:: Мы ВКонтакте ::
JamFest ВКонтакте
МотоДжем ВКонтакте
BestLiveMusic ВКонтакте
|
Статьи
Критик Пиликанов
о фестивале Джем-2007 10.02.07 в ROKS CLUB
«Tоrquato Tasso»
Фестиваль прошел плодотворно. Плодотворнее первой оказалась вторая половина фестиваля. Выступления обоих победителей, групп «Reclama» и «Бредman», пришлись именно на вторую половину фестиваля, а не наоборот. Так, что первую половину фестиваля, по общему убеждению жюри, назвать плодотворной было нельзя, несмотря на некоторые предварительные надежды, на кое-какие группы. Однако некоторым образом, именно первая половина фестиваля проявила себя кое-чем, вследствие некоторых событий, связанных с кое-какой группой о чем, от имени и поручению кое-кого, я и собираюсь, тут уже давно, вам рассказать.
А именно мне поручено высветить на страницах нашей, с позволения сказать, прессы тот героический- и никак иначе -поступок, свидетелями которого мы все стали во время выступления одной из ярчайших по сути групп нашего фестиваля, группы «Tоrquato Tasso». Случилось несчастье и барабанщик группы буквально за два часа до начала концерта заболел и был увезен, прямо с саундчека, (сразу забегу вперед чтобы всех успокоить: закончилось все благополучно), и еще раз употреблю эпитет- героически …повела себя группа, когда вопреки сложным обстоятельствам не ретировалась трусливо с места выступления, не разбежалась, с воплями, кто куда, побросав инструменты, и не сдалась на милость внутреннего врага (в смысле врага внутреннего употребления). Вместо этого Музыкант, и никак не иначе, вышел на сцену с одной гитарой, и выступление нашей дорогой группы «Tоrquato Tasso» состоялось. Ну далее тут следуют многочисленные подписи, восторженные отзывы, петиции, воззвания, телеграмма от президента, рекламный постер похоронного бюро, посылки с гуманитарной помощью, передовица в прессе: ,,Он не мог поступить иначе.’’, пожертвования на лечение от коммерческих организаций и частных лиц, в общем много всего, это все мы отправим в фонд будущего музея подарков фестивалю. И вот еще: , Побольше бы таких групп, как «Tоrquato Tasso»-подпись: критик О. Пиликанов… , да и вправду.… В общем, много бумаг, я запутался. Давайте лучше все вместе пожелаем барабанщику этой группы скорейшего выздоровления.
А вот я б, признаться, мог поступить иначе. И вообще, почему хвалебные оглашения поручают злому критику, а не доброму? Еле дооглашал. Настроение теперь испорчено. Все, приступаю к исполнению прямых обязанностей.
«Splaф»
Довольно таки бледное выступление, исчезли куда -то многие былые достоинства и нового ничего очень уж долго не слышно. С таким легковесным материалом недурно бы уже и новые песенки показывать. А если не идет работа, то беда наверное какая - то у них случилась, а может чего доброго прокралась бесноватая мысль, что мол музыканты мы наверное? Гнать такую мысль надо и не подпускать её потом лет пять не меньше. А то ишь музыканты, Янги, понимаешь Джаггеры… да что уж там- «Beer Drinkersы» просто, не иначе…
«Beer Drinkers»
Очень радует жюри то, что эта группа каждый раз не забывает выступить на фестивале. Сами поймите шутка ли 12 часов сидеть работать, хочется хотя бы на 25 минут расслабиться и музыку хоть послушать, что ли.
«MoFo»
Какой ,однако, энергетический молодой человек, и так вот он может и этак вот, а зачем гитару в руки взял пока непонятно, не знает ведь что с ней делать. О чем бы спеть - тоже как видно не заморачивается слишком. Вот если б к той гитаре отнестись бы ему хоть на четверть так же хорошо как к себе, то мог- бы кстати научиться играть и петь, а с этим куда сподручнее на сцену выходить.
Сам то я хоть нот и не знаю, но знаю на гитаре аккорды некоторые, вот только сыграть не получается, струны слишком тонкие, не попасть, и пальцы скрючивать приходится так, что поломаются еще не ровен час, останусь тогда на всю жизнь уродом. Или скажем вот хрустнет что-нибудь в руке, когда аккорд скрючиваю и застынут навсегда пальцы в виде трясущегося фака, испортятся тогда окончательно отношения со всеми окружающими, а они у нашего брата и так не очень то. Вот и закинул я помню тогда гитару, думаю отстой это все, лучше в музыкальные критики пойти, а что?- бутерброды, это раз, музыку я ненавижу, музыкантов на дух не выношу, короче, все нужные таланты на лицо- два. Вот парню из группы «MoFo» в музыкальные критики лучше не надо бы идти.… У нас тут бутербродов мало.… И вообще трудно это, не просто, забудь вобщем, это я так про критиков сказал, не подумал… А вот ведущим на фестиваль пожалуй самое то, и на сцене все время, и играть-петь не надо. Ну не надо, правда, совсем ведь это ни к чему.
«Reclama»
Сижу вот я слушаю эту группу «Reklamу», хорошо играют, солистка поет качественно так, вдохновенно и музыканты все слажено так стелят. Любят свой стиль и понимают в нем толк, это глэм у них такой, знаете, приятный весьма. Произведения их музыкальные интересные очень, качественный материал да… Что-то все-таки меня настораживает, не пойму что, что-то не нравится. Ну прямо изумительно играют.… Нет, конечно, как верноподданный рок-н-ролла, патриот, поборник высокого мастерства и чистоты в рядах деятелей нашей рок-н-ролльной культуры я конечно же рад, но как музыкальный критик.… Хе-хе. Мне ведь за что тут бутерброды дают, что бы ругать, указывать недостатки, глумиться, гнобить музыкантов, убивать в них веру в себя.… Но если все станут так играть, как группа Reclama, что получится ведь тогда? Придут за мной и скажут, мол, вали отсюда, Пиликанов, не нужен ты больше и не лапай бутерброды! Вот ведь облом то, не знаешь где попадешь.… А они смотри-ка ты, играют себе, поют и с каждой темой все слаженней, и наплевать им на старого человека, нисколечко же не жаль. Циники. Смотрю рядом вот в жюри со мной музыкантша знаменитая сидит, глаза аж закрыла -прет ее, нравится. Ей то что, ее и так в жюри посадят к бутербродам, безо всяких обязанностей, за то только, что музыкантка хорошая.… Вот, кстати, не люблю таких! И эти тоже на сцене, не знаешь на кого надеяться, хоть саксофонист взял бы так вот и дунул бы как-нибудь криво там не вовремя в трубу свою, нет - вижу не дождусь, барабанщик бы уронил палочку, и как рухнуло бы у них все тогда,- люблю такие моменты, неа, вон как вцепился в них, бывают же люди зловредные.… Ну вот, заиграли они последнюю свою тему, так совсем, гляжу, плохи мои дела, особенно расчудесно играют вот эту вот последнюю. Нет, эта группа не мой профиль, читайте «Пчелку Майю».
«Бредman»
Вышла группа «Бредman» и вроде поначалу полегчало; молодые, неопытные наверное - самый любимый для критики контингент. Тут все компетентное жюри наше… ну вообще все, сколько нас тут было, музыкантши, злые критики… давай удивляться и пальцами на сцену показывать и перешептываться друг с другом, столпилось все жюри, сумятица началась, неразбериха. Я тоже гляжу и глазам не верю от счастья: это ведь они там барабанщику микрофон привязывают. Вот молодежь, думаю, совсем же не смыслят ничего, ох я оторвусь- то сейчас, покритикуем -так покритикуем. А потом, как запел за барабанами этот солист и барабанит, как барабанит, и поет, как молодой Глызин какой то, в рок - варианте, вот только Глызиных мне тут и не хватало. Вокал поставлен идеально, группа под него играет, как под дирижера, песни красивые не грузящие. То за барабанами посидит-постучит, то под другую песню выйдет - погуляет, и все поет, поет и не унять его никому. Я за уши схватился: как такое быть может, что на одном фестивале вторая группа подряд - новая звезда? Озираюсь понемногу, вот сейчас придут за мной, сейчас вот и уволят, раз все такие вдруг сразу талантливые стали, погонят злого критика и еще, как водится накостыляют напоследок. А певец-то все поет, хоть бы что ему и тексты у него вроде ничегошные совсем, но у меня то только одно в ушах звенит: “Пора-а убега-ать -Пора ,брат, пора.” Пока бутерброды заворачиваю, вот что, ребята, я вам скажу, хоть я и не друг вам никакой, но уж напоследок плохого не пожелаю: учитесь хорошо играть на своих музыкальных инструментах, а не так как я, не то попадете под старость лет на мое рабочее место, стремаков наловитесь, так что жутко за вас будет.
Однако не успел я слинять, как заиграли следующие группы. И воспрянул я духом, и подумал, что найдется еще место злому критику на фестивале, и не иссякнут бутерброды для жюри, и будет еще не мало повода для обскрижаливания терпеливейшего из материалов.
«Tilariths»
А теперь серьезно. Нет, сейчас уже никто не будет ругаться, рычать про то, как обидно за отечественный металл, тем более та тенденция, которую мы вновь наблюдаем на примере группы «Tilariths» многократно наблюдалась ранее. А имеет данная тенденция в металле, судя по всему характер клинической болезни, которую неплохо бы попробовать полечить, прежде чем гнать клиента в морг. Речь идет опять о том сюжете, когда группа, причем вполне подготовленная играть хоть как-то в избранном ими стиле, по многим параметрам, как, например, хорошо сыгранная с интересным звучанием гитарная стена, достаточно вкусные композиции, не мешающий никому работать барабанщик, и на ряду с такой неплохой подготовкой- опять отсутствие присущего данному звучанию вокала. Вместо вокала вставлен, простите, протез который не исполняет, а осторожно помечает в контексте музыки те места, где по замыслу автора должен бы звучать вокал. В общем и целом, напрашивается вывод о некоем дефиците вокалов типа скричинг и скрим. В связи с этим, я пожалуй сделаю объявление о том, что скорым временем появится сайт фестиваля «Джем», который мог бы поспособствовать развитию коммуникаций среди групп-участников фестиваля и всех заинтересовавшихся, и где могли бы быть услышаны вопросы, жалобы, предложения, приглашения к сотрудничеству, а в случае, как с группой «Tilariths» крики о помощи к вокалистам и вокалисткам, либо учителям готовым поставить определенный вокал. Опять же на сайте, та же группа могла бы меня поправить, если мало ли мои предположения прозвучали, как то невпопад (в прочем это всегда можно проделывать с помощью почтового адреса, который не в первый раз будет подписан в конце отчета, пишите туда хоть что-нибудь, это может быть ценно для качества работы жюри.)
А пока, группа «Tilariths» поддерживает в нас надежду, что скоро мы будем наслаждаться качественным dark-metal, звучащим в исполнении отечественной группы.
«Моветон»
Чем, в основном подкупила жюри группа Бредman, что оказалась в числе призеров, а тем, что ее музыка не грузит, так что после каждого фестиваля приходится доставать билеты в оперу или филармонию, для оздоровления эстетических ощущений. А вот после некоторых исполнителей, требуется ещё и почитать русскую классическую литературу. Рекомендую Льва Толстого, у него предложения такие длинные-длинные, и при том такие разные- разные, и смысла и гармонии в них так много- премного. (Совершенно серьезно рекомендую всем, в качестве лечебного средства, в наше насыщенное всякой красотищей время.) Но я отвлекся, конечно, группа Моветон далеко не самый вредный для психического здоровья продукт, уж отнюдь. Однако под конец фестиваля у жюри в грудях начинает жутко сверлить, когда оно слышит со сцены, как некое предложение наделенное неким смыслом преподносится под некую музыкальную приправу, в первом куплете первый раз во втором- второй раз и так далее. В следующей песне следующее предложение под туже приправу, в первом куплете один раз… ну и далее то же самое, равно, как и третья песня и все последующие. Некоторые вспомнили, что группа выступала на фестивале пять лет тому назад, и там было что то похожее. Потом их вроде долго не было слышно, не собирались наверное. Кто то, кто не понимает ничего в крутых тяжеляках, скажет, что это наверное творческий кризис и посоветует видимо собрать все ранее написанные предложения в один текст, и под хорошо запомнившееся музыкальное сопровождение исполнить эту тему, что бы скорее приступить к созданию второй, потому что уже пора. Ну это он так скажет потому, что не смыслит ни хрена в тяжелой рок- музыке, наслушался Князей Игорей и Борисов Годуновых, начитался Чеховых разных и Толстых, вот и не въезжает. Вывод: Определенно, всего нужно в меру.
На такой ноте волей-неволей надо заканчивать и сей отчет. Не забудьте, пожалуйста все, что через месяц опять будет концерт этого фестиваля. Все идет к тому, что на нем будет кое-что интересное.
Всех благ. Ваша неутихающая боль:
Критик Пиликанов.
вернуться
на список отчётов
|
:: Ближайшие мероприятия ::
22 сентября JamFest
28 сентября Best Live Music
:: Наш призовой фонд ::
запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
репетиции от реп.базы TOP POINT
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD
|