.О., да и до того, чтобы назвать команду самобытной, еще работать и работать, но тем не менее, энергия подкупает.

СТИХИАТРИЯ
Каких названий только не придумают музыканты! Эти вот, на мой взгляд, оказались в этом плане оригинальны. Но поют так жалобно…. Ладно, приколы – приколами, группа молодая, надо бы еще поработать и над материалом, и над аранжировками, да и двигаться на сцене поучиться не мешает. Но вот за стремление к мелодичности невозможно не похвалить: когда все прочувствовано, и эмоционально осознано, коллектив, можно сказать, находится на верном пути.

EXTRACT
Ну, здесь барабанщик просто-таки на голову выше всех по уровню! Это, пожалуй, первое, что замечаешь с первых нот. Очень перспективная и талантливая вокалистка. Только ей я бы пока что посоветовала, во-первых, поработать над интонированием, во-вторых, определиться с манерой пения. Да и в принципе решить, к чему стремиться в дальнейшем: альтернативе, подобной если и не TRACTOR BOWLING, то, по крайней мере, КРАПИВЕ, или же поп или фолк року. На самом деле чувствуется, что группа желает работать в сфере тяжелой музыки. Что ж, коллектив еще очень молодой, все впереди!

КАПЛЯ ДОЖДЯ
Ну, это даже, пожалуй, более «по-взрослому»! Во всяком случае, со стилем «блюз» ребята стараются быть на «ты». В принципе, их творчество можно отнести к направлению «русский рок». Но это будет, пожалуй, слишком уж расплывчато. Русский рок, поп-рок, даже в понятие «хард» сейчас можно утрамбовать почти все, что угодно! Здесь оценку «отлично», в первую очередь, можно поставить ритм-секции. Вокальные партии маленько нудноваты и не особенно оригинальны. Но в общей, как говорится, концепции, звучат вполне нормально. Хотелось бы раскрыть все возможности в пении фронтмена или, может быть, послушать группу на другой концертной площадке. А лучше сначала в клубе типа FIREBALL, а затем где-нибудь в СКК или просто на открытой сцене. Кстати говоря, кавера в исполнении КАПЛИ ДОЖДЯ звучат куда более убедительно и слаженно, нежели собственные вещи. Может быть, стоит в дальнейшем двигаться именно в данном направлении?

EXITE
Вот здесь хочется поставить «пятерку» авансом. Исключительно за перспективность и серьезный подход. Что я имею в виду? Дело в том, что большинство молодых рок-групп сегодня стараются во что бы то ни стало переложить «три блатные аккорда с русским текстом» на нечто в стиле «дж-дж», малость порепетировать, и бегут сразу же выступать. Здесь же, на мой взгляд, ситуация иная. Ребята, похоже, всерьез задумались об аранжировках, о звучании и даже об имидже. Во всяком случае, они умудрились сначала прослушать немало образцов западного и отечественного металла и альтернативы, проанализировать все, а уж потом попытались сделать что-то свое. И этот факт особенно радует. Да, сыровато. Разъехались по ритму? Не беда. Что-то неровно сыграно? Опять дело поправимое. Некоторые места в текстах хотелось бы изменить? Так ведь и коллектив-то молодой! Главное, повторюсь, серьезность намерений и тотальная продуманность. И, конечно, работа со звуком! У EXITE, почему-то слышен каждый инструмент. Никто не стремится выкрутить «все ручки вправо», все находится в нужном балансе. А техничность – дело наживное. Это лишь средство.

SEA RATS
Очень похоже на утяжеленную версию музыки ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ. Живо, слаженно и сыгранно. И очень весело и позитивно. Однако имидж абсолютно не фолкерский. Ну, может быть, лишний раз веселья способен добавить и внешний вид типа «кто во что горазд». А если так общаться с залом и двигаться на сцене, то можно и победить, наверное. Как бы то ни было, очень яркий коллектив. Помнится, на одном из фестивалей подобное впечатление произвела команда DRY ROT, привнеся изрядную долю обезбашенности и безумной позитивной экспрессии.

СТЕРТЫЕ ЛИЦА
Очень убедительный русскоязычный поп-панк. Сыгранность, экспрессия, эмоциональность – с этим все в порядке. Вообще очень трудно оценивать группу, видя ее только лишь на маленькой клубной сцене. Вероятно, на фестивале типа ОКНА ОТКРОЙ СТЕРТЫЕ ЛИЦА прозвучали бы еще лучше. Равно как и выглядели бы. В принципе, я наверное, не особо ошибусь, назвав группу «стадионной» и по подаче, и по аранжировкам. Очень сильный вокал. Причем, в данном случае, главную роль играют даже не навороченные партии, а именно опять же, экспрессивность подачи. А в смысле аранжировок хочу отметить то, что именно данный коллектив способен очень тонко прочувствовать момент, когда надо добавить выигрышный «стоп тайм» или проигрыш. Что и говорить, несомненно присутствует и чувство стиля, и чувство формы.

АССА
Очень яркий и запоминающийся материал. Пожалуй, первая из исполненных композиций – потенциальный хит. Гитарные соло без особых изысков, но они, изыски то есть, в таком стиле особо-то и не нужны. Мелодичные песни исполнены хоть и неплохо, но все-таки скучновато. То ли вокалисту не хватает мастерства, то ли просто он не переживает эмоционально то, о чем поет. В самих композициях очень много от традиционного русского рока. АЛИСА, ПИЛОТ, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС – всего понемногу. А если отрешиться от того, что идет конкурс, что играется все в электричестве, нужна какая-то подача, то могу сказать, что мне лично хотелось бы послушать некоторые из вещей АССЫ просто под гитару. Может быть, так оно было бы еще выигрышней. Не знаю.

ETERNITY
Очень техничное «рубилово». При этом мелодичное. Кстати, эту группу мне уже доводилось слышать на одном из ДЖЕМОВ. Тем приятнее сознавать, насколько коллектив прогрессирует. Во-первых, в плане исполнительском. Появилась какая-то уверенность и отточенность материала. Во-вторых, непринужденное общение с публикой. Сразу видно, что эти музыканты не ограничиваются «сидением на точке», а постоянно концертируют. В-третьих, очень грамотно составлена программа. Что ни говорите, а последняя баллада очень запоминается. Так что, музыкантам можно только пожелать не терять взятого ранее темпа.

АРГЕНТУМ
Уж не переслушали ли авторы данной музыки дисков НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ? Подобные мысли начали приходить ко мне в голову во время исполнения второй композиции. Ну правда же, так и подмывает подпеть или «Россия, тридцать седьмой»…, то «…быстрей в самолеты…». Может быть, не только из-за мелодики, но из-за самого построения стиха. Да еще и вокалистка на скрипке играет... Третья же песня обратила на себя внимание неплохим гитарным соло и какой-то особенной задушевностью. Правда, она же и показала, что вокалистке еще надо работать и над подачей, и над окраской голоса. А так, мне кажется, что при должном подходе из АРГЕНТУМА выйдет толк. По крайней мере, их приятно слушать, отличный саунд, хорошая работа на зал.

FRENZY SMILE
И все бы ничего, если бы эта замечательная красивая девушка не пела! Слушать, честно говоря, невозможно. Насчет движения – тоже не ахти. Инструментальная часть довольно уверенно исполнена, музыканты вполне грамотные и профессиональные. Только вот со стилем непонятно, то ли брит-поп, то ли джаз-рок, то ли еще что-то… Во всяком случае, музыка, что называется «съедобная». Но и только. Все позитивное напрочь убивает наизануднейший и наифальшивейший вокал. К огромному, увы, сожалению.

WHIM
Очень интересно. Как говорится, «мысль есть». Но, похоже, эти ребята явно «пересидели на точке». Иначе чем еще объяснить то, что прежде всего исполнители поворачиваются попами к залу и начинают долго и нудно настраивать инструменты? Очень хорошо запоминается костюм фронтмена, этого не отнять. Да и вообще, продуманность здесь налицо. Арт-роковая навороченность материала и очень техничное исполнение – тоже плюсы в копилку команды. Ярчайшие гитарные соло, да и бас-гитара тоже умудряется «высказаться». Может быть, чуть-чуть слабоват барабанщик, но то, насколько здорово им выучены партии вплоть до последнего «стоп тайма», заставляет в этом усомниться.

АРХЕТИПЫ
Ох, мудреное название. А музыка – три блатные аккорда, нестроящие гитары, и ооочень нудное исполнение. Может быть, я слишком критична к начинающему коллективу, и потом все образуется. Может быть, и так, только вот им-то как раз я бы пока что посоветовала воздержаться от выступлений, поселиться на полгодика на репетиционной базе для того, чтобы отработать то, что уже придумано. Плюс к этому – посетить неимоверное число различных фестивалей и прослушать солидный перечень дисков для того, чтобы понять, что такое аранжировка, чувство формы, эмоциональность исполнения. И не надо, ну пожааалуйста (!) так откровенно тырить аккорды и мелодии из песен АЛИСЫ, а то может получиться конфуз: АРХЕТИПЫ начнут исполнять что-то про город, а зал будет петь «Красное На Черном». Ну, взяли бы, ей богу, хоть какую-нибудь менее известную вещь! Так что, работать, работать и работать!

КРАУС
Плотный звук, отличные аранжировки. Похоже, участники проекта знают толк и в отечественной и в западной музыке. Вот что касаемо собственно песен, тут дело обстоит не так хорошо. В принципе, все нормально, бодрые композиции, ничто не царапает слух. Но либо они оказываются не столь яркими и запоминающимися, как того хотелось бы, либо откровенно напоминают известные хиты… Ребята, вы что, сговорились что ли с предыдущими исполнителями? Еще немного, и зал начнет подпевать: «Она не вышла замуж за хромого еврея»! Конечно, сказать что-то новое в стилях «буги-вуги», «рок-н-ролл» или «блюз». И тем не менее. Хотя бы не начинайте со слов «она не».

Как мы знаем, везде есть свои минусы и плюсы. Этот ДЖЕМ запомнился во-первых, катастрофически непрофессиональным, попросту отстойным конферансом и замечательным выступлением гостей, группы КРОМЕ. Вследствие первого обстоятельства напрочь съехал график выхода участников на сцену, а вследствие второго зрители получили огромный заряд позитива и эстетическое наслаждение, не побоюсь громких слов. Действительно, правы были древние философы, кругом диалектика.

В конце мероприятия я вдруг неожиданно задала сама себе вопрос: а кого бы мне хотелось послушать дольше, чем 25-30 минут, которые обычно отводятся на сет группы в фестивале ДЖЕМ? В голове повисла жирная «пауза»: ни одна из команд – конкурсантов не впечатлила настолько, чтобы ее показалось мало. К сожалению, на этот раз получилось именно так. Кто-то технически подкован, но не исполняет яркий материал, кто-то наоборот, перспективный, но чего-то не хватает. Бесконечные «если бы» и «может быть». Но, возможно, без этого ДЖЕМ бы не считался фестивалем начинающих групп!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

24 марта JamFest 7 апреля MotoJam 13 апреля Best Live Music





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD





  2006©"Джем".Все права защищены