:: Мы ВКонтакте ::
JamFest ВКонтакте
МотоДжем ВКонтакте
BestLiveMusic ВКонтакте
|
Статьи
Рецензии журнала ДРАЙВ о Джеме 09.10.2010
На сей раз конкурсантов оказалось настолько много, что в плейлист поместились выступления только лишь двух гостей:
группы ПОНЕДЕЛЬНИК из Ивангорода и коллектива LAND SCAPE из Тосно. Первые оказались
несколько «чижеобразными», хотя, если подумать, то все русскоязычные блюзово-рок-н-ролльные композиции чем-то похожи.
Группу можно было принять и за конкурсантов (только претендующих явно на одно из первых мест), и за хэдлайнеров вечера.
Во всяком случае, с ведущим они пререкались на тему «нет, давайте мы еще поиграем», ну прямо как молодые музыканты
Чего не скажешь о LAND SCAPE. Здесь совершенно иная ситуация. С первых же аккордов понятно – гости.
Совершенно другое звукоизвлечение. Профессиональная подача и безупречное знание зарубежной классики рока.
Английский или русский язык, своя композиция или кавер – в любом случае, все звучит по-западному круто.
Тем не менее, главными действующими лицами на любом из ДЖЕМОВ были, есть и будут не жюри,
организаторы или гости, а сами конкурсанты:
KELIA (г. Волгоград)
Очень перспективный коллектив. Все вполне на уровне, кроме, пожалуй, общения с залом и движения на сцене.
Вместе с тем, очень эмоциональная музыка. Отличная сыгранность. И при этом коллектив демонстрирует качественные и продуманные
аранжировки. Может быть, стоит поработать если и не конкретно над постановкой движения, то, по крайней мере, над имиджем.
А совершенствовать сам по себе материал можно, согласитесь, до бесконечности! В общем, на мой взгляд, в скором времени группа
может попробовать штурмовать «тяжелые» лейблы.
NOCTURNAL ELEGY
Термоядерная смесь из русского и финского рока. Я не говорю только лишь об этнических корнях. Скорее, о стилистике и преемственности
традиций. Сам по себе состав довольно оригинален: поющий гитарист, вокалистка и девушка с ноутбуком, отвечающим за партии баса,
клавишных и ударных одновременно. Что касаемо исполнения, то здесь – полный порядок, в частности, неплохое владение гитарой,
а вот аранжировки оставляют желать лучшего. Да и работа с микрофоном пока еще, видимо – дело новое, иначе как объяснить то,
что помимо неумения это делать еще и полностью отсутствует какое-либо общение с залом?
Так что, при всех «плюсах», ребятам нужно выполнить «работу над ошибками». Ибо не такие уж страшные вышеперечисленные огрехи.
Все поправимо!
CLOODS
У группы есть два пути: либо в «кабаки рок-н-ролльной направленности» (уж больно здорово сыграли они кавер на песню БИТЛЗ),
либо с таким материалом пытаться обивать пороги звукозаписывающих лейблов, ориентированных на англоязычный брит-поп. Коллективу немного
не хватает опыта и уверенности в себе. Такая музыка подразумевает несколько более свободное, «развязное» исполнение. Во всяком случае,
что касаемо концертов.
Инструменты, кстати, нужно настраивать по тюнеру! И это вместо того, чтобы томить зрителей пятнадцатиминутным саундчеком. Короче говоря, в этом плане – полный «незачот».
ДИЛЕММА
Поразительно, до чего энергичный фронтмен! Он способен, кажется, вытащить не один десяток девушек для танцев под
бодрый рок-н-ролл. И в каждой паузе между песнями непременно расскажет массу интересных историй.
Сама по себе группа, вернее, ее инструментальная составляющая, является отличным сопровождением для лидера.
Отличное владение техникой и внятные аранжировки, плюс – подкупающий своей непосредственностью «творческий бардак»
на сцене, придают команде неповторимость и индивидуальность. И, конечно, непередаваемый шарм!
Лирика напоминает слегка песни Майка Науменко. При этом совершенно «не садится на уши». Так что, за
самобытность и энтузиазм здесь можно ставить твердую «пятерку».
МОРРИГАН
Будете в Москве – передайте привет Кипелову! Сдается мне, что «Реки Времен» - настольный альбом всех участников данной команды…
Нет, замечательно, конечно, что вы стараетесь копировать модернизированный еще году в 2005-м Виктором Смольским звук,
или, по крайней мере, равняетесь на качество.
Тем не менее, хотелось бы пожелать коллективу побольше самобытности поменьше настройки перед выступлением.
И обратите внимание на игру на гитарах: вы же исполняете металл! Имеет смысл расширить кругозор, иначе не достичь оригинальности.
Так что, на данном этапе – твердая «четверка».
ЙОГАН ВАЙС
Классический хард-рок с хрестоматийными риффами «a la DEEP PURPLE» и аранжировками от
DEF LEPPARD. Во все это каким-то невероятным образом вплетаются русскоязычные тексты и новомодные
«фишки» современной металл сцены. В целом достаточно помпезно и внушительно. Владение инструментами, сыгранность и
общение с залом – все на высшем уровне. Еще чуть-чуть опыта – и вот, перед вами появится коллектив, вполне достойный самых
масштабных акций и больших площадок. Огорчает лишь тот факт, что подобная музыка у нас в стране пока что остается невостребованной.
Даже при условии идеальной технической и творческой стороны. Не говоря уже о шикарном световом шоу! Его-то, как раз,
в отличие от всех остальных участников данного ДЖЕМА продемонстрировали нам ЙОГАН ВАЙС.
D.I.V.A.
Группа явно ориентирована на классику американского рока. Вокал, аранжировки… Короче говоря,
Джон Бонжови порадовался бы. Если бы мне довелось оказаться среди организаторов подобного фестиваля,
никогда бы не они не были поставлены в один концерт с начинающими. Но, к сожалению, не моя идея позвать их на ДЖЕМ.
А может быть, они как раз здесь очень кстати: есть, на кого равняться!
ПРОWОДА (г. Бокситогорск)
Неплохой образец поп-рока с элементами панка и гранжа. Довольно запоминающиеся мелодии, неглупые тексты. Аранжировки,
правда, стандартные и пение оставляет желать лучшего в плане интонирования. Или, говоря иным языком, «попадания в ноты».
Но вот «нирваноподобные» распевы на русском языке кажутся даже оригинальными. Так что, к данному коллективу я бы советовала
присмотреться получше. По крайней мере, посетить их следующее выступление. Если, конечно, они снова приедут в Питер.
DENIED RAIN
Отличный материал! Если бы его воплощение в жизнь оказалось таким же… Бодрый и вместе с тем брутальный металл исполняли
отнюдь не металлического вида музыканты. Однако, их никак нельзя упрекнуть в отсутствии сценического мастерства и умения
вести себя перед публикой. Только вот зачем настраивать гитары на полном звуке? «Смотрите, как мы умеем крутить колки, или…?»
И к чему эти ужасные шумы в перерывах между композициями? Неужели в то время, когда фронтмен что-то говорит в зал, нужно
непременно бренчать во всю мощь на гитарах!
Не особенно порадовал саунд драм машины. Вместо внятных партий – некое невнятное уханье.
При всем этом – отличный вокал и чумовая подача. Так что, если «поработать над ошибками», проект может стать очень
и очень ярким и неординарным. А пока что подобными определениями можно наградить лишь пение. Подачу и музыкальный материал.
ЭТО
Неплохой русскоязычный проект. Как мне кажется, здесь, в отличие от предыдущих участников, группе не хватает яркости
и продуманности композиций как таковых. Не столь наворочено, чтобы называться джаз-роком и достаточно заумно, чтобы
«проглатываться» слушателями в два часа ночи.
Знаменитый «Дельтаплан» исполнять, мне кажется, вообще не стоило: тягаться с Валерием Леонтьевым… Ну вы сами понимаете.
В результате – вместо красивых распевных верхних нот – ужасное фальшивое завывание.
Кстати, неплохой саунд. Ритм-секция также порадовала. Но в целом ЭТО – пока что остается большим «знаком вопроса».
По крайней мере, для меня.
ПЕРЕПАД
Вот уж действительно, как вы яхту назовете… Я бы очень хотела услышать хоть один фрагмент текста и лучше понять интересные
гитарные партии. На которых, кстати, держится львиная доля интересного саунда коллектива. Но нет, таковой возможности у меня
не было, ибо басист, похоже, настраивает свой инструмент по принципу «все ручки вправо», и никак иначе. А барабанщик
лупит так, как будто находится, по меньшей мере, на небольшом стадионе. Нет, ритм-секция вполне достойная. Но, к сожалению,
она испортила все впечатление.
МАКС КАРТАШОВ
В полном смысле открытие фестиваля. Мне кажется, что музыкантов такого уровня надо всячески поощрять и вообще,
что называется, «носить на руках». В наше время невероятно трудно пробиться. Тем более гитарному виртуозу, поющему
на английском, притом песни собственного сочинения. Материал, подача, исполнение – все абсолютно безупречно. Более того,
профессионально. И, надо сказать, по-западному. При всем при этом, абсолютно все композиции лишены каких-либо штампов и стереотипов.
Ходят слухи, что Макс собирает группу. Не знаю, насколько это позволит сохранить ту самобытность и оригинальность, которую
демонстрирует нам этот человек в акустике. Что ж, посмотрим…
FATAL COLLISION
Неплохая идея, только воплощение пока что сумбурное. Хотя, стоит отметить, что ребята подошли к делу
серьезно: начиная с аранжировок и заканчивая костюмами и гримом. Однако, надо учиться работе со звуком и что-то
предпринимать для того, чтобы фрагменты, исполненные чистым вокалом, не воспринимались как непонятные завывания
и тем самым не портили половину впечатления. Гроулинг и скриминг, кстати, весьма убедительны. Композиции прекрасно
дополнены атмосферными вставками и фонами.
Жаль, что в самый ответственный момент у группы разрядился компьютер. И, как и во многих случаях с молодыми командами,
я бы посоветовала не шуметь, издавая всевозможные звуки на инструментах в то время, когда предпринимаются попытки
устранить неполадки.
В целом неплохой коллектив.
Кто-то получил некоторое количество часов записи на студии, кто-то – бесплатные репетиции, но главное, что порадовало,
так это то, что музыканты пытаются искать что-то новое, совершенствовать свое мастерство и радовать своих поклонников.
Для меня же именно этот ДЖЕМ стал особенным, ибо открыл новые имена: ЙОГАН ВАЙС, МАКС КАРТАШОВ И D.I.V.A.
На их «сольники» мне непременно хотелось бы сходить, честное слово!
Анастасия Бартенева
вернуться
на список отчётов
|
:: Ближайшие мероприятия ::
7 декабря MotoJAM
14 декабря Best Live Music
15 декабря JamFest
21 декабря Новогодний JAMfest
:: Наш призовой фонд ::
запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD
|