2024

Официальный сайт рок-фестиваля  "Джем"

Анонс          MotoJam          Jamfest the Best          BestLiveMusic          Регион          Победители          Фото          Видео          Статьи         


::   Мы ВКонтакте   ::

JamFest ВКонтакте

МотоДжем ВКонтакте

BestLiveMusic ВКонтакте


Статьи

JamFest the Best-2019.Обзор CD диска.



Говорят, что формат физических носителей в целом, и CD в частности, уже давно пережиток прошлого. Но, есть еще те, кому важно не просто залить MP3-файл в свой плейлист — ценители коробочки, которую «можно подержать в руках». И это мы еще не говорили о качестве звучания! Тоже аргумент! Так вот. Вашему вниманию представляем «двадцатку самых-самых» за ушедший 2019-й год из тех, кто побеждал на фестивале «Джем» — сборник JAMFEST The Best №11 в формате CD. Как обычно слушаем. А потом разбираем по косточкам. Поехали!

1.ЛТП Ойкумена — Аватары. Интеллектуальный арт-рок с ходу задал планку всему сборнику. Нет, я не люблю такую музыку. Несмотря на все ритмические «интересности» и нетривиальную аранжировку, здесь всё равно чувствуется так называемая «кухня» в вокале, уходящая своими корнями в русский рок 90-х. Но, надо отдать должное проделанной работе. Всё звучит достаточно гармонично, каждый инструмент читается, стереокартинка без явных провисов или выпераний. Понравился звук кранча на гитаре. Добротная, хорошая работа, способная порадовать тех, кто любит такой жанр.

2.Йорвет — Комета. На фоне предыдущей записи сразу почувствовалась разница в качестве звучания. Увы, в «комете» куда-то глубоко провален рабочий барабан, весь микс кажется немного сыроватым и недостаточно напористым. Сам материал и исполнение лично у меня вопросов вызывает не много: всё мелодично, аккуратно и технично. Да, есть некий ретро-оттенок приблизительно цвета «черный кофе», но это уже могут быть субъективные ассоциации. Мысль: коль вся структура и лирика композиции представляют из себя нечто из разряда «хэви», то сюда просто напрашивается добавить чуточку больше гейна и компрессии на гитарах. Как и присутствия басовых частот в общей картине. Ибо всё слушается несколько верхасто. Однако же, работа дотаточно самобытна и интересна. Не оставляет равнодушной.

3.Lyubi may - Если. Лёгкий женский диско-рок, уносящий своими ритмами примерно на стык 90-х и нулевых. Танцевально, нежно и в правильном коммерческом формате. Саунд сбалансирован и причесан. Хоть сейчас на «наше радио». Правильно! Пора бы уже оттуда смещать всяких Земфир и Чичерин новыми именами. Нет, я такое слушать не буду, а вот уважать за работу и талант просто обязан. Девчонки молодцы. Помню их выступление на самом фестивале — зажгли весь зал. Но, и студийная работа не теряет своего драйва. И это очень важно.

4.Furious - Train of Steel. Вот слушаю и не могу понять, почему же у меня такие смешанные впечатления от того, что льётся в уши? С одной стороны, это горячо любимый мной Thrash/grove metal с прекрасными техничными риффаками, грязным саундом а-ля «мы не Pantera и не Zakk Wylde, но очень их любим» — бодрит, спору нет! Но… Баланс, увы, утерян. Мне не хватило бас-бочки, её «Тела». «Щелчок» еще как-то прослеживается, а вот МОЩЬ — нет. И вокал…Ребята, вы вроде не русский рок играете! Как по мне, торчит у вас голосок сверх меры! Причем, он как будто в отрыве от вообще всего инструментала. К акценту цепляться не буду — в этом даже есть какая-то фишка. Короче, если бы не сведение, было бы отлично. А так — только хорошо.

5.Дым & Ром — На ход ноги. Тоже форматная работа. На сей раз буду ругаться. Я помню ребят живьём. И во время выступлений всё-таки какая-то самобытность у них проскальзывала. Они фактурные, запоминающиеся визуально. Слушая же запись, я вычленяю примерно 100500 известных коллективов с их манерой исполнения. Но, не «Дым и ром» — его я тут слышу крайне мало. Всё слишком стандартно (хотя, и неплохо). Всё слишком правильно. А от этого как будто и никак. Правильно ведь говорят, что самое важное — это найти своё неповторимое звучание. Этого самого звучания и хочется пожелать парням. Абсолютно искренне. Потому что по-хорошему катить на них бочку абсолютно не за что. А хочется. Ведь могут лучше!

6.Октябрьский Проспект — Елена. Песня-сказка, баллада с красивыми симфоническими инструментами. Такую композицию хочется видеть саунд-треком для какого-нибудь мультфильма по фольклорным мотивам. Записано неплохо. Хотя, вокал с пианино всё равно звучат несколько напористей, чем всё остальное. Ну да это у нас традиционное с советских времён пошло. Вот к чему всё равно не смогу не придраться, превозмогая этическую неловкость, так это дикция. Песня всем хороша. И если действительно представить существование мультфильма, где рассказ о Елене прозвучит в исполнении группы «Октябрьский Проспект», то подобное произношение буквы «Р» после твёрдых гласных неимоверно режет слух. Я понимаю, что с этим ничего не сделаешь. Но, и принимать подобный дефект как некую фишку, увы, тоже не могу. Примите мои субъективные ощущения стойко. Так же, как и мои извинения, что не смог промолчать вданном вопросе. А так, всё тут на своё месте, молодцы.

7.Йорвет — Звёздный путь. Вторая композиция команды на одном сборнике хоть и не сильно отличается по звучанию, всё же воспринимается чуть более цельно. Нет, мне всё равно не хватало гейна, но в данном случае я мог себе внутренне объяснить, почему гитары звучат именно так «стеклянно». Ну и сама вещь чуть более «попсовая» по структуре. Аранжировка и двуголосие в духе «Травы у дома» даже можно отнести к некой отсылочке. Благо, тут «Звёздный путь». Пасхалочка оправдана. А запись верхастая, конечно. Но, с довольно въедливым мелодичным припевом. По всему остальному — не хочется повторяться.

8.After The Time — Надежды Свет. Тоже в небольшом замешательстве. Всё ведь как будто бы и неплохо. Особенно понравился саунд, когда вступила девушка. Композиция словно наполнилась недостающей плотностью. Гитары записаны остро, с атакой. Но, иногда с небольшими хвостами из грязи. Еле заметными, но они есть. Что не понравилось, так это то, как снят мужской вокал. Я помню ребят на концертах. Чувак выдаёт очень плотный гроулинг. А здесь он как будто представлен в тестовой версии и не очень соосен со всеми остальными. Это частая проблема при сведении — как вшить в микс голос так, чтобы он не смотрелся обособленно. Хотя… Знаете что, не слушайте меня. Глобально, все мои слова - чистая вкусовщина (это всех касается, кстати)

9.Lyubi May — Хватит. Еще одна песня девчонок. Звучит чуть-чуть более гитарно и с претензией на бОльшую рОковость. Но, всё также в формате. По эмоциональной составляющей мне песня «хватит» понравилась меньше предыдущей. Не поверил я эмоциям в голосе. Несколько всё искусственно звучит. Прилизано и вяло. Это протяжное «хватит!» произносится так, будто героиня не кричит, лениво от чего-то отмахивается. Думаете, я придираюсь? Может быть. Но, абсолютно всё, что я здесь пишу - это первые впечатления от прослушивания. А они, как говорится, самые верные.

10.Ulme — Сыграй мне на флейте. Олдово и странно. Показалось, что запись живого выступления, а не студийная. Настолько всё это ощущается иначе, нежели всё то, что было до и, наверняка, будет после. Очень зареверберовано, сыпуче. Рабочий словно барабан на шее пионера - лупит полновесно и нагло. Гитара песочит, но так, видимо, и задуманою. Тема песни причудлива и похожа на полёт мысли художника, которого отпустили с цепи. Жанр? Вот это точно арт-рок. Полновесно авторский материал для тех, кто врубится и проникнется. Наверняка, таковые найдутся. А я лишь уважительно покиваю головой, но в плейлист себе не добавлю.

11.Центр Парк — Тени Дорог. Советский/российский хэви-метал в самом классическом своём варианте. Даже запись сделана так, будто это не CD, а кассета. Повеяло временами, когда видеомагнитофоны были в диковинку, а на просторах страны делали свои первые шаги еще молодые команды «Мастер» и «Ария». Стоит ли ругать за подобное? Наверное, нет. А вот придаться ностальгии можно с большим удовольствием. В конце концов, несмотря на обилие клише, в этой записи есть энергия. Такая лохматая и немного дикая. Как у беспризорника на вокзале. С живыми глазами и грязной шеей. Хуже ли это лощеных воротничков или прилизанных челок? Нет. Это просто другое. Но, и всю жизнь так продолжаться тоже не должно. Посему в будущем было бы интересно послушать ребят в варианте более аккуратной записи, когда всё звучит «дорого».

12.Видимость Ч — Хранитель Дорог. Продолжаем «дорожную» тему и прослушивание плёночных носителей. Как и в случае группы «Центр Парк», сама запись будто сделана в конце 20-го века, а не в 2019-м году. И сборник, где эти две команды могли бы оказаться рядом, наверняка назывался бы примерно так: «РУССКИЙ МЕТАЛ'92». Только здесь чуть более явно чувствуется влияние панк-рока и даже «Сектора Газа» с темами а-ля «Казачья». Почему такие ассоциации? Уж очень похожи гармонические ходы, звук клавиш основной мелодии в проигрышах, цифровые барабаны и вокальная обработка «ведро». Мне такой жанр уже лет 15 как не очень близок — рискую быть необъективным. Но, что совершенно точно, так это то, что качество, увы, слабовато. Друзья, давайте стараться уже делать хороший звук в том, что фиксируется на века!

13.After The Time — Краски Жизни. На фоне предыдущих ребят сразу слышно, что тут всё сделано как минимум после наступления нового тысячелетия. Звучит чище и ярче. По материалу же скажу так. Песня показалась чуть более перспективной потенциально, а вот по воплощению в жизнь опять чувствуются какие-то проблемы с реализацией мужского вокала и целостностью общей картины. Пока в проигрышах или припевах не подключаются пады, всё воспринимается пусто и сухо. А экстрим-вокал снова «торчит» поверх всего остального и слушается отрешенно ото всех.

14.Дым & Ром - Минус на Плюс. Первые блюзовые аккорды сразу настроили на то, что данная вещь коллектива будет совсем другой. Не могу сказать, что ожидания оправдались на все сто процентов, но здесь я услышал чуть больше личного. У вас получилось передать что-то своё, уникальное. Некий посыл изнутри. Обратили внимание на себя басовые бэки — хорошая находка. Когда вступил вокал, конечно, слегка повеяло Борис Борисычем Гребенщиковым. Но, хвала богам, это быстро прошло) Песня сделана с правильным неспешным грувом. Качает. Это стоит признать. И за это надо хвалить!

15.Jackson Band - Дрянь Дело. Олдскульное звучание этих парней в наших краях уже довольно узнаваемое. Контролируемая небрежность в саунде гитары, среднетемповый рокешник, отсылающий к «отцам» зарубежного хэви. Любителям жанра прям железно зайдёт по полной! А еще, данная запись — отличный пример, как можно удачно вписать в микс голос, не возвышая его над всем и вся, сохранив читаемость. И вообще, это тот самый редкий случай, когда лично у меня не возникло внутреннего дискомфорта от разницы «живаги» и «студийки». Пример того, как люди дотошно и правильно относятся к собственному звучанию. Респектую за грамотный и выверенный подход. Да и песня хорошая!

16.Дорога Воина — Не Теряй Себя. Бодро! Плотно! Гитара — вкуснотень! Ударные — шлёпающие. Всё, как надо в хэви-метале! Только бас мутноватый получился — он заполнял частоты, справляясь с основной задачей, но не имел читаемости и характера. То есть, именно по качеству вопросов у меня почти нет. Почти. Только почти… Вы же догадались, что про вокал я не просто так до сих пор молчал? И в ноты человек вроде попадает, и на эмоции не скуп, и «не теряй себя» мотивирует в концовке трека, но, блин, что это за «козлиные блеяния» в протяжных местах? Это не вибрато! И это не круто! Я тысячу раз об этом говорил в отчетах со «джемов» и повторюсь в 1001-й. Ну сходите вы к преподу! Позанимайтесь пару месяцев — хороший учитель довольно быстро поправит все очевидные ляпсусы и недоразумения! И коллектив обретёт окончательную целостность и лоск. А до тех пор лично я не смогу от прослушивания ваших песен получать удовольствие. Уверен, не я один такой.

17.Габарит - До Свидания. Тот самый случай, когда группа умудрилась в рамках одной вещи намешать свои музыкальные вкусы так, что возможно, и сама запуталась, что ей пошло впрок, а что нет. Песня исключительно русско-роковая. Но, надрывистость голоса и ритмика гитар какбэ намекают на то, что про товарища Курта Кобейна они тоже слышали много. Ну и да бог-то с ним, с Куртом. Прикольный переборчик и работа с дилеем на гитаре, драйвовый саунд, ничего не выперает и не проваливается — здорово же всё! Но нет. Ребята, у меня вопрос. А что произошло со второй половиной песни? Зачем там нужны АЖ ДВЕ модуляции и миллиард повторений слов «до свидания» без какого-либо интересного динамического развития? Вы вспомнили заветы нашей попсы, которая в 90-х любила пользовать этот приём и в хвост и в гриву, не находя других способов разнообразить композицию? Спорное решение! Трек можно было бы сократить минимум на минуту, просто убрав оттуда лишнее! И от этого все только выиграли бы. Вот такая вот противоречивая история.

18.Majestic - Долина Смерти. Словно отбойный молоток, трек с первой секунды начинает крушить и кромсать — запись сделана просто отлично. Абсолютно все инструменты вкусно звучат: гитары ревут и остро режут мясные кромки, рабочий бьёт по тыковке, а бочка — прямо в душу. Отличный треш-метал с необычной концовкой и техничным исполнением. Вот только манера вокалиста мне показалась несколько роботизированной и «топорной» — частые разрывы на слогах, некая монотонность, несмотря на, казалось бы, сильный напор и харшевое расщепление, не вдохновляли на подвиги или рубилово, а отвлекали от него. Думаете, придираюсь? Блин, когда кажется, что что-то не так, то… вам не кажется! В этом компоненте не дожали. ИМХО. В остальном — ништяк!

19.Эра Милосердия — Ильич. К теме Ленина в силу некоторой внешнего сходства я всегда отношусь с определённым трепетом и особым интересом. Что до песни, то она крайне необычная и ироничная! Аранжировки, смысловой подтекст - хорошо. Фанковая ритмика и грув ритм-секции — огонь! Качество звука- просто ужас для 21-го века. Обидно даже, друзья! У вас не самый тривиальный материал, есть навыки и определённый талант. А вы скатываетесь в песочное звучание с потрескиваниями в вокале и шипением всех возможных тарелок. Сделайте в следущий раз красиво, а? Чтобы не на точке лайвом или что-то оцифрованное при царе Горохе, а прям чистенькое и красивенькое! Очень вас прошу. Да и вам понравится.

20.Эхо-Студия — Кефир. В записи много «воздуха», она воспринимается и слышится так, будто сидишь в какой-то уютной кафешке, а там играет хорошая кавер-группа. То есть, всё профессионально и… ммм… холёно. И голос прекрасный у девушки, и каждый винтик музыкального организма можно прочувствовать. Да вот чувствуется школа классических так называемых «кабачников». Не берусь судить, хорошо это или нет. Но, если говорить о субъективном восприятии, то мне не хватило чего-то такого, что делается не по канонам, а вопреки им. Вы можете возразить, что сам по себе этот «плохой припев» про кефир — то еще хулиганство. И будете правы. Но, я же не про тексты… Как в одном интервью сказал Майк Науменко, "рок-н-ролл — это неинтеллигентная музыка, которую порой играют интеллигентные люди». Так вот, в вашем случае та пресловутая интеллигентность слишком явная. С моей точки зрения. Если же говорить ТОЛЬКО объективно - звучите вы приятно. Но, не более.

21.А нет такого пункта! Всё! Два десятка абсолютно разных трека и целый год борьбы и участия в JamFest и MotoJam позади. Если кому-то мои слова и комментарии показались излишне едкими или неправильными, я заранее прошу прощения! Никогда не ставил и не буду себе ставить цель кого-то оскорбить. Я просто пишу честно о том, что приходит в мою грешную голову, искренне стараясь помочь своим видением со стороны тем, кому интересны не только похвалы, но и критика. Всех с наступившим 2020-м годом, друзья! Желаю всем творческих побед, здорового пофигизма, креативного тщеславия, огранённого таланта и сбычи мечт! Ура! Увидимся в новом десятилетии!

Адиос, Амигос!

автор Олег Пивовар

вернуться на список отчётов

 



::   Ближайшие мероприятия   ::

22 сентября JamFest 28 сентября Best Live Music





::   Наш призовой фонд  ::

запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
репетиции от реп.базы TOP POINT
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD



  2006©"Джем".Все права защищены