2025

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте


Статьи

Журнал ДРАЙВ о Jamfest the Best 27.12.2015




Ну вот, подводим итоги. Все призы розданы, все победители известны, на сей раз в концерте принимают участие только лучшие. Новый сборник ДЖЕМ ФЕСТ THE BEST выпущен, так что, остается только вкратце описать, кто и как выступил, какая группа как смотрелась на сцене клуба, в котором никогда раньше не проводились фестивали семейства ДЖЕМ. И все-таки, помимо рассказа о том, что же мы увидели и услышали 27 декабря 2015 года в ЦОКОЛЕ, мне бы (вероятно, по привычке, просто так, для себя) хотелось выбрать кого-то, кого можно было бы назвать «best of the best». Можно? Ну, тогда я все-таки попробую.

ИРОНИЯ
Первыми появились перед публикой. При этом, у них куда-то подевался вокалист, да и один из гитаристов «где-то шляется по армиям», как заявили сами музыканты со сцены. В итоге, мы услышали в исполнении ИРОНИИ только лишь инструментал. Причем, очень добротно сделанный. Я не очень хорошо знаю песни коллектива, а потому могу только предполагать, что прозвучали в том числе песни без вокала, задуманные изначально отнюдь не как самостоятельные инструментальные произведения. Что ж, лишний раз ребятам плюс за аранжировки, находчивость, и техничность исполнения. Вот если бы они сами чуть-чуть больше общались с залом, смотрели на зрителя и двигались на сцене, было бы вообще феерично. Нет, не могу сказать, что так все выглядело плохо. Наоборот, лично я получила много удовольствия от выступления этой команды.

ЧАЙКОВСКОГО ДВА
Эх, если бы не фальшь в вокальной партии! В принципе, и драйв есть, и двигаются на сцене музыканты нормально. В целом коллектив исполняет плотный, тяжелый рок с элементами альтернативы. Не все еще отточено, но звучание мощное и уверенное. Ритм-секция ничем не поразила, над аранжировками еще нужно работать, в самом по себе материале много «воды», которая отвлекает от основной линии той или иной композиции. Повторюсь: если бы не вокал, можно было бы даже говорить о стремлении к западным эталонам стиля. Конечно, не во всем хватает профессионализма. Но это пока. Видно, что коллектив стремится к развитию.

ORANGE BOOSTER
Трио играет убойную смесь поп-панка, фанка и калифорнийского рока, немного портит впечатление отсутствие должного драйва и отвязности на сцене, но по музыкальной части – очень круто! Аранжировки кристально чисты и лаконичны, всё звучит оригинально и мощно. Хотелось бы активной работы на зал, зрители должны видеть глаза!!! Дорогие музыканты! Общаться необходимо не только между собой но и с залом побольше. И еще чуть - чуть элементов шоу можно добавить. Вот тогда картинка будет куда привлекательней! И еще: можно задуматься, в чем вы выходите на сцену. Очень разочаровывает порой то, что участники некоторых групп выглядят зачастую повседневно, и даже как-то буднично, по-рабочему, что ли… Вы не пробовали разнообразить хоть как-то свои концертные костюмы, придумать себе оригинальный имидж? Это бы, кстати говоря, очень и очень подчеркнуло ту необычность и оригинальность, которая заложена в вашей музыке. Так что, советую обратить на это внимание.

ALEPHGREEN
Те же самые замечания по поводу сценического вида. Да, конечно, здесь – не какой-нибудь гала-концерт НОВОЙ ВОЛНЫ и не вручение премии ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН. Мероприятие куда более андерграундное. И тем не менее. Сцена есть сцена. Теперь то, что касаемо музыки. Отдельный респект барабанщику! По уровню профессионализма он выше всех чуть ли не на порядок. И шоу, и внешний вид (кстати говоря), и умение держаться на сцене – все просто на «пятерку с плюсом»! Поющий басист, он же – основной фронтмен группы, неплохо общается с залом, так же, он обладает неплохой речевой подачей. Гитарист же при всем при этом предпочитает стоять на сцене «глаза – в пол». Как говорится, «низачот». Конечно, я понимаю, что здесь мы имеем дело с русскоязычным роком текстовой направленности. «Зайчик уезжает в Москву, и там найдет другую звезду». Трогательно, ничего не скажешь. И не лишено оригинальности. Разумеется, зритель здесь будет больше вслушиваться и думать, нежели «угорать», прыгая перед сценой. Но, тем не менее, во-первых, материал нужно максимально артистично подать, во-вторых, слушатель так или иначе, а будет смотреть на сцену. И надо ему хотя бы дать, на что обратить внимание. Так что, этим ребятам я бы посоветовала подумать о единстве имиджа, о внешней стороне шоу, какое бы оно ни было…А вот за быструю настройку и общую уверенность на сцене хочется их похвалить отдельно.

ГРАВИТАЦИЯ
Наполовину женский, наполовину мужской состав. Две вокалистки, барабанщица. Группа, в принципе, вполне неплохо смотрится на сцене. Однако, половину хорошего впечатления испортил тот факт, что из-за долгой настройки они отыграли очень мало. Да, получасовой сет – это очень сложно! Но, надо уметь рассчитывать время. И понятно, что хочется поздравить всех с Новым Годом, исполнить песню – сюрприз или что-то в этом роде. Но, регламент есть регламент. Лучше уйти со сцены на минуту раньше, чем начать что-то исполнять, и это будет прервано…
А вот кавер на песню Чичериной «Жара» мне очень понравился! Эдакое регги, переходящее потом в куда более активный и драйвовый рок. Нет, правда, очень здорово! По духу и по мелодике все напоминает еще и советскую эстраду. При всем при этом, участники ГРАВИТАЦИИ не скупятся на улыбки. Что, согласитесь, весьма и очень добавляет позитива. И не так уж важно, что «бэки» к концу программы стали звучать не столь стройно, как в начале. Сама по себе идея и то, как она подана, выделяют эту группу из многих.

WERDEN.
Здесь так же, как и у ИРОНИИ, инструмментал, но куда жестче, и, признаться, чуть техничнее, чем у вышеназванной группы. Очень интересный сам по себе музыкальный материал. Если добавить к этому контраст, который явно ощущается, когда смотришь на хрупкую барабанщицу на фоне брутальных трэшеров. К тому же, у фронтмена очень интересный сценический имидж. Но вот в чем вопрос: конечно, понятное дело, на кого надо смотреть в первую очередь: на того, кто в центре, но, по сути дела, все трое, стоящие перед залом являются фронтменами в большей или меньшей степени. Ко всему прочему, если, опять же, сравнивать WERDEN с ИРОНИЕЙ, можно заметить, что эти ребята представили нам именно инструментальные композиции, которые именно таковыми изначально и задуманы. А не песни, исполненные без вокала. Быстрая настройка, очень сложный по содержанию и простой для восприятия материал, уложенный в довольно короткий сет. Все это производит очень яркое впечатление даже в рамках 8ми часового фестиваля. Пожалуй, WERDEN можно назвать теми самыми «best of the best», о которых я говорила в самом начале.

AKRIDA
Как только мы слышим у них экстрим-вокал – все просто прекрасно, как только начинается пение чистым голосом – ощущается фальшь. Это, увы, не случайность, а закономерность, которая становится постепенно чуть ли не чертой стиля. По поводу сценической подачи и движения – просто супер! Музыканты знают, как вести себя на сцене. При всем при этом хочется посоветовать им не только «отрываться по полной программе так, для самих себя», но и смотреть в зал, тем самым показывая, что идет работа на зрителя. Что толку просто трясти головой? Энергию нужно направлять на публику, на то, чтобы донести до нее весь драйв своих композиций. А они у данной группы просто чумовые! Конечно, еще нужно поработать над техникой, но в целом, и так уже можно говорить, что группа не воспринимается как откровенно начинающая. И то, как здорово каждая интонация поддержана жестом, говорит также в пользу АКРИДЫ. В итоге мы имеем следующую картину: коллектив пытается исполнять нечто вроде альтернативы или нью – металла, что-то получается, над чем-то пока что надо работать. Но перспективы есть!

PRIMARY
Как завил со сцены фронтмен коллектива, теперь они называются PRIMARY PROJEKT. Ну что ж, пусть будет так. Группа не стоит на месте, скоро у них выходит альбом, да и так, по музыке слышно, что эти музыканты стремятся к развитию. И быстрая настройка, и то, что они озадачились своими микрофонами, выглядящими не сколько необычно, сколько очень выделяющими их из общей массы в плане имиджа. Сценически здесь все совершенно нормально и органично, так что, надо, наверное, сосредоточиться на том, какое впечатление производит сама по себе музыка.
Программа в целом кажется перегруженной. Нет, я говорю не о самом по себе материале, а о том, как все сделано. Постоянно идет пение, во время которого играют все инструменты. На уши слушателей льется поток информации, и не один: текст, пение, сольные и ритм-партии, все, как говорится, в одном флаконе. Из-за этого сет коллектива очень трудно воспринимать. Даже в рамках фестиваля, где каждая команда находится на сцене не больше получаса. Может быть, стоит в самих композициях уделить больше внимания паузам, стоп-таймам, еще каким-то аранжировочным моментам? Невозможно в течение даже такого лаконичного сета воспринять непрерывный музыкально-текстовой поток. Конечно, звучит все слаженно и видно, что репетировали ребята много, да и концертный опыт имеется. Но вот над разнообразием в плане звучания и работы на восприятие публики я бы посоветовала подумать.

SEZON L
Помнится, они вышли на призовое место не в самом сильном по уровню ДЖЕМ ФЕСТЕ. И, увы, ДЖЕМ БЕСТ это лишний раз доказал. Что я имею в виду? Наверное, прежде всего, то, что не дотягивают они по уровню до определения «the best». И по многим параметрам. Первое. Представьте себе буднично одетых людей, один из которых, смотря в пол, жует жвачку, и кажется, совершенно абстрагирован от происходящего. Другой со столь же безучастным видом сидит на стульчике, изобразив на лице крайне скучающий вид. При этом, поющий басист, хоть и выдает какую-то эмоцию, но в купе с фальшивыми бэками выдает не на очень-то высоком уровне пение… А в это время звучит кавер на одну из самых знаменитых песен МАШИНЫ ВРЕМЕНИ! «Но зато мой друг лучше всех играет блюз». Знаете, если бы я увидела и услышала нечто подобное в кабаке, я бы сказала, что это нормально, и даже в чем-то оригинально. А вот на большой сцене выглядит все это… мягко говоря, не очень. Может быть, участникам этот проекта стоит брать пример с ударника? Человек в возрасте, мало того, что играет ритмично, «качает», постоянно смотрит в зал, старается делать шоу, так еще и внешним видом озадачился! На него хочется смотреть, его хочется слушать. В остальном еще очень и очень много работы. Конечно, если речь идет не о том, чтобы пойти зарабатывать деньги на корпоратах и в ресторанах. Для большой сцены не все годится…

KINARD
Отличная вокалистка с прекрасным голосом! Я вспоминаю те времена, когда на сцену выходили неимоверно красивые девушки в качестве фронтмена (или «фронтвумена»?) группы, но пели откровенно слабо или вообще фальшиво. Теперь это, насколько я понимаю, далеко в прошлом! С этим нужно поздравить команду! А если учесть безупречный имидж и хорошее сцендвижение вокалистки, то тогда возникает вопрос: а не настало ли то время, когда остальным участникам проекта стоит подтянуть свой уровень в тех аспектах, про которые я только что говорила?
Эх, все бы хорошо, но затянувшийся саундчек не позволил сыграть много вещей. Жаль. Ведь не трудно было оценить то, сколько сил группы потратила на имидж, на то, чтобы продумать программу, в каком порядке сыграть композиции. Что ж, вероятно, нужно чаще играть в различных «солянках». К тому же, я думаю, что каждый раз будет приходить все больше и больше народу, ведь 3-4 песни – это так мало даже для фестивального сета! Да и по реакции зала стало понятно, что зрителям мало того что они услышали…

THE ТКАЧИ
Уж не знаю, чем обусловлено такое странное, английско-русское название группы. В целом все довольно бодро. Порадовало и то, что в группе не только один поющий музыкант, что программа хорошо продумана, что вышли и настроились ребята по-деловому. Оригинальный имидж барабанщика ассоциируется лично у меня с байкерской эстетикой. Да и в принципе, если бы я услышала ТКАЧЕЙ на одном из МОТО ДЖЕМОВ, то не удивилась бы: они, как никто другой подходят для такого мероприятия. Да и сама музыка, не скажу, что корнями уходит в откровенный хард-рок, но что-то, конечно, от этого направления в ней присутствует. Ко всему прочему, чувствуется влияние не то чтобы эстрадных советских ВИА, а каких-то более рок-н-ролльных, но все-таки отечественных. Которые, кстати говоря, на сегодняшний день, перестают оставаться забытыми и лишенными внимания. Что же до уровня группы THE ТКАЧИ, то чувствуется их солидный концертный опыт. Никаких шероховатостей на протяжении всех программы. Они умеют создать настроение, нужную атмосферу в зале, и не потерять внимание зрителя ни на минуту.

АВТОБИОГРАФИЯ
Здесь, конечно же, подкачал длительный саундчек. Три песни. Катастрофически мало. Кстати говоря, это был один из лучших сетов за фестиваль. Конечно, ни о каком чтении стихов между песнями и речи быть не могло. Регламент, что ж тут поделаешь! Зато вот басовое соло порадовало от души! Согласитесь, не каждая группа может похвастаться таким техничным и оригинальным фрагментом своей программы. Коллектив исполняет русскоязычный текстовой рок. Однако, ни артистизма, ни экспрессии им не занимать. Подача – просто на ура! Движения отточены, видно, что стоят эти музыканты на сцене не в первый раз. Барабанщик, поющий партию бэк-вокала – еще один плюс в копилку АВТОБИОГРАФИИ.
Интересно еще и то, что именно этим ребятам удается во время выступления показать не только работу на зрителя, но и доказать всем присутствующим, что перед ними – не три музыканта, которых непонятно, что связывает, а целостный, монолитный коллектив, в котором все участники понимают друг друга с полуслова. Это очень и очень ценно. Ведь в таком случае и песни воспринимаются абсолютно иначе! Тоже как нечто целостное, естественное и очень органичное. Вот, пожалуй, то, что выдвигает АВТОБИОГРАФИЮ на первый план даже в ряду участников ДЖЕМ БЕСТА!

CRIMSON BROOKS
Довольно оригинальный проект. И отлично поданный. Во всяком случае, что касаемо и сценической работы вокалистки, и музыкального материала как такового. Музыка чем-то напоминает CRANBERRIES. Нет, конечно, не «в копейку», но ассоциации возникают. И тем более приятно, что девушка с гитарой перед микрофоном не наводит нас на мысли о ЗЕМФИРЕ или НОЧНЫХ СНАЙПЕРАХ. Здесь вообще другая история.
Английский язык, приятный голос, очень продуманные аранжировки. При этом – очень странные высказывания в адрес публики: «Вы не стесняйтесь, можете еще дальше отойти». Что это, неудачная шутка или попытка таким непонятным образом привлечь к себе внимание? Не знаю, но позитива это не добавляет. Нужно быть осмотрительней на сцене, зритель и правда может взять, да и отвернуться. Из откровенно негативных моментов, пожалуй, это все. Конечно, долгий саундчек и не доигранная программа – признак откровенно небольшого концертного опыта. Нужно больше играть в самых разных «солянках».
А вот саунд понравился. Необычно. Сейчас, во всяком случае, в том, что касаемо ДЖЕМА, все стараются исполнять либо откровенный панк-рок, либо нечто металлическое, либо песни явно текстовой направленности на русском. Здесь же мы видим попытку сделать нечто куда более изысканное. Что ж, я уверена, что в итоге все получится. Нужно только приложить усилия.

BLACKLEAF
Третьи металлисты на данном фестивале, которые делают упор не только на вокал. Инструментальные композиции здесь явно в почете! И вновь – затянувшаяся настройка. Конечно, полчаса некоторым группам необходимы только для того, чтобы включить звук и более-менее его нормально отстроить. Но как же тогда быть на фестивале? Что делать, если вдруг возникла необходимость поставить в один день 15 групп? Брать только супер профессионалов? Звать только тех, кто способен уложиться во время? При этом не брать в расчет музыку, содержание, эмоциональность и оригинальность? Тоже, мне кажется, не выход. Тогда что же делать бедным организаторам? Ну да ладно, мы отвлеклись. Как инструментальные, композиции, так и собственно песни прозвучали в сете BLACKLEAF. Понравилась гитарная подача, техничные соло, оригинальные аранжировки. А вот вокалисту надо бы подумать над какой-то внутренней уверенностью на сцене. При отличных данных, хорошем голосе и продуманном имидже видно, что, несмотря на то, что человек пытается двигаться, сам по себе чувствует себя не особенно-то уверенно. Во всяком случае, не знает, например, куда себя деть в паузах или во время соло. Конечно, можно начать либо пить воду, либо наоборот, «колбаситься» в свое удовольствие. Но насколько это будет оригинально и убедительно? Ведь к подобным приемам прибегают все начинающие коллективы… Но вот та энергия, с которой все было исполнено, попытки удержать внимание публики, техничность и довольно высокий уровень самого по себе музыкального материала – все это достойно того, чтобы похвалить еще и еще раз. Много хорошего. Но ведь нет предела совершенству!

THE DEADMENS
А вот у них уже многому можно поучиться. И не только тем из музыкантов, кто не попал на итоговый ДЖЕМ, соответственно, не заняв призового места в том или ином фестивале в течение сезона. Даже участникам данного концерта я что-то могу привести в пример. А именно: единство имиджа. Все музыканты одеты в едином стиле. Нет ничего вычурного или аляповатого. Джинсы, черные рубашки, вот и все. Второе: абсолютно каждый из музыкантов работает на зрителя, никто не остается в стороне от того, что происходит в данный момент на сцене. Третье: все участники поющие, к тому же, бэки вполне стройные, ничто не режет слух. Четвертое: эти ребята несут столько позитива зрителю, что их не хочется отпускать со сцены! Несмотря на то, что хоть и по приколу, но поют они про всяческих монстров, зомби, мертвецов, и прочую загробную нечисть. Эх, им бы в каждый хэллоуин выступать где-нибудь! Самое то. Все на русском, все в стиле «панк-рок», ничего мудреного или излишне заумного. Аранжировки простые, тексты – тоже, в общем, мне показалось, что лучшего окончания фестиваля и быть не могло. Отличная эмоциональная разрядка после всей той массы разнообразных коллективов, которые мы услышали на ДЖЕМ ФЕСТ THE BEST 27 декабря 2015 года.

Перед наступлением Нового Года принято подводить итоги. Давайте еще раз представим себе выступление всех участников фестиваля. Что в итоге? Конечно, все молодцы. Ибо здесь собрались лучшие. Но мне по привычке, как я уже говорила в самом начале своего рассказа, хочется выбрать просто так, для себя, два-три лучших коллектива, эдаких «best of the best». Все просто. В каждом стиле выделилась одна из групп. Металл. Конечно же, это WERDEN. Технично, уверенно, законченно. Русский рок (ну, наверное, не в плане самого по себе стиля, я имею в виду пение на родном нам с вами языке при явной текстовой направленности песен, как-то так). АВТОБИОГРАФИЯ. Несмотря на долгую настройку. Три песни, но они того стоят. Панк-рок. Однозначно THE DEADMENS! Очень круто. Оригинально, нет попыток кого-то скопировать, хотя, согласитесь, представителей подобного музыкального направления и у нас на питерской сцене вообще, и на ДЖЕМ ФЕСТЕ как таковом просто масса!
Мы ждем Нового Года. Каким он будет для ДЖЕМ ФЕСТА? Не знаю, но пожелать могу только следующего: чтоб никогда не было проблем с площадками, на которых проходит мероприятие, чтобы интерес к мероприятию только рос, чтоб уровень участников только повышался, и ничто не мешало развитию такого нужного в нашем городе фестиваля. С НОВЫМ ГОДОМ!

Анастасия Бартенева

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

7 декабря MotoJAM

14 декабря Best Live Music

15 декабря JamFest

21 декабря Новогодний JAMfest



::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD



  2006©"Джем".Все права защищены