:: Мы ВКонтакте ::
JamFest ВКонтакте
МотоДжем ВКонтакте
BestLiveMusic ВКонтакте
|
Статьи
ДЖЕМ 22.05.2011
Конец мая, почти лето. Опасность пустых залов возрастает в разы! Даже масштабные акции рискуют в это непростое
для организации концертов время «пролететь мимо кассы». Пляжи тем временем, начинают страдать от нашествия
отдыхающих, и, наоборот, нехватки мест.
Но, как говорится, «в Багдаде все спокойно». То есть, на фестивале ДЖЕМ – как всегда, масса новых групп,
интересный состав гостей и отличная атмосфера. Похоже, что понятия «сезон – не сезон» ни в коем случае не относятся к
данному мероприятию. Вот, господа организаторы, учитесь: интерес к концерту ведь обусловлен не тем, какая на улице погода,
а тем, насколько интересна сама по себе акция.
AETERNA (г Луга)
Отличное владение выбранным музыкальным стилем Я имею в виду что, видимо, до того, как приступить к работе над собственными
композициями, ребята успели основательно изучить творчество не одной западной группы. Во всяком случае, они чтут традиции
финского (и не только) металла. Это же слышно по тому, насколько у них качественны и продуманы аранжировки.
А вот с вокальными партиями, да и вообще, музыкальным материалом – проблема. И заключается она в том, что в основе всего
– «песни под гитару», сыгранные в «тяжелом» варианте. А ведь подобная музыка предполагает, прежде всего, на мой взгляд
, определенный тип мышления. Иногда во главу угла ставится рифф, иногда – просто некий мелодический ход. А подобный
вариант характерен именно для отечественных представителей рока. Вот и получается, что при практически западном
звучании начинает потихоньку выпирать пресловутый «совок».
Нет, группа далеко не плохая, просто, вероятно, нужно обратить внимание на само построение западных металлических композиций.
И ситуация изменится в лучшую сторону!
ODIUM
Попадаются интересные задумки. Вот только воплотить их пока что не совсем получается. Инструменты, к сожалению, немного расстроены,
работа со звуком целиком предоставляется звукооператору (а это не всегда правильно, как показывает практика).
И, конечно, очень много вторичного: музыкальный материал состоит из «кусочков» «а-ля ЧАЙФ»
или «пост-КИНО», например.
Немного от ЖУКОВ или ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Короче говоря, ODIUM пока что
пытаются исполнять русский рок. Делают они это весьма артистично и бодро, что радует: жестикуляция и общение
с залом всегда приветствуются.
Но вот последняя песня, вернее, проигрыш из нее, просто ввели меня в ступор: ребята, я тоже люблю
композицию ДДТ «Просвистела». Но не до такой же степени, чтобы чуть ли не в наглую цитировать
фрагменты, выдавая их за свое творчество!
Но за подачу и позитивный настрой группу все-таки еще раз стоит похвалить.
БЕТА
И следующую, наверное, тоже. Эти музыканты также оказались артистичными и, кажется, уже успевшими привыкнуть к сцене.
У них, кстати, в аранжировках присутствуют очень интересные раскладки на две гитары, да и сама по себе музыкальная часть
слушается более профессиональной, чем у предыдущих исполнителей.
Вот только мега громкий барабанщик испортил, если и не все, то полдела уж точно. Из-за него пришлось,
как это нередко случается, делать «все ручки вправо» на пульте, так что звук нередко напоминал некую
неразборчивую и сильно бьющую по ушам массу.
В смысле текстов БЕТА мне показались более профессиональными, чем предыдущие участники.
Однако, что касаемо саунда, то нужно постепенно осваивать культуру игры в клубах. Несмотря на то,
что изначально все молодые рокеры мечтают стать непременно стадионными музыкантами, и никак иначе.
METALCORP
Как-то уж очень сомнительно звучит кавер-версия на композицию МЕТАЛЛИКИ, исполняемая без бас-гитары…
Зато уж барабанщик и тут молотил на полную катушку. Нет, так играть, конечно, можно, но лучше это делать на репетиционной
точке, а логичнее – дома. Ибо все услышанное напомнило мне, скорее, опусы напрочь ничего не смыслящих в металле начинающих
рокеров, чем выступление группы.
Но, таковым оно, похоже, должно было восприниматься. Гитары, кстати, нужно хоть приблизительно настраивать.
Я уже не говорю о том, что неплохо бы прежде, чем выходить на сцену, поучиться просто «снимать» музыку.
Несмотря ни на что, мне почему-то кажется, что если ребята не бросят свое увлечение, лет через пять они начнут
вполне неплохо играть. Время покажет.
ЖЕЛЕЗО 22
Ой, ну вот сарказм вокалистки по поводу небольшого количества народа в зале вызывает сразу же негативное отношение
к группе: сколько вы, уважаемые, привели человек, столько вас и слушают. Это – извините, фестиваль начинающих групп,
где принято распространять билеты. Нормальная, на мой взгляд, система: хотите толпу перед сценой – создайте ее! Вы еще
не ДДТ и не АЛИСА, чтоб на ваше выступление ломились тысячи.
В принципе, ЖЕЛЕЗО 22 – неплохой проект. Достаточно мелодичные песни, да и саунд получше, чем у предыдущих групп.
А вот петь и двигаться на сцене девушке неплохо бы подучиться. Но, в принципе, все не так уж и плачевно. Не определено пока что
по стилю – это да. Не то ребята хотят исполнять металл, не то их интересы находятся все-таки в области русского рока.
Или альтернативы? На данный момент в этом плане – полная каша. Плюс к этому – я пока что не услышала никаких
интересных инструментальных находок. Что ж, подождем – увидим.
Гости, как всегда, на ДЖЕМЕ оказались на высоте. Сюда, похоже, никогда не приглашают, кого попало!
ЖИВАЯ РЫБА показали всем, наконец-то, как должна звучать в подобном клубе профессиональная рок-группа.
Собственно, как играть, у них тоже можно поучиться!
Выступившие следом ВЗDOOR еще раз доказали тот факт, что не всегда так уж плох звукорежиссер,
скорее, коллективам самим надо уметь работать со звуком: у этих ребят почему-то все отлично было слышно! И не так уж важно,
что первая из песен до боли напомнила известную «My Women From Tokyo». В принципе, хард-рок – он и в Африке хард-рок.
Ничего нового там пока что не придумано. Зато кавер на майковскую «Я Продолжаю Забывать» выглядел как откровение.
Нет, никаких особенных новаторств: сама по себе идея оказалась неожиданной.
Зато подача и саунд – на «пять с плюсом». И даже лучше!
Огорчает лишь тот факт, что не так-то уж и много молодых музыкантов осталось слушать гостевые сеты.
Вопрос: для кого играют на таком фестивале профессионалы? Правильно, для нас, журналистов.
А еще для зрителей. И ко всему прочему, для конкурсантов, наверное, чтобы те понимали, к чему,
в конечном итоге, надо стремиться. А если большинство участников ДЖЕМА убежали на метро, даже не
дождавшись оглашения результатов? В общем, наверное, кому-то из начинающих рокеров надо срочно пересмотреть свою позицию.
А фестивалю ДЖЕМ в очередной раз – респект и уважуха!
Анастасия Бартенева
вернуться
на список отчётов
|
:: Ближайшие мероприятия ::
22 сентября JamFest
28 сентября Best Live Music
:: Наш призовой фонд ::
запись на лэйбле CAPTAIN DRAKE
запись на студии GRACHEV RECORDS
репетиции от СТУДИИ А-1
репетиции от реп.базы TOP POINT
скидка на запись от студии IOS
уроки от ВСЕЛЕННОЙ ИСКУССТВ
промо-статья о выступлении
концертная фотосессия
поездка на байк-опен-эйр
запись концертного аудио и видео
выход трека на CD
|